Елена Пинигина
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Пинигина
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель: Формировать у детей осознанное, положительное отношение к домашним животным.
Задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к домашним питомцам и бродячим животным.
Прививать любовь к братьям нашим меньшим.
Интеграция областей: Познавательное, речевое, коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы: ларец, игрушки (корова, овца, поросёнок, кот,собака, экран, проектор, ноутбук, фотографии домашних питомцев. Работа с родителями: родители Ульяны П. подготовили презентацию на тему «История спасения кошки», мама Жени М. подготовила презентацию на тему «Наш домашний питомец».
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные», «Собака – друг человека»; рассматривание фотоальбомов «Кошки», «Собаки», «Аквариумные рыбки» ; чтение худ. литературы «Котенок», «Корова» Л. Толстой, «Слепая лошадь» К. Ушинский, «Удивительная кошка» Д. Хармс, работа с энциклопедией «Собаки» Я. Соколова; заучивание пословиц и поговорок о домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:
В: - Ребята, посмотрите, что у меня есть! Вы знаете что это?
Д: -Это сундучок!
В: -Правильно, а что внутри?
Д: -Конфеты? Игрушки?. (предположения детей)
В: - Это «ларец загадок». Сейчас я загадаю вам загадки. Если вы ответите правильно, то мы найдём ответы в «Ларце загадок».
1. Носик круглый пяточком,
А задорный хвост- крючком.
Мама –хрюшка, папа – свин.
Он у них любимый сын?
(поросёнок)
Воспитатель достаёт из ларца игрушку-ответ и ставит её на стол,после того как дети отгадают загадку.
2. Я скажу вам «ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
(ОВЦА)
3. Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы
У него усищи-спицы,
Он мурлычет и поёт,
Только мыться он боится,
Угадали? Это….(кот)
4. Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко?
(корова)
5. Что известно нам о нём?
Стережёт хозяйский дом,
То рычит, то лает,
То хвостом виляет?
(собака, пёс)
В: -Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, как назвать этих животных одним словом?
Д: -Они все домашние.
В: -Как вы думаете, почему они называются домашними?
Д: -Потому что они живут рядом с человеком дома или на ферме.
В: - Кто для них человек?
Д: - Хозяин.
В: - Как заботится человек о животных?
Д: - Кормит, строит им жилища.
В: -Как появились домашние животные?
Д: -Раньше в давние времена все животные были дикими и жили в лесу. Человек приручил некоторых животных и они стали домашними.
В: - Для чего человеку домашние животные?
Д: -Чтобы помогать ему в работе. Человек пользуется молоком, шерстью, мясом.
Воспитатель: - Домашние животные не только помогают человеку в труде и быту, но и приносят радость общения, учат быть добрым, заботливым, ответственным.
(показ фото кошек и собак)
К сожалению бывают случаи, когда люди сначала заводят себе котёнка или щенка, а потом выбрасывают их на улицу. Как вы думаете, почему некоторые люди так поступают?
Д: -Они не ответственные, не умеют ухаживать за животными не могут рассчитать свои силы.
В: -Вам жалко брошенных животных? (Да). О чём бы вы спросили человека, который бросил животное, если бы его встретили?
-(Ответы детей).
Воспитатель:-Животные, которых сначала приручили, а потом бросили, сами себя не смогут прокормить и защитить себя не смогут. Они будут бегать по улице голодные, грязные и одинокие, пока не погибнут…Поэтому нужно всегда помнить- мы в ответе за тех, кого приручили.
В: - Ребята, я давала вам задание на дом – подготовить рассказ о своём домашнем питомце. Посмотрите на экран, чей это питомец? Узнали?
Выходит девочка Ульяна и рассказывает о своем питомце. При затруднении воспитатель задает несколько вопросов Ульяне.
(просмотр материала)
После просмотра материала воспитатель задаёт несколько вопросов Ульяне.
-Ульяна, напомни, пожалуста - как зовут твою кошку? (ответ)
-Какой она породы?
-Кто больше всех с ней играет?
-Можно сказать, то она член вашей семьи? (Да)
-Конечно, домашние животные- братья наши меньшие. Молодец, Ульяна,было очень интересно! Правда, ребята? (Да)
Раз разговор зашел о кошках, предлагаю вспомнить нашу ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ «Сидела кошка на окошке».
(Дети выполняют физкультминутку).
Воспитатель:-У Жени Моисеева не совсем обычный домашний питомец. Сейчас мы узнаем кто же это.
Мальчик Женя М. показывает фото своего питомца и рассказывает о нем по плану:
-Кто это?
-Как его зовут?
-Что он любит есть?
Кто больше всех с ним играет?
-Как он появился у вас в семье?
Воспитатель:- Молодец, Женя. Твой рассказ тоже очень интересный. Ребята, вы со мной согласны? (Ответы детей).
В: -Скажите мне, ребята, семьи Жени и Ульяны сделали доброе дело?
Д: -Да. Они взяли к себе в дом животных и заботятся о них.
В: -А если бы семьи Ульяны и Жени не взяли к себе этих животных, что бы с ними могло случиться?
Д: -Эти животные были бы бездомными и могли бы погибнуть.
Воспитатель:-Взять в дом животное- это очень ответственный шаг. О домашнем любимце нужно заботиться, ухаживать за ним, создавать условия для хорошей жизни. Когда питомец болеет хозяева покупают ему лекарства, переживают за него, ждут выздоровлении.
Прежде чем взять в дом домашнее животное надо помнить, что это не игрушка, которую поиграв, можно выбросить на улицу, а полноценный член семьи. Не у каждого из нас дома может жить кошка или собака, но у каждой кошки или собаки должен быть дом.
В: -Ребята, вам понравилось наше занятие?
В: -Что понравилось больше всего?
В: -Что нового вы узнали?
В: - Наше занятие подошло к концу. Я очень рада, что оно вам всем понравилось.