Получи документы

НОД в средней группе «Экономия электричества и воды»

Балина Марина
НОД в средней группе «Экономия электричества и воды»

Автор - разработчик конспекта

_Балина Марина Петровна

Наименование образовательной организации

МБДОУ «Саргатский детский сад №3»

Возраст детей

4-5 лет

Форма организации детской деятельности:

Решение проблемной ситуации

Выбранное направление (одно из предложенных четырех) : экономика.

Тема. Экономия электричества и воды.

Цель. Содействие формированию первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов.

Программные задачи:

Формировать понятия экономного пользования электроэнергии и воды.

Публикация «НОД в средней группе „Экономия электричества и воды“» размещена в разделах

Развить познавательный интерес детей к вопросам экономии и применению этих знаний на практике.

Воспитывать бережливость к природным ресурсам.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, кукла Маша, картинки: самовар- эл. чайник, веник-пылесос, бигуди-плойка, чугун. утюг- эл. утюг, свеча-лапочка,

печь-микроволновая печь; картинки с изображение знаков «Береги воду», «Береги электричество», «Дорожные знаки»; ваза с веточкой, листья зелёные и коричневые.

Таблица 1. Структура непрерывной образовательной деятельности

Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности Маша: Здравствуйте, дети! Как у вас светло и уютно в группе. А у меня дома почему-то темно, нет электричества, и куда-то пропала вода. Мне мама сказала, что это произошло потому, что я не экономила свет и воду. И вернуть их можно только тогда, когда я научусь это экономить.

-Кто же меня этому научит? (Мы)

- А как вы это сделаете? (Расскажем)

игрушка Маша

Постановка детьми цели предстоящей деятельности Воспитатель:

Ребята, вы знаете, как можно экономить? (да)

- А зачем Маше это надо знать?

(ей нужно научиться экономить,

чтобы у неё в доме появились свет и вода)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Я тоже знаю про экономию электричества и воды, могу не только рассказать, но и показать умный мультфильм.

У кого ест желание посмотреть?

Тогда присаживайтесь.

- Смотрите внимательно, потом расскажете нам с Машей, как нужно экономить и где?

- Скажите, что люди делали неправильно в мультфильме?

(не выключают свет, телевизор, неплотно закрывают холодильник, включают много электроприборов)

- Что мы можем посоветовать нашей гостье, как в доме нужно беречь электричество?

(выключать свет, не включать много электроприборы, холодильник закрывать плотно, когда на улице светло – не включать свет)

Рассказ воспитателя об электричестве

- Вдаль, к деревням, городам

Оно идет по проводам,

Светлое величество!

Это …

Дети: Электричество

Электричество человек поселил в дома давно, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит электростанция - это такие сооружения, которые работая, вырабатывают электричество и одновременно, загрязняют воздух.

-- Поэтому, когда мы экономим…. электричество, так мы сохраняем природу и экономим деньги, которые платим за свет.

Маша: это получается, если все будут экономить электричество, то и воздух будет меньше…. загрязняться.

- Конечно.

Маша: а как в дома попадает электричество?

(по проводам, а провода присоединяются к розеткам и выключателям).

- В каждом доме есть электросчётчик, который считает, сколько в вашем доме нагорело света. А за свет мама и папа платят деньги.

Если вы много электричеством пользовались, то и денег много нужно заплатить. Тогда и меньше денег останется на конфеты и игрушки.

- А что нужно сделать для того, чтобы меньше денег платить за свет? (нужно экономить)

Маша: как экономить?

- Ребята, а как можно назвать, одним словом: утюг, телевизор, светильник, микроволновку, холодильник….? (Электроприборы)

Эти предметы называют электроприборами, потому что они потребляют электричество или электроэнергию. Но есть предметы, которые выполняют ту же работу, а электричество не потребляют.

Маша: Ой, а я вообще не знаю, какие приборы работают от электричества. А какие нет.

- Научим Машу различать эти предметы?

Дид. игра «Найди пару»

.

- Разделимся на 2 команды

1.)команда должна найти предметы, которые работают с электричеством;

2.)команда должна найти предметы, которым не нужно электричество.

+++ Теперь, внимание! Встанем –

1я команда и 2я команда друг напротив друга и покажите картинки.

Задание – дети, у кого в руках картинки с электроприборами, должны найти себе пару, из картинок другой команды.

Подсказка: картинка 1команды и картинка 2команды – выполняют по дому одну и ту же работу.

- Догадались? Попробуем? Кто нашёл пару возьмитесь за руки.

(Самовар- эл. чайник,

веник-пылесос,

бигуди-плойка,

чугун. утюг- эл. утюг,

свеча-лапочка,

печь-микроволновая печь)

- Ну, что Маша, запонила?

Маша: - Молодцы, все справились!

Беседа о воде

- А что ещё люди должны экономить, отгадайте из загадки.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, Кто я такая? (вода)

- Зачем человеку нужна вода? (пить, мыться, поливать….)

- Откуда берётся вода в доме? (из крана)

- Как вы думаете, нужно ли её беречь? Почему?

- А как вы делаете это дома? (закрываем кран)

- Что нужно делать, чтобы сэкономить воду?

(не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик.)

Мультфильм «Азбука бережливости»

Презентация

электростанция,

электросчётчик

Картинки (Самовар- эл. чайник,

веник-пылесос,

бигуди-плойка,

чугун. утюг- эл. утюг,

свеча-лапочка,

печь-микроволновая печь)

Презентация

1. Значение воды для человека,

2. водонапорная башня

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дид. игра «Знаки перепутались»

(Маша предлагает конверт со знаками)

Маша: Ребята, у меня в конверте появились какие-то знаки, помогите разобраться, что это за знаки и какие мне нужно сейчас запомнить?

- Скажите, чему мы должны научить Машу? (экономит воду и электричество)

- Значит, какие знаки будем искать?

1) экономим, что ….? (электричество)

2) экономим, что….? (воду)

- Поможем?

- Чтобы быстрее помочь, разделимся на 2 команды.

И так, команда мальчиков ищет картинки экономии воды,

команда девочек ищет картинки экономии воды. Задание понятно? Приступаем.

- Проверим.

Маша: А эти знаки (дорожного движения, почему никто не взял?

- Это другие знаки, тоже очень важные, но к экономии воды и электричества, ни какого отношения не имеют.

- Держи, Маша и никогда не забывай эти правила. (Голубой и жёлтый конверты)

Картинки с изображение знаков «Береги воду», «Береги электричество», «Дорожные знаки»

Подведение итогов обсуждение результатов -- Ребята, мы смогли помочь Маше?

- Каким правилам мы научили гостью?

(беречь электричество и воду)

- А мы её научили?

Маша: Спасибо, большое вам за помощь.

Ой, как много интересного вы мне рассказали и доказали.

Теперь я знаю, как экономить электричество и воду и друзьям побегу расскажу.

Ребята, на этой веточке нет листочков.

Если вам было интересно и легко помогать Маше, прикрепите зелёный листочек, если не интересно и трудно, то коричневый.

Молодцы, спасибо за отзывчивость!

Ваза с веточкой, листья зелёные и коричневые.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста»Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста» Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Экономия электричества и воды»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 18:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Экономия электричества и воды»» (включая файлы) размещена пользователем Балина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД