Получи документы

НОД в средней группе «Экономия электричества и воды»

Балина Марина
НОД в средней группе «Экономия электричества и воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор - разработчик конспекта

_Балина Марина Петровна

Наименование образовательной организации

МБДОУ «Саргатский детский сад №3»

Возраст детей

4-5 лет

Форма организации детской деятельности:

Решение проблемной ситуации

Выбранное направление (одно из предложенных четырех) : экономика.

Тема. Экономия электричества и воды.

Цель. Содействие формированию первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов.

Программные задачи:

Формировать понятия экономного пользования электроэнергии и воды.

Темочки:

Развить познавательный интерес детей к вопросам экономии и применению этих знаний на практике.

Воспитывать бережливость к природным ресурсам.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, кукла Маша, картинки: самовар- эл. чайник, веник-пылесос, бигуди-плойка, чугун. утюг- эл. утюг, свеча-лапочка,

печь-микроволновая печь; картинки с изображение знаков «Береги воду», «Береги электричество», «Дорожные знаки»; ваза с веточкой, листья зелёные и коричневые.

Таблица 1. Структура непрерывной образовательной деятельности

Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности Маша: Здравствуйте, дети! Как у вас светло и уютно в группе. А у меня дома почему-то темно, нет электричества, и куда-то пропала вода. Мне мама сказала, что это произошло потому, что я не экономила свет и воду. И вернуть их можно только тогда, когда я научусь это экономить.

-Кто же меня этому научит? (Мы)

- А как вы это сделаете? (Расскажем)

игрушка Маша

Постановка детьми цели предстоящей деятельности Воспитатель:

Ребята, вы знаете, как можно экономить? (да)

- А зачем Маше это надо знать?

(ей нужно научиться экономить,

чтобы у неё в доме появились свет и вода)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Я тоже знаю про экономию электричества и воды, могу не только рассказать, но и показать умный мультфильм.

У кого ест желание посмотреть?

Тогда присаживайтесь.

- Смотрите внимательно, потом расскажете нам с Машей, как нужно экономить и где?

- Скажите, что люди делали неправильно в мультфильме?

(не выключают свет, телевизор, неплотно закрывают холодильник, включают много электроприборов)

- Что мы можем посоветовать нашей гостье, как в доме нужно беречь электричество?

(выключать свет, не включать много электроприборы, холодильник закрывать плотно, когда на улице светло – не включать свет)

Рассказ воспитателя об электричестве

- Вдаль, к деревням, городам

Оно идет по проводам,

Светлое величество!

Это …

Дети: Электричество

Электричество человек поселил в дома давно, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит электростанция - это такие сооружения, которые работая, вырабатывают электричество и одновременно, загрязняют воздух.

-- Поэтому, когда мы экономим…. электричество, так мы сохраняем природу и экономим деньги, которые платим за свет.

Маша: это получается, если все будут экономить электричество, то и воздух будет меньше…. загрязняться.

- Конечно.

Маша: а как в дома попадает электричество?

(по проводам, а провода присоединяются к розеткам и выключателям).

- В каждом доме есть электросчётчик, который считает, сколько в вашем доме нагорело света. А за свет мама и папа платят деньги.

Если вы много электричеством пользовались, то и денег много нужно заплатить. Тогда и меньше денег останется на конфеты и игрушки.

- А что нужно сделать для того, чтобы меньше денег платить за свет? (нужно экономить)

Маша: как экономить?

- Ребята, а как можно назвать, одним словом: утюг, телевизор, светильник, микроволновку, холодильник….? (Электроприборы)

Эти предметы называют электроприборами, потому что они потребляют электричество или электроэнергию. Но есть предметы, которые выполняют ту же работу, а электричество не потребляют.

Маша: Ой, а я вообще не знаю, какие приборы работают от электричества. А какие нет.

- Научим Машу различать эти предметы?

Дид. игра «Найди пару»

.

- Разделимся на 2 команды

1.)команда должна найти предметы, которые работают с электричеством;

2.)команда должна найти предметы, которым не нужно электричество.

+++ Теперь, внимание! Встанем –

1я команда и 2я команда друг напротив друга и покажите картинки.

Задание – дети, у кого в руках картинки с электроприборами, должны найти себе пару, из картинок другой команды.

Подсказка: картинка 1команды и картинка 2команды – выполняют по дому одну и ту же работу.

- Догадались? Попробуем? Кто нашёл пару возьмитесь за руки.

(Самовар- эл. чайник,

веник-пылесос,

бигуди-плойка,

чугун. утюг- эл. утюг,

свеча-лапочка,

печь-микроволновая печь)

- Ну, что Маша, запонила?

Маша: - Молодцы, все справились!

Беседа о воде

- А что ещё люди должны экономить, отгадайте из загадки.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, Кто я такая? (вода)

- Зачем человеку нужна вода? (пить, мыться, поливать….)

- Откуда берётся вода в доме? (из крана)

- Как вы думаете, нужно ли её беречь? Почему?

- А как вы делаете это дома? (закрываем кран)

- Что нужно делать, чтобы сэкономить воду?

(не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик.)

Мультфильм «Азбука бережливости»

Презентация

электростанция,

электросчётчик

Картинки (Самовар- эл. чайник,

веник-пылесос,

бигуди-плойка,

чугун. утюг- эл. утюг,

свеча-лапочка,

печь-микроволновая печь)

Презентация

1. Значение воды для человека,

2. водонапорная башня

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дид. игра «Знаки перепутались»

(Маша предлагает конверт со знаками)

Маша: Ребята, у меня в конверте появились какие-то знаки, помогите разобраться, что это за знаки и какие мне нужно сейчас запомнить?

- Скажите, чему мы должны научить Машу? (экономит воду и электричество)

- Значит, какие знаки будем искать?

1) экономим, что ….? (электричество)

2) экономим, что….? (воду)

- Поможем?

- Чтобы быстрее помочь, разделимся на 2 команды.

И так, команда мальчиков ищет картинки экономии воды,

команда девочек ищет картинки экономии воды. Задание понятно? Приступаем.

- Проверим.

Маша: А эти знаки (дорожного движения, почему никто не взял?

- Это другие знаки, тоже очень важные, но к экономии воды и электричества, ни какого отношения не имеют.

- Держи, Маша и никогда не забывай эти правила. (Голубой и жёлтый конверты)

Картинки с изображение знаков «Береги воду», «Береги электричество», «Дорожные знаки»

Подведение итогов обсуждение результатов -- Ребята, мы смогли помочь Маше?

- Каким правилам мы научили гостью?

(беречь электричество и воду)

- А мы её научили?

Маша: Спасибо, большое вам за помощь.

Ой, как много интересного вы мне рассказали и доказали.

Теперь я знаю, как экономить электричество и воду и друзьям побегу расскажу.

Ребята, на этой веточке нет листочков.

Если вам было интересно и легко помогать Маше, прикрепите зелёный листочек, если не интересно и трудно, то коричневый.

Молодцы, спасибо за отзывчивость!

Ваза с веточкой, листья зелёные и коричневые.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста»Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста» Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Экономия электричества и воды»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 18:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Экономия электричества и воды»» (включая файлы) размещена пользователем Балина Марина (УИ 2540166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД