Ирина Громова
Конспект НОД в старшей группе «7 Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Раскрыть понятия «род», «родители», «семья».
• Продолжить учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них,давать развернутые ответы.
• Закрепить навык связной речи. Расширять словарный запас (родословная,генеалогическое дерево,род).
• Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи,желание заботиться о близких.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „7 Я“» размещена в разделах
Беседа с детьми о членах семьи и семейных в взаимоотношениях; рисование детьми членов семьи; разучивание стихов; изготовление генеалогического дерева,подбор фотографий для альбома «Семейный отдых летом».
Материал к занятию:
Семейные фотографии, схема генеалогического древа, силуэт кисти руки с расставленными пальцами (из плотного картона,шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, фонарик.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты -мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, скажите, как вас ласково называют родители, бабушки, дедушки?
(Ответы двух-трех детей)
-А теперь рассаживайтесь на свои места, мы начинаем нашу беседу о семье.
-Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
-Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой-например,мама и ребенок,но если они любят друг друга — это настоящая семья. Хорошо,если семья большая. А сколько человек в ваших семьях?
(Ответы двух детей)
Воспитатель: Теперь послушайте загадку:
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать.
-Правильно, это пальцы. А что за теплушки, в которые они прячутся? (Ответы детей)
-Да, это перчатки. А сейчас сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
(Движения сопрвождаются текстом).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
-Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье.
(Показывает детям силуэт кисти руки)
-Давайте найдем самый маленький палец — мизинец. Кто в вашей семье самый маленький (Ответы детей)Эта шапочка обозначает ребенка, наденем ее на мизинец.
– А теперь послушайте стихотворение.
Ребенок: У меня есть дедушка,
Как зима,седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Воспитатель:Кто хочет рассказать о своем дедушке?
(Ответы детей)
– Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки.
– Послушайте еще одно стихотворение.
1-й ребенок: Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!
2-й ребенок: Мы без бабушки однажды
Приготовили обед,
Перемыли всю посуду -
И с тех пор посуды нет!
3-й ребенок: Ходит в садик на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон!
Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?
– Что вы любите делать вместе с ней?
– Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая.»
(Ответы детей)
– Наденем шапочку с изображением бабушки на указательный палец.
Физкультминутка: Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
4-й ребенок: Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
– Скажите самые хорошие слова про маму,какая она?
(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)
– Как вы ей помогаете?
– А что мама умеет делать?
(Шить, готовить, стирать.)
- Давайте наденем на безымянный палец шапочку - «маму».
Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение.
5-й ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому — нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: Какой ваша папа?
(Сильный, смелый.)
– А что умеет делать ваш папа?
(Мастерить,п илить.)
– Наденем на средний палец шапочку- «папу».Что же у нас получилось?
(Ответы детей)
– Правильно. Получилась большая дружная семья.
– Ребята, вы с родителями готовили дома генеалогическое дерево или родовое дерево. Вспомним, что означает слово «род»?
(ответы 2-3 детей)
– У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое и называется «генеалогическое древо».Чьи фотографии расположены внизу у корней дерева? Почему?
(Бабушек и дедушек, потому что они прожили дольше и у них больше опыта, на них держится вся семья)
– Возьмите свои фотографии и расскажите о своей семье.
(Рассказ 2 детей)
– Что же такое семья?
(Это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге)
– Сейчас ребята расскажут стихотворения о семье.
1-й ребенок: Что такое семья?Папа,мама и я!
Баба Зоя,баба Зина, дедушки:Егор,Василий,
Тетя Аня, тетя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,
И сестренка моя — вот и вся моя семья!
Всех двоюродных назвать, так до вечера считать!
2-й ребенок: Я папу и маму за руку держу,
Я с папой и мамой по парку иду,
Мы шутим, снежками кидаемся,
И люди нам вслед улыбаются!
3-й ребенок: Очень — очень счастлив я!
В сборе вся моя семья!
И папа со мной, и мама со мной -
Какой замечательный выходной!
4-й ребенок: Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Мы просто все вместе по парку идем,
Играем, смеемся и даже поем!
Воспитатель: Вечером вся семья собирается дома — а это значит, что можно поиграть в веселую игру: давайте подумаем, чем же может оказаться мамина кастрюля?
(Шлем, барабан.)
– Папин башмак?
(Корабль, машина)
– Ваш шарф?
(Змей, волшебный ковер-самолет)
– Папина шапка?
(Дом, гора)
– Молодцы! Здорово придумали!
– А сейчас мы поиграем еще в одну игру с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики, начнем с безымянного, затем — мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это — мама,
Это — я,
Это — бабушка моя,
Это — папа,
Это — дед.
И у нас разлада нет!
– Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем в круг.
(Дети встают в круг)
– У меня есть волшебный фонарик. Сейчас вы будете передавать друг другу фонарик и желать что-то хорошее своей семье и это обязательно сбудется. Я же желаю, чтобы вы, ребята, никогда не огорчали своих родителей. Всем желаю здоровья и семейного счастья!
– Мы с ребятами приготовили фотовыставку «Как мы летом отдыхали». Просим всех гостей пройти и посмотреть.