Ольга Романенко
НОД в средней группе «Для кого яблоко дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Для кого яблоко дом?»
Цель: дать детям представление о семенах; закрепить знания детей о строении дерева; развивать умение устанавливать простейшие связи; воспитывать осознанное ценностное отношение к растениям, интерес к исследованию природного объекта (яблони). Развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «НОД в средней группе „Для кого яблоко дом“» размещена в разделах
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о семенах, строении деревьев. Формировать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы. Учить анализировать предметы, выявлять их существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи;
Развивающая:
- Развивать наблюдательность, внимание, умение логически рассуждать, проводить сравнительное обследование природных объектов. Развивать поисковую активность детей. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, чувство радости от наблюдения за растительным миром, бережное отношение к природе, любовь к растительному миру.
Материалы: летающая тарелка, звукозапись голоса инопланетян, яблоки, лупы, схема частей дерева, карточки - семы роста яблони,
Ход занятия:
Ребята сегодня мы с вами…. (в это время включается звукозапись и слышится «приземление космического корабля)
В. - Вы слышали этот звук? Я забыла закрыть окно! Настя, Рома пойдите, посмотрите, что там произошло, только не чего не трогайте, если, что зовите меня. (дети идут в другую комнату и находят летающую тарелку, зовут воспитателя)
В. - Кажется у нас нежданные гости. (Заносит тарелку в группу, и включает звукозапись обращения инопланетян на космическом языке)
В. - Ребята, вы случайно не знаете, кто это и что они говорят?
- Предположение детей.
В. – Тарелка не открывается. Что в ней может находиться? Давайте попробуем угадать? Может тогда она откроется.
Дети задают вопросы (игра «Да-нет») на не правильный ответ тишина, на правильный звуковой сигнал. Дети угадали – это яблоко, летающая тарелка открывается в ней яблоки.
В. – Непонятно при чем здесь яблоки. Надо все -таки включить переводчик и узнать, что хотели пришельцы. (воспитатель включает звукозапись).
- Здравствуйте земляне! Мы - жители планеты Лубу. На нашу планету попал загадочный предмет. Нам пришлось снарядить экспедицию в космос, чтобы найти ответ. Мы были на Марсе, на Венере, ответа нет! Земля уже третья планета, где мы ищем разгадку этой тайны. Мы не знаем, что это такое, и для кого этот домик? Помогите нам!
В. – ребята вы не заметили какой необычный вопрос у инопланетян?
(Дети повторяют вопрос)
В. – Возьмите яблоки и давайте их рассмотрим, может они инопланетные? -. (дети рассматривают яблоки)
Предположительные ответы детей: это фрукт, они круглые, разного цвета, твердые, пахнут как яблоки, гладкие.
В. – Что это такое мы сможем объяснить жителям далекой планеты Лубус - но мы не знаем их языка. Как нам поступить?
Предположительные ответы детей: можно выучить язык, нарисовать сфотографировать и послать, приклеить картинки…
В. - Давайте Диана будет рисовать значками символами, а мы начнём рассуждать по порядку. Что вы знаете о яблоке? (яблоко это фрукт, она растет на яблоне, яблоня, это дерево, к него есть корни, ствол, ветки, листья, весной яблоня цветет и из цветов вырастают яблоки).
В. – Хорошо у нас получилось, мы работали как настоящая команда. Теперь надо размяться.
Физкультминутка.
В. – ребята, что вас удивило в вопросе жителей с далекой планеты Лубус?
- Они думают, что это чей - то домик.
В. – а вы как думаете? (некоторые считают, что такое может быть, другие, что может.)
Один из вариантов зависит от ответов детей.
В. – Вообще, ребята, а, что в вашем представлении домик?
- это там где тепло, уютно, где тебе хорошо, безопасно, где папа и мама.
В. – А у животных?
- У них тоже домик и норка и дупло и берлога, даже у птиц гнездо тоже домик. Потому, что там тепло, безопасно…
- А может для червяка или гусеницы яблоко домик, я видел червивые яблоки?
- Нет, червяк заползает в яблоко для того, чтобы поесть, если ему вкус не нравится, он ползет к другому и его пробует и потом вылезает из него.
В. – Значит червяк скорее гость, чем житель яблока. А есть в яблоке постоянный жилец? Надо для этого мысленно заглянуть внутрь яблока.
- Кожура или кожица, мякоть семена.
В. – значит, в нутрии яблока, как в домике находятся….
- Семена.
В. – как вы думаете, что делают семена внутри яблока-домика?
- Растут и созревают.
В. - Ребята, а что может вырасти из семечек? (Они прорастут в земле - вырастут новые саженцы, а из них вырастут большие деревья – яблони, на которых вырастут и созреют яблоки)
В. – Надо проверить нашу мысль о том, что яблоко это домик для семян. Надо заглянуть внутрь яблока, для этого я его разрежу. Максим разложи салфетки, Лиза раздай лупы. (Дети рассматривают яблоко при помощи лупы)
В. - Что вы видите внутри? (семена) Где они находятся? (в твердых пластинках, как в комнатках). Зачем они нужны? (они защищают семечко от повреждения). Какого цвета семена? (коричневые). О чем говорит коричневый цвет? (что семена поспели)
В. - Ребята, интересно, как чувствуют себя семена в середине яблока?
- Как в домике, яблоко оберегает их от холода, дождя, ветра и птиц, им там уютно спокойно, надежно, безопасно.
- Значит яблока, это домик для семян.
В. – давайте это и нарисуем на схеме и положим письмо в летающую тарелку и будем ждать, вдруг у них есть еще вопросы. Я отнесу ее на место, где она приземлилась и не буду закрывать окно. (воспитатель выносит тарелку)
В. - Как вы думаете, вы сегодня сделали доброе дело? Помогли жителям планеты Лубус? Какие трудности испытывали? Как вы их преодолели? Вам понравилось?