Татьяна Дворянинова
НОД в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе
«Золотая осень».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Публикация «НОД в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
5. Учить передавать форму и правильное расположение частей бабочки.
6. Закрепить умение пользоваться кисточками, клеем.
7. Развивать воображение, творчество, умение выделять красивые работы.
Предварительная работа: рассматривание гербария, рассматривание картинок с изображением разных видов бабочек, сбор листьев для аппликации.
Развивающая среда:
• Стулья расставлены полукругом по количеству детей
• Доска, шкатулка
• Мячик
• Иллюстрации картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень»
• Магнитофон, аудиозапись «Звуки пробуждающегося леса»
• Кисточки жесткие, клеенка, салфетка, баночки с клеем на каждого ребенка, листочки в конверте на каждого ребенка.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
Ход.
Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку –
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима!».
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Теперь закройте глазки (звучит музыка) и представьте, что вы оказались в осеннем лесу. Откройте глазки. Посмотрите на картины, что изображено на них? Правильно, осень. А вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель задает детям вопросы о происходящих изменениях в природе, соответствии с каждым осенним периодом.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить названия осенних месяцев.
Дидиктическая игра «Погода осенью»
Ход игры:
• Когда идет дождь (Погода какая) – дождливая.
• Когда дует ветер? – ветренная.
• На улице холодно – холодная.
• Пасмурно – пасмурная.
• Сыро – сырая.
• Хмуро – хмурая.
• Ясно – ясная.
• Светит солнышко – солнечная.
Воспитатель вносит в группу шкатулку и предлагает детям создать «Копилку мудростей», сложить в шкатулку свои знания об осени :
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И пословицы с приметами соберу.
Воспитатель открывает крышку шкатулки, а дети называют приметы и пословицы.
Пословицы:
1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
2. Осень идет, дождь за собой ведет.
3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
4. От осени к лету, поворота нету.
5. Лето со снопами, осень с пирогами.
6. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Приметы:
1. Осенью паутина на ясную погоду.
2. Гром в сентябре – теплая осень.
3. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.
Воспитатель подводит итоги о знаниях детьми пословиц и примет осени. Предлагает послушать стихотворение Э. Э. Мошковской «Осень»
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.
Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения.
Динамическая пауза «Листочки».
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю тихо сели.
После динамической паузы воспитатель предлагает детям сесть за столы, для выполнения аппликации «Осенние бабочки». Детям на мольберте предлагаются образцы аппликаций с разныи видами бабочек. Перед началом работы. Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит бабочка, а так же, закрепить правила работы с клеем.
После того, как дети выполнили аппликацию, воспитатель предлагает рассмотреть все работы и выбрать наиболее понравившиеся.
По окончании занятия подводится итог. Все детские работы складываются в альбом «Осенние бабочки».