Любовь Феклина
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе. Тема: «В гости к весне»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: Формирование у детей умения сохранять правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке и при преодолении препятствий в «весеннем лесу».
Развивающие: Создать условия для закрепления представлений детей о мире, о жизни животных в природных условиях.
Обучающие: Формировать у детей двигательные навыки и умения.
Публикация «НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи и навыки положительных взаимоотношений.
Здоровьесберегающие задачи : Обучать детей элементам самомассажа ушной раковины и стимуляции активных точек, расположенных на ладонях и подошвах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение рассказов о животных, оформление зала совместно с детьми и педагогом группы.
Оборудование и материалы: гимнастическая скамейка, скакалки, персонаж «Медведь», шапочка «Ежик», мячи – «ежики».
Ход
(На фоне музыки педагог читает стихотворение) Слайд 1
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла весна.
Инструктор по физ. воспитанию:
- (Слайд 2)Солнышко пригревает, вся природа радуется теплу и солнышку. Давайте улыбнёмся друг другу, мы ведь рады солнышку и друг другу. Потрите ладони, разогрейте их, почувствуйте тепло.
-А теперь поделимся теплом друг с другом. Протяните ладони друг другу, и у нас получится цепочка дружбы.
Вводная часть
Инструктор по физ. воспитанию:
-Дети, я сегодня встретила сороку – белобоку (Слайд 3). Она сказала: «У вас весна пришла, ярко светит солнце, бегут ручьи, набухают почки на деревьях. А у нас в лесу зима. Медведь – лежебока, не хочет просыпаться после зимней спячки, и не пускает весну в лес.
-А вы хотите отправиться в путешествие? А на чем можно отправиться путешествовать? Хорошо, давайте пешком отправимся в лес в интересное путешествие (Слайд 4). Каких животных мы можем встретить в лесу?
Хорошо, давайте найдём медведя, и разбудим его. Повернитесь друг за другом, и в перед…. (. Ходьба в колонне по одному)
-Идём, как лисичка крадётся (ходьба на носках, руки на поясе (Слайд 5).
- Как медведи, идут вперевалочку (ходьба на внешней стороне ступни).
(Слайд 6)
Как волк бежит широким шагом.
И ещё как волк бежит рысцой (бег по кругу).(Слайд 7)
Идём по сугробам, высоко поднимая колени (спокойная ходьба).(Слайд 8)
Основная часть
Инструктор по физ. воспитанию:
- Куда мы пришли? Холодно в лесу, кругом снег лежит, не пускает медведь весну в лес. Давайте погреемся:
ОРУ.
1. «Солнечные лучики». Поднять руки вверх через стороны, потянуться вверх, встать на носочки. (Слайд 9)
2. Белочка быстрая, проворная, спрыгнула с ветки, смотрит по сторонам. Руки на поясе, повороты вправо влево. (Слайд 10)
3. «Ёжик», сидя на полу, ёжик свернулся в клубочек и греет животик. (Слайд 11)
4. «Жучок с ветки упал», никак не может встать, барахтается всеми лапками. (Слайд 12)
5. «Зайчики прыгают», мягко и бесшумно, чтобы волк не услышал.
(Слайд 13)
6. Дыхательные упражнения «Всё в лесу пахнет весной».(Слайд 14)
Инструктор по физ. воспитанию:
-Заигрались мы ребята, пойдём скорее к берлоге медведя. Как нам туда добраться? Кто подскажет? (Надо по брёвнышку перебраться через большой овраг и перепрыгнуть через маленькие ручейки)
- Смотрите берлога медведя, совсем близко. Давайте разбудим его, за кличкой, которой в старину закликивали:
Инструктор по физ. воспитанию:
(Звучит музыка «Весну звали»).
Солнышко покажись (Слайд 15)
Красное нарядись (Слайд 16)
Поскорей, не робей (Слайд 17)
Нас, ребят обогрей (Слайд 18)
(Медведь зашевелился, выглядывает из берлоги.)
Воспитатель (Медведь) : Кто меня разбудил?
Инструктор по физ. воспитанию: «Медведь зашевелился!» (Медведь вылезает из берлоги)
Воспитатель (Медведь) : Кто меня разбудил?
Инструктор по физ. воспитанию: Медведь, у нас давно должна наступить весна, из-за тебя лежебоки, в лесу всё ещё зима. Хорошо, что сорока – белобока, попросила детей разбудить тебя!
