Инна Денисова
«Растения — лёгкие земли». Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад «Радуга»
д. Николаевка МР Уфимский район
Республиа Башкортостан
Интегрированная нод в средней группе с использованием здоровьезберегающих технологий
(познание, коммуникация,рисование)
Подготовила и провела
Воспитатель МДОБУ ЦРР «Радуга»
Денисова И. В.
2014 ГОД
Публикация «„Растения — лёгкие земли“, Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Х од занятия
(Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает и возвращается с конвертом в руках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. (открывает конверт)
Ух, ты, посмотрите ребятки сдесь рисунок, да какой красивый! (Дети рассматривают рисунок)
Воспитатель: - Что здесь изображено? (космонавт)
-А как вы догодались? (ответы детей)
- А кто- нибудь из вас знает, что на нём одето? (ответы детей)
-А почему космонавты находятся в космосе только в специальных костюмах? (ответы детей)
-Зачем они им нужны? (Чтобы дышать)
-Аразве в космосе нет воздуха? (ответы детей)
-Да, ребята в космосе нет воздуха, и если вы заметили, на рисунке нет растений.
(Раздаётся стук в дверь заходит Чепухарь)
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
-А я Чепухарь, это я прислал вам письмо с рисунком. Чтобы вы помогли мне разобраться, почему космонавты на себя какую – то чепуху одели? Летели бы себе в космос в спортивных костюмах и всё было бы хорошо.
А потом я подумал, вдруг я чего то не знаю, и решил пусть ребята мне помогут, посмотрят рисунок. Сам то я за дверью спрятался и всё слышал что вы тут говорили/
А ещё я услышал, что вы говорили о растениях, а что это такое?
Дети: Растения – это трава, деревья, кусты, цветы.
Воспитатель: Ребята, а скажите Чепухарю, растения живые или не живые?
Дети: Да, растения живые – они дышат, растут, питаются и живут, погибают.
Чепухарь достаё т из-за пазухи исскуственные цветы протягивает воспитателю: Я хочу подарить вам эти цветочки.
Воспитатель: Спасибо тебе Чепухарь, но только ведь это цветы не живые, правда ребята?
Дети: Да они исскуственные.
Чепухарь: А вот и не правда, у них ведь тоже есть цветочки, листочки.
Воспитатель: Ребята, а сможем доказать Чепухарю, что цветы исскуственные?
Дети: Живой цветок растёт, у живого есть корень, и цветы живые поливают, у них появляются ростки, и он может завять если его не поливать.
Воспитатель: А ещё у растений бывают семена.
Чепухарь: Ачто такое семена?
Чепухарь вместе с детьми рассматривает семена разных растений.
Чепухарь: И вы хотите сказать, что из этих крошек что то вырастет? Чепуха какая- то.
Воспитатель: Да, из таких крошечек может вырасти не только цветок, но и дерево.
У каждого растения свои семена. Хочешь, ребята тебе расскажут из какого семечка, что вырастет?
Чепухарь: Конечно же хочу.
Дети подходят к столу выбирают каробочку с семенами и рассказывают, что из него может вырасти.
(семечк – подсолнух, жёлудь- дуб, шишка –сосна, кукуруза, огурец, арбуз и т. д) .
Чепухарь: Вы хотите сказать что из такого маленького жёлудя вырастет большое дерево, чепуха да и только. А, наверное жлудь нужно положить, накрыть его платком и сказать
«Крибли, крабли, бум!» и вырастет дуб? Так что ли?
Воспитатель: Нет, Чепухарь, здесь никакие волшебные слова не помогут, здесь помогут только знания и труд.
Послушай ребят, они тебе расскажут и покажут как растёт семечко.
(Выставляется обобщённая модель развития растения) – дети по схеме обьясняют: семечко сажают- поливают – ставят на свет – появляется росток – затем растение – бутон – цветок – семена) .
Физкультминутка
Уж ты семечко зерно
Ляжешь в борозду на дно
Ты небойся золотое, ничего что там темно
К свету, солнцу из земли
Ты росток скорей пошли
Как весною в ранний час
Семена взошли у нас
Вышли к солнышку из тьмы
Здравствуй солнце –это мы
Мал ещё росток ребёнок
Только, только из пелёнок
Воспитатель: Теперь ты понял, Чепухарь, как появляются растения?
Чепухарь: Да, это так интересно, теперь и я знаю какое растение живое, а какое неживое, и что такое семена.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что без растений мы не смогли бы жить на земле, но ратения ещё помагают нам лечится от разных болезней.
Природа предоставляет человеку огромное разнообразиелекарственных трав от многих болезней. А какие вы знаете лекарственные травы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам витаминный чай, очень вкусный и полезный, и ты Чепухарь попробуй витаминный чай.
(дети и Чепухарь пьют витаминный чай)
Чепухарь благодарит детей и прщается.