Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Елена Пинигина
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Пинигина

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: Формировать у детей осознанное, положительное отношение к домашним животным.

Задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к домашним питомцам и бродячим животным.

Прививать любовь к братьям нашим меньшим.

Интеграция областей: Познавательное, речевое, коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

Материалы: ларец, игрушки (корова, овца, поросёнок, кот,собака, экран, проектор, ноутбук, фотографии домашних питомцев. Работа с родителями: родители Ульяны П. подготовили презентацию на тему «История спасения кошки», мама Жени М. подготовила презентацию на тему «Наш домашний питомец».

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные», «Собака – друг человека»; рассматривание фотоальбомов «Кошки», «Собаки», «Аквариумные рыбки» ; чтение худ. литературы «Котенок», «Корова» Л. Толстой, «Слепая лошадь» К. Ушинский, «Удивительная кошка» Д. Хармс, работа с энциклопедией «Собаки» Я. Соколова; заучивание пословиц и поговорок о домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

В: - Ребята, посмотрите, что у меня есть! Вы знаете что это?

Д: -Это сундучок!

В: -Правильно, а что внутри?

Д: -Конфеты? Игрушки?. (предположения детей)

В: - Это «ларец загадок». Сейчас я загадаю вам загадки. Если вы ответите правильно, то мы найдём ответы в «Ларце загадок».

1. Носик круглый пяточком,

А задорный хвост- крючком.

Мама –хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын?

(поросёнок)

Воспитатель достаёт из ларца игрушку-ответ и ставит её на стол,после того как дети отгадают загадку.

2. Я скажу вам «ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

(ОВЦА)

3. Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы

У него усищи-спицы,

Он мурлычет и поёт,

Только мыться он боится,

Угадали? Это….(кот)

4. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко?

(корова)

5. Что известно нам о нём?

Стережёт хозяйский дом,

То рычит, то лает,

То хвостом виляет?

(собака, пёс)

В: -Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, как назвать этих животных одним словом?

Д: -Они все домашние.

В: -Как вы думаете, почему они называются домашними?

Д: -Потому что они живут рядом с человеком дома или на ферме.

В: - Кто для них человек?

Д: - Хозяин.

В: - Как заботится человек о животных?

Д: - Кормит, строит им жилища.

В: -Как появились домашние животные?

Д: -Раньше в давние времена все животные были дикими и жили в лесу. Человек приручил некоторых животных и они стали домашними.

В: - Для чего человеку домашние животные?

Д: -Чтобы помогать ему в работе. Человек пользуется молоком, шерстью, мясом.

Воспитатель: - Домашние животные не только помогают человеку в труде и быту, но и приносят радость общения, учат быть добрым, заботливым, ответственным.

(показ фото кошек и собак)

К сожалению бывают случаи, когда люди сначала заводят себе котёнка или щенка, а потом выбрасывают их на улицу. Как вы думаете, почему некоторые люди так поступают?

Д: -Они не ответственные, не умеют ухаживать за животными не могут рассчитать свои силы.

В: -Вам жалко брошенных животных? (Да). О чём бы вы спросили человека, который бросил животное, если бы его встретили?

-(Ответы детей).

Воспитатель:-Животные, которых сначала приручили, а потом бросили, сами себя не смогут прокормить и защитить себя не смогут. Они будут бегать по улице голодные, грязные и одинокие, пока не погибнут…Поэтому нужно всегда помнить- мы в ответе за тех, кого приручили.

В: - Ребята, я давала вам задание на дом – подготовить рассказ о своём домашнем питомце. Посмотрите на экран, чей это питомец? Узнали?

Выходит девочка Ульяна и рассказывает о своем питомце. При затруднении воспитатель задает несколько вопросов Ульяне.

(просмотр материала)

После просмотра материала воспитатель задаёт несколько вопросов Ульяне.

-Ульяна, напомни, пожалуста - как зовут твою кошку? (ответ)

-Какой она породы?

-Кто больше всех с ней играет?

-Можно сказать, то она член вашей семьи? (Да)

-Конечно, домашние животные- братья наши меньшие. Молодец, Ульяна,было очень интересно! Правда, ребята? (Да)

Раз разговор зашел о кошках, предлагаю вспомнить нашу ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ «Сидела кошка на окошке».

(Дети выполняют физкультминутку).

Воспитатель:-У Жени Моисеева не совсем обычный домашний питомец. Сейчас мы узнаем кто же это.

Мальчик Женя М. показывает фото своего питомца и рассказывает о нем по плану:

-Кто это?

-Как его зовут?

-Что он любит есть?

Кто больше всех с ним играет?

-Как он появился у вас в семье?

Воспитатель:- Молодец, Женя. Твой рассказ тоже очень интересный. Ребята, вы со мной согласны? (Ответы детей).

В: -Скажите мне, ребята, семьи Жени и Ульяны сделали доброе дело?

Д: -Да. Они взяли к себе в дом животных и заботятся о них.

В: -А если бы семьи Ульяны и Жени не взяли к себе этих животных, что бы с ними могло случиться?

Д: -Эти животные были бы бездомными и могли бы погибнуть.

Воспитатель:-Взять в дом животное- это очень ответственный шаг. О домашнем любимце нужно заботиться, ухаживать за ним, создавать условия для хорошей жизни. Когда питомец болеет хозяева покупают ему лекарства, переживают за него, ждут выздоровлении.

Прежде чем взять в дом домашнее животное надо помнить, что это не игрушка, которую поиграв, можно выбросить на улицу, а полноценный член семьи. Не у каждого из нас дома может жить кошка или собака, но у каждой кошки или собаки должен быть дом.

В: -Ребята, вам понравилось наше занятие?

В: -Что понравилось больше всего?

В: -Что нового вы узнали?

В: - Наше занятие подошло к концу. Я очень рада, что оно вам всем понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Навсегда в памяти мы сохраним подвиг тех, кто войну победил» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС №68 «Ромашка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животныеКонспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Консультация для родителей «Мы в ответе за своих детей» Проанализировав более 600 дорожно-транспортных происшествий в нашей области, в которых пострадали дети, установили, что 80 % происшествий.

Конспект НОД к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»Конспект НОД к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Социальным партнером нашей группы является Детский эколого-биологический центр имени Кима Андреева. В рамках межрегионального проекта "Эко-мозайка".

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Домашние животные Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий.

Развлечение для старших дошкольников с презентацией ко Дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие»,.

Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце…» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.» Фридрих Ницше На улицах посёлка Свободный.

Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету» Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление.

Презентация «Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей средней группы» Если с раннего возраста знакомить, рассказывать детям о домашних животных, это поможет детям в познавательном развитии, рассказы детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 5 января 2018 в 15:24
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пинигина (УИ 1059327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД