Елена Тиханова
Конспект НОД в старшей группе «Счет до 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.
Задачи:
• Закрепить умения считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами;
• Закрепить опыт преодоления затруднений;
• Тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством.
• Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Счет до 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Материалы и оборудование: Конверт с письмом от Красной Шапочки, демонстрационные материалы, 6 кругов (ватрушки, 6 овалов (пироги, набор цифр от 1 до 6, полоски картона от 2 до 6 см, шнурки для выкладывания цифр.
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию:
Воспитатель: – Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо. На письме написано: Детям от Красной Шапочки. Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, ребята. Сегодня я иду к бабушке и несу ей пирожки, она попросила принести ей 6 пирожков. Но сначала мне надо починить забор около дома. Только не знаю сколько досок нужно и какой длины доски выбрать. Помогите мне, пожалуйста, починить забор».
Воспитатель: Ребята поможем Красной Шапочке? Вы сможете это сделать? Тогда давайте отправимся в путь.
2. Актуализация знаний: Закрепление образа числа 6 и цифры 6.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить ватрушками. Посмотрите сколько пирожков и ватрушек она напекла. Давайте их посчитаем.
– Сколько пирожков? (5)
– Сколько ватрушек? (5)
– Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек? (Одинаково, поровну).
Воспитатель: Но бабушка просила 6 пирожков. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте испечем еще один пирожок.
– Чего стало больше? (Пирожков).
– Насколько больше? (На один пирожок).
– Как же так получилось, что на один пирожок стало больше?
– Мы к пяти пирожкам прибавили один и получилось шесть
– Ребята, покажите Красной Шапочке, соответствующую цифру?
– Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек?
Затруднения в игровой ситуации:
В: Как же Красной Шапочке не забыть, сколько стало пирожков? Что нам поможет?
Д: Нам помогут цифры.
В: Вы знаете на что похожа цифра «6»?
Если навесной замок
Вверх подымет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.
Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.
В: Ребята, как написать сколько стало ватрушек? (Нужно записать количество с помощью цифр).
В: Покажите Красной шапочке, как можно выложить цифру 6 шнурком.
Дети выкладывают цифру «6» шнурком.
4. Включение знания в систему знаний:
– Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Красная Шапочка предлагает Вам немного поиграть.
Игра с мячом «Назови следующее число».
– Я бросаю Вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующее за названым. Будьте внимательны:
4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3; 5-6.
5. Затруднение в игровой ситуации:
– Нам надо помочь Красной Шапочке. Она хотела починить забор. Как мы можем ей помочь? Что для этого нужно? (Да. Нужны доски).
– Послушайте задачку (дети выкладывают пример с помощью счетных палочек)
1) У Красной Шапочки было только 4 доски для того чтоб починить забор, потом она принесла еще 2 доски. Сколько досок понадобилось Красной Шапочке для починки забора? (4+2=6)
2) Красной Шапочке для того чтобы починить забор нужно было 6 досок. У нее было всего 3 доски. Сколько досок еще нужно красной шапочке?
(3+?=6)
Работа в тетрадях.
– Соедините точки по порядку и узнаете, что у вас получилось.
Рефлексия.
– Вы смогли помочь Красной Шапочке? Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Красной Шапочке определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6.) Какое задание показалось Вам трудным? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д.)