Людмила Лавренова
Конспект ОУД для средней группы. Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
учебной деятельности для средней
группы.
Логопед: Лавренова Л. С.
Образовательная область: Коммуникация.
Дата 28.01.2015г.
Раздел:Развитие речи
Тема: Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий. Инсценировка сказки - «Заюшкина избушка».
Публикация «Конспект ОУД для средней группы, Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий,» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель:Учить детей драматизировать знакомое произведение, четко и внятно произносить слова. Развивать интонационную выразительность. Расширить и конкретизировать пред-ставления о зиме. Продолжить работу над координацией речи с движением. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, зрительно-моторную координацию. Воспи-тывать умение слушать и слышать речь логопеда, бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания.
Словарный запас:По теме ОУД.
Материалы: Мягкая игрушка зайца, декорации (домики лисы и зайца, елочки, пеньки, костюмы для детей, снежинки, музыкальное сопровождение.
Ход ОУД
1. Утренний круг.
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети встают вкруг, берутся за руки и проговаривают слова.
Логопед предлагает отправиться в путешествие.
Отправляются в путешествие
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем.
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес, 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
Посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети смотрят, слушают
Мы попали в лес. Как здесь красиво! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Снег на дорожках, на деревьях. Падает, кружится и на землю ложится.
А когда это бывает?
- Это бывает зимой.
Логопед обращает внимание на снежинки и предлагает выполнить
2. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
Дети дуют на снежинки.
В это время логопед разбрасывает «снежинки».
-Посмотрите, как много снега выпало у нас. Давайте мы с вами слепим снежки и поигра-ем.
Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело!
Хлоп! Хлоп! Не зевай!
А теперь в меня бросай!
Логопед:
-Ой, посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
-Ребята, снежинка холодная, руки наши замерзли.
Давайте их погреем.
3. Упражнение: «Погреем руки».
Ручки, ручки согреваем,
Ручки, ручки потираем.
Мы погреем наши ручки
Вот так, вот так
А потом потрем ладошки,
Вот так, вот так.
И похлопаем немножко
Хорошо погреем руки
Вот так, вот так.
4. Гимнастика для глаз, упражнение «Снежинка»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись
Глазки закрываем
Глазки отдыхают.
Дети смотрят на снежинку и выполняют глазодвигательное упражнение.
Логопед:
- Ой, а кто это там прячется за кустиком?
Дети: За кустиком прячется зайчик.
- Зайчик хочет что-то мне сказать.
- Дети, зайчик спрашивает – любите ли вы играть? Он предлагает поиграть с ним! Хотите? - Вставайте скорее в круг.
5. Музыкатерапия с элементами ритмопластики
Логопед:
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок-
Это Петя – Петушок.
Дети выполняют задание, показывают движения животных.
Логопед:
- Путешествие наше продолжается
Вы любите сказки?
Отгадайте загадку и вы узнаете о какой сказке сегодня мы будем говорить.
6. Загадка
Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной,
Приютил ее зайчишка и сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог, лису выгнал за порог.
Дети: Это сказка «Заюшкина избушка»
7. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Логопед: Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна - красна - у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.
Идет зайчик плачет. Ему навстречу медведь.
Медведь: О чем, зайчик, плачешь?
Логопед: А зайчик говорит.
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, зайчик! Я выгоню ее.
Заяц: Нет, не выгонишь!
Медведь: Нет, выгоню!
Логопед: Подошли они к избушке.
Медведь: Поди, лиса, вон!
Логопед: А она с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Логопед: Медведь испугался и ушел, идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу волк.
Волк: О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Волк: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, волк, не выгонишь медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню.
Логопед: Подошли к избенке.
Волк: Поди, лиса, вон!
Логопед: А она с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Логопед: Волк испугался и ушел, идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой.
Петух: Кукареку! О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем, я выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь! Медведь гнал - не выгнал, волк гнал - не выгнал, и ты не выго-нишь!
Петух: Нет, выгоню!
Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь.
Логопед: Петух опять.
Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Лиса: Шубу надеваю.
Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Логопед: Петух в третий раз.
Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Логопед:
Лисица выскочила из избушки и убежала в лес, а петушок с зайчиком стали жить да по-живать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец!
Дети и гости хлопают артистам, герои выходят и кланяются.
8. Итог ОУД.
- Дети, вам понравилась сказка? Что больше всего понравилось? В следующий раз мы бу-дем с вами смотреть другую сказку.
-Молодцы, итак наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем
1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.