денисова ольга
Конспект НОД «Магнит» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ «Детство»
Возрастная группа : старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :
Тема НОД: Магнит.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи: познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".
Сформировать представление о свойствах магнита.
Публикация «Конспект НОД „Магнит“ в старшей группе» размещена в разделах
Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: Опытно-экспериментальная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: коробочки с гречневой крупой, магниты, карандаши, шары, пластмасса, бумага, стекло, гвозди, скрепки и т. д.
Предварительная работа: - игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка» исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Ход НОД.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Отгадайте загадку:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в куче сена.
А что такое магнит? (Показ) .
А как вы сможете отличить железные детали от остальных?
А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?
Из какого материала они изготовлены?
Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита.
Как Вы думаете, с чего начинают исследование ученые?
Магнит
Магнит – это маленький кусочек железа, он притягивает металлические предметы
Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.
Магнетические предметы.
Из металла, железа
С опытов, экспериментов
Вводная часть (мотивация)
Ребята,ко мне пришло письмо от Золушки с просьбой о помощи. Злая мачеха подкинула Золушке очередную работу, она закинула в гречневую крупу металлические предметы и наказала всё быстро собрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита и без. Один ребёнок соберёт все металлические предметы с помощью магнита, а другой самостоятельно? У кого быстрее получилось перебрать крупу?
Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать? Опытным путем доказали, что магнитные силы действуют сквозь крупу и заставляют двигаться стальную пластинку за магнитом.
Давайте дальше продолжим изучать свойства магнита. Перед вами лежат различные предметы. Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?
Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.
Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?
Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.
Отложите карандаш в сторону.
Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем?
Вывод: резина на магнит не реагирует.
Поднесите магнит к пуговице. Что видим?
Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.
Поднесите к кораблику магнит. Что-то происходит?
Вывод: бумага не реагирует на магнит.
Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?
Вывод: стекло не реагирует на магнит.
Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели?
Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.
Вывод: магнит притягивает железные предметы.
Отчего зависит, будут предметы магнетическими или нет?
Дети садятся напротив друг друга и экспериментируют в парах. Один собирает при помощи магнита, а другой самостоятельно.
У того, кто перебрал с помощью магнита
Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита
Магнит не притягивает карандаш
Отложили карандаш
Поднесли к воздушному шарику
Пуговица не реагирует на пуговицу
Бумага не реагирует на магнит
Стекло не реагирует на магнит
Шурупы магнит притягивает, берут скрепки, ложки
Магнетические предметы складываем в тарелку
От материала, из которого изготовлены предметы
Заключительная часть (рефлексия)
Результаты нашего опыта зафиксируем. На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнетические предметы. Итак, какие предметы вы обвели?
Обвели на листе Шурупы, скрепки, ложки