Воспитатель (Медведь) :Простите меня, старого, я совсем разоспался, (медведь встаёт, потягивается). Простите меня, что я долго спал, весну не пускал. Давайте поиграем в мою любимую игру.
«Игра с мишкой»
Инструктор по физ. воспитанию:
-Мишка по лесу гулял, наших деточек искал.
Долго, долго он искал, сел на травку задремал.
(Медведь садится на стульчик и засыпает).
Дети:
-Стали девочки плясать, стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай, наших деток догоняй!
(Мишка, просыпается, «рычит» и догоняет детей)
Воспитатель (Медведь) : Ох, и наигрался я, мне бы немножко отдохнуть. А вот и первая полянка протаяла, садитесь скорее на травку. (Слайд 19)
Инструктор по физ. воспитанию:
-Солнышко светит ярко, вы подставляйте лицо к солнышку и загорайте. А если «подул ветер», вам надо будет свернуться в комочек.
Звучит пение птиц (фонограмма)
Инструктор по физ. воспитанию:
-Дети, посмотрите, кто это? Правильно, ёжик идет. Как он нарядился? А я знаю сказку про одного ежика, хотите послушать?
(Массаж «Ёжик и его друзья») (здоровьесберегающие технологии)
Инструктор по физ. воспитанию:
- В одной сказочной стране жил был Ёжик. Пошёл он к белочкам в гости. Они сидели на дереве и щёлкали орешки. Предложили Ёжику поиграть с орешками. (Дети выполняют сначала круговые движения орехами между ладонями и потом произвольные вперёд – назад ; одна минута.)
-Поиграл Ёжик с белочками и побежал к зайчикам, а те с ушками играют. (Заводят ладони за уши, загибают их вперёд, прижимая ушные раковины к голове, и резко отпускают их. Захватывают мочки большими и указательными пальцами, тянут их вниз, потом отпускают. Вводят большой палец в наружное слуховое отверстие, указательным пальцем прижимают козелок – выступ ушной раковины спереди, крутят его.)
-Идёт по лесу Мишка косолапый, под ногами ветки трещат. Предложил Мишка Ёжику волшебную палочку покатать ножками, чтобы они меньше болели. (Садятся, расслабляются босой ногой, катают скалку или палочку; 3-5 минут)
-Попрощался Ёжик с Мишкой и пошёл дальше. Тут Сова ухнула, зовёт Ёжика поиграть.
Игра «Совушка – сова»
(Медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «Ночь!» смотрят вперёд. Взмахивают руками, опускают их вниз, легко, без напряжения говорят: «У-у-ф-ф-ф!». Делают вдох носом, выдох ртом (3-4 раза).
- Бежал Ёжик по лесу и вдруг остановился, потому что увидел на листике красивую бабочку и решил с ней поиграть.
(Игра «Бабочки». Педагог кладёт на ладошку ребёнка бумажную бабочку, предлагает вдохнуть носом, сложить губы хоботком, подуть на бабочку (3-4 раза).
Инструктор по физ. воспитанию:
-Поиграл Ёжик с бабочкой и пошёл дальше. Выбежал на полянку, а на ней…
Дети: Цветы!
Инструктор по физ. воспитанию:
- А какой цвет у твоего цветка? А у тебя? Стал Ёжик их нюхать.
Игра «Понюхай цветок!»
Инструктор по физ. воспитанию:
-А еще наш ежик очень любил играть с мячиками. На кого похожи эти мячики? Правильно, на ежика. Посмотрите, какие они разноцветные? Сколько всего мячиков? Возьмите по одному, покатайте между ладонями, покатайте по рукам и ногам? Вам приятно?
-Поиграл ежик с мячиками, и побежал дальше.
Инструктор по физ. воспитанию:
-Ребята, что на картинке? (Слайд 19) (Ответы детей)
- Деревья, цветы, птицы благодарят вас, дети, за то, что разбудили медведя. Весна в лес идет, скоро снег растает, и деревья распустят свои листочки.
Заключительная часть
Инструктор по физ. воспитанию:
-Ребята, давайте скажем Медведю спасибо. Давайте расскажем ему, каким делом мы сегодня занимались? Как мы разбудили медведя, что бы он пустил в лес весну? Что мы сегодня узнали нового? Что вам понравилось в нашем путешествии?