Любовь Нарожная
НОД в средней группе «Доброта вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Совершенствовать коммуникативные навыки - умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей.
Познакомить с приёмом рисования – монопития; закреплять основные цвета аккуратно пользоваться красками;
Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими изображений.
Ход занятия
- Ребята, есть замечательная примета каждый новый день надо начинать с хорошим настроением
«Раз, два, три, четыре, пять —
Публикация «НОД в средней группе „Доброта вокруг нас“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения по тексту)
-Ребята, вслушайтесь какое удивительное, волшебное слово «Доброта» А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы детей
- Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
- Добрый человек, а значит он еще какой?
Д: внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В: А если человек не добрый, он какой?
Д: злой, жадный, грубый, всех обижает.
В: Ребята, вы знаете, добрая фея из волшебной страны Добра прислала вам вот такой необычный цветок. Фея уверена, что вы добрые ребята и сможете справиться с заданиями, которые есть на каждом лепестке этого цветка. Попробуем выполнить задания волшебницы? (ответы детей)
- Давайте, посчитаем, сколько лепестков у цветка? (дети считают).
- Правильно, пять лепестков. Назовите, какого цвета лепестки? (дети называют)
- Итак, первый лепесток и первое задание - «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Ссориться – дружить
Плакать - смеяться
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
- Молодцы, с заданием справились. Следующий оранжевый лепесток.
Следующее задание – «Назови ласково друга». Давайте, передавать сердечко и называть друг друга по имени ласково.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Поиграем в игру «Мы с тобой одна семья».
Дети встают в круг, парами повернулись друг к другу, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
ты и я.
Потрогай нос соседа
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
ты и я.
Обними соседа
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
ты и я.
- Берём следующий лепесток.
Игра: «Доскажи словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит - добрый день
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы - спасибо
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь - здравствуйте
Когда нас бранят за шалости,
Говорим - простите, пожалуйста
Всегда
На прощанье говорят - до свидания
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю - пожалуйста
- Вот ещё один лепесток. Ребята, вы знаете поговорки о добре?
(Дети читают поговорки).
- Молодцы! Остался ещё один лепесток. Сорвём его и посмотрим, какое следующее задание. Посмотрите, здесь бабочка. Вы, знаете, бабочке нужна ваша помощь. Она такая красивая, яркая, а вот её сестричкам нужно помочь. Они никак не могут проснуться после зимней спячки и надеть свои красивые наряды. Поможем им?
- Ребята, присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат листочки с изображением половинки бабочки. Посмотрите, эта половинка бесцветная, некрасивая. Какого цвета бывают бабочки? ( разноцветные: красные, голубые, оранжевые и другие). Чтобы наши бабочки получились красивыми, наносим краску на половинку бабочки, складываем лист пополам, прижимаем и разворачиваем. Посмотрите, получилась красивая бабочка. Пока краска высохнет, можете нарисовать солнышко, травку, чтобы бабочке стало веселее.
- Давайте подготовим ваши пальчики к работе.
(Провожу пальчиковую игру)
Дети выполняют задание, при необходимости помогаю
-Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Пока вы рисовали, расцвели красивые цветы. Давайте превратимся в бабочек и поиграем в игру «Найди свой цветок».
Игра «Найди свой цветок»
- Ребята, вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы добрые, отзывчивые дети. Фея добра хочет наградить вас медалями «Добрые ребята».
Награждаю детей.
- Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да, ребята, добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы!