мария волкова
Конспект НОД в старшей группе «Пасека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Пасека».
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о насекомых, об условиях их обитания. Продолжать учить работать с пластилином, и аккуратно лепить жгутики, шарики и мелкие детали. Налеплять их на яйцо от киндер-сюрприза. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую активность. Совершенствовать умение пользоваться стекой для разрезания пластилина.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пасека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Речевые: Активизировать словарь детей.
Предварительная работа: Изготовление цветов для будущих пчелок из цветного картона.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей удобно устроиться за столами, включает на магнитофоне «Звуки леса с жужжанием пчел» ,заходит ребенок и рассказывает стихотворение.
Мы веселые девчонки
В полосатенькой юбчонке.
Соберем нектар с цветка
И подарим вам медка.
Воспитатель: ребята,кто это,прилетел к нам в гости?
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно догадались – это пчелка. Сегодня я предлагаю вам смастерить этих удивительных насекомых. Но сначала, давайте вспомним, как выглядят пчелы и что мы знаем о них. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением пчелы.)
Воспитатель: Как называются, люди занимающиеся с пчелами (Пчеловод или пасечник) Как называется место,где они разводят пчел (Пасека)Сейчас я покажу вам маску,ее пчеловоды одевают,чтобы обезопасить себя и свое лицо ужаления пчел. Вот еще одно интересное приспособление для работы с пчелами, оно называется дымарь. Его используют пчеловоды для успокоения пчел. В него засыпают и поджигают бересту, дым,выходящий из него успокаивает пчел.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, какая красавица – пчела. Расскажите, пожалуйста, как она выглядит. Далее дети описывают внешний вид пчелы (мохнатое, в полоску, туловище, тонкие лапки, прозрачные маленькие крылышки, голова; На голове есть маленькие рожки; На мордочке расположены круглые глаза, ротик, жало).
Воспитатель: Вы красиво описали пчелку. Далее по ходу беседы с детьми воспитатель меняет различные изображения: пчелки на цветах, в ульях, медовые соты, бочонки и баночки с медом, лекарства с добавлением пчелиного яда
Воспитатель: А где живут пчелки?
Дети: В ульях.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам рамку из улья,которая состоит из сот,сделанных пчелами из пчелиного воска.
Воспитатель: Правильно. А чем питаются эти насекомые?
Дети: Нектаром, медом.
Воспитатель: Да. Пчелы живут большим дружным семейством, которое называется рой.
Пчела - это очень полезное насекомое. Как вы думаете, почему?
Дети: Они делают мед, опыляют цветочки.
Воспитатель: Верно. Пчелы большие труженицы. Все лето они работают для того, чтобы зимой мы с вами лакомились вкуснейшим полезным медком. Пчелы собирают с цветов нектар, опыляют их, для того, чтобы потом на них появились семена. Тем самым приносят растениям большую пользу.
Воспитатель: А как пчелы защищаются от врагов?
Дети: жалятся, кусаются.
Воспитатель: Это точно. Пчела может и ужалить, выпуская яд. Но кусает она только, когда ее хотят обидеть или близко подходят к ее жилищу. А так, это довольно дружелюбное насекомое. Укусы пчелки конечно очень болезненны, но яд пчелы обладает еще и полезными свойствами. Например, людям с больной спиной или суставами, доктор прописывает мазь, в которой содержится пчелиный яд. Вот какое это удивительное и полезное насекомое.
Воспитатель: Ну а теперь предлагаю вам присесть за сто, смастерить наших пчелок и посадить их на цветочки.
• Дети выполняют следующие этапы работы:
• Вылепливают жгутики для полосочек на брюшке и спинке ;
• Приклеиваем на мордочку глаза, лепим зрачки, ротик. Делаем маленький жгутик для жала.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам немного отвлечься от работы и передохнуть.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчела» :
Пчелка трудится весь день
(руками обрисовать перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, накл.)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет.)
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание.)
Будет пчелкам, чем питаться.
(Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда.)
Воспитатель: А теперь, когда мы немного отдохнули, предлагаю вернуться к нашим пчелкам. Слепить из белого пластилина крылья.
Закрепление.
Воспитатель задает вопросы:
1. Какую тему мы сегодня изучали?
2. Кто такие пчелы?
3. Где они живут?
4. Чем занимаются пчелы?
5. Чем полезны пчелы?
6. Расскажите о строении пчелы?
7. Чем связаны пчелы и человек?
8. Как называется профессия человека занимающегося с пчелами?
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за занятие,а теперь я приглашаю вас на чаепитие, полакомиться вкусным и сладким медом!