Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение создавать картинку с фруктами в технике обрывной аппликации.
Задачи:
- учить детей средней группы подготавливать цветную бумагу для художественно-эстетической деятельности способом обрывания; оформлять силуэты яблока и груши обрывной аппликацией; создавать картинку с фруктами на тарелке, украшать край тарелки осенними листочками, полученными с помощью фигурного дырокола;
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Яблоко и груша на тарелке“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Груша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- развивать творческое мышление, мелкую моторику, глазомер, умение правильно держать кисточку;
- воспитывать аккуратность в работе с клеем, стремление доводить создание аппликации до конца.
Демонстрационный материал: яблоко и груша на тарелке, картинка с фруктовыми деревьями в саду, образец аппликации.
Раздаточный материал: ажурная салфетка, голубая бумага в форме круга – тарелка, силуэты яблока и груши из бумаги, подготовленная цветная бумага желтого, красного, коричневого цвета, порванная на мелкие части, осенние листочки из бумаги для оформления тарелки, клей ПВА, кисточка, осенние листочки груши на ниточках для дыхательной гимнастики, пластмассовые фрукты и овощи.
Совместная с детьми предварительная подготовка цветной бумаги: воспитатель подготовила полоски бумаги обрыванием из стандартного листа, дети разрывали эти полоски на небольшие кусочки, которые будут использовать в ходе аппликации :
Ход НОД:
Дидактическая игра «Послушай загадку, отыщи разгадку»
Цель: закрепить умение отгадывать загадки о фруктах и находить плоское изображение отгадки.
- Дети, постарайтесь отгадать загадку, но не говорите вслух отгадку, а найдите ее среди пластмассовых фигур на тарелочке и поднимите
Загадка:
Круглое румяное выросло на ветке,
Любят его взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко) :
Растет в саду на дереве,
Похожа на лампочку,
Желтая, сочная
Душистая, сладкая.
(Груша) :
- Назовите одним словом: яблоко, груша, слива, персик, абрикос. (Фрукты).
- Где растут фрукты? (На деревьях в саду).
- Покажите на картинке деревья: грушу, яблоню :
Рассмотреть яблоко и грушу на тарелке, определить, что у них общее и чем они отличаются друг от друга. Общее: и яблоко, и груша – это фрукты, растут в саду на деревьях; они