Балина Марина
НОД в средней группе «Экономия электричества и воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор - разработчик конспекта
_Балина Марина Петровна
Наименование образовательной организации
МБДОУ «Саргатский детский сад №3»
Возраст детей
4-5 лет
Форма организации детской деятельности:
Решение проблемной ситуации
Выбранное направление (одно из предложенных четырех) : экономика.
Тема. Экономия электричества и воды.
Цель. Содействие формированию первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов.
Программные задачи:
Формировать понятия экономного пользования электроэнергии и воды.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развить познавательный интерес детей к вопросам экономии и применению этих знаний на практике.
Воспитывать бережливость к природным ресурсам.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, кукла Маша, картинки: самовар- эл. чайник, веник-пылесос, бигуди-плойка, чугун. утюг- эл. утюг, свеча-лапочка,
печь-микроволновая печь; картинки с изображение знаков «Береги воду», «Береги электричество», «Дорожные знаки»; ваза с веточкой, листья зелёные и коричневые.
Таблица 1. Структура непрерывной образовательной деятельности
Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности Маша: Здравствуйте, дети! Как у вас светло и уютно в группе. А у меня дома почему-то темно, нет электричества, и куда-то пропала вода. Мне мама сказала, что это произошло потому, что я не экономила свет и воду. И вернуть их можно только тогда, когда я научусь это экономить.
-Кто же меня этому научит? (Мы)
- А как вы это сделаете? (Расскажем)
игрушка Маша
Постановка детьми цели предстоящей деятельности Воспитатель:
Ребята, вы знаете, как можно экономить? (да)
- А зачем Маше это надо знать?
(ей нужно научиться экономить,
чтобы у неё в доме появились свет и вода)
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
- Я тоже знаю про экономию электричества и воды, могу не только рассказать, но и показать умный мультфильм.
У кого ест желание посмотреть?
Тогда присаживайтесь.
- Смотрите внимательно, потом расскажете нам с Машей, как нужно экономить и где?
- Скажите, что люди делали неправильно в мультфильме?
(не выключают свет, телевизор, неплотно закрывают холодильник, включают много электроприборов)
- Что мы можем посоветовать нашей гостье, как в доме нужно беречь электричество?
(выключать свет, не включать много электроприборы, холодильник закрывать плотно, когда на улице светло – не включать свет)
Рассказ воспитателя об электричестве
- Вдаль, к деревням, городам
Оно идет по проводам,
Светлое величество!
Это …
Дети: Электричество
Электричество человек поселил в дома давно, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит электростанция - это такие сооружения, которые работая, вырабатывают электричество и одновременно, загрязняют воздух.
-- Поэтому, когда мы экономим…. электричество, так мы сохраняем природу и экономим деньги, которые платим за свет.
Маша: это получается, если все будут экономить электричество, то и воздух будет меньше…. загрязняться.
- Конечно.
Маша: а как в дома попадает электричество?
(по проводам, а провода присоединяются к розеткам и выключателям).
- В каждом доме есть электросчётчик, который считает, сколько в вашем доме нагорело света. А за свет мама и папа платят деньги.
Если вы много электричеством пользовались, то и денег много нужно заплатить. Тогда и меньше денег останется на конфеты и игрушки.
- А что нужно сделать для того, чтобы меньше денег платить за свет? (нужно экономить)
Маша: как экономить?
- Ребята, а как можно назвать, одним словом: утюг, телевизор, светильник, микроволновку, холодильник….? (Электроприборы)
Эти предметы называют электроприборами, потому что они потребляют электричество или электроэнергию. Но есть предметы, которые выполняют ту же работу, а электричество не потребляют.
Маша: Ой, а я вообще не знаю, какие приборы работают от электричества. А какие нет.
- Научим Машу различать эти предметы?
Дид. игра «Найди пару»
.
- Разделимся на 2 команды
1.)команда должна найти предметы, которые работают с электричеством;
2.)команда должна найти предметы, которым не нужно электричество.
+++ Теперь, внимание! Встанем –
1я команда и 2я команда друг напротив друга и покажите картинки.
Задание – дети, у кого в руках картинки с электроприборами, должны найти себе пару, из картинок другой команды.
Подсказка: картинка 1команды и картинка 2команды – выполняют по дому одну и ту же работу.
- Догадались? Попробуем? Кто нашёл пару возьмитесь за руки.
(Самовар- эл. чайник,
веник-пылесос,
бигуди-плойка,
чугун. утюг- эл. утюг,
свеча-лапочка,
печь-микроволновая печь)
- Ну, что Маша, запонила?
Маша: - Молодцы, все справились!
Беседа о воде
- А что ещё люди должны экономить, отгадайте из загадки.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, Кто я такая? (вода)
- Зачем человеку нужна вода? (пить, мыться, поливать….)
- Откуда берётся вода в доме? (из крана)
- Как вы думаете, нужно ли её беречь? Почему?
- А как вы делаете это дома? (закрываем кран)
- Что нужно делать, чтобы сэкономить воду?
(не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик.)
Мультфильм «Азбука бережливости»
Презентация
электростанция,
электросчётчик
Картинки (Самовар- эл. чайник,
веник-пылесос,
бигуди-плойка,
чугун. утюг- эл. утюг,
свеча-лапочка,
печь-микроволновая печь)
Презентация
1. Значение воды для человека,
2. водонапорная башня
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Дид. игра «Знаки перепутались»
(Маша предлагает конверт со знаками)
Маша: Ребята, у меня в конверте появились какие-то знаки, помогите разобраться, что это за знаки и какие мне нужно сейчас запомнить?
- Скажите, чему мы должны научить Машу? (экономит воду и электричество)
- Значит, какие знаки будем искать?
1) экономим, что ….? (электричество)
2) экономим, что….? (воду)
- Поможем?
- Чтобы быстрее помочь, разделимся на 2 команды.
И так, команда мальчиков ищет картинки экономии воды,
команда девочек ищет картинки экономии воды. Задание понятно? Приступаем.
- Проверим.
Маша: А эти знаки (дорожного движения, почему никто не взял?
- Это другие знаки, тоже очень важные, но к экономии воды и электричества, ни какого отношения не имеют.
- Держи, Маша и никогда не забывай эти правила. (Голубой и жёлтый конверты)
Картинки с изображение знаков «Береги воду», «Береги электричество», «Дорожные знаки»
Подведение итогов обсуждение результатов -- Ребята, мы смогли помочь Маше?
- Каким правилам мы научили гостью?
(беречь электричество и воду)
- А мы её научили?
Маша: Спасибо, большое вам за помощь.
Ой, как много интересного вы мне рассказали и доказали.
Теперь я знаю, как экономить электричество и воду и друзьям побегу расскажу.
Ребята, на этой веточке нет листочков.
Если вам было интересно и легко помогать Маше, прикрепите зелёный листочек, если не интересно и трудно, то коричневый.
Молодцы, спасибо за отзывчивость!
Ваза с веточкой, листья зелёные и коричневые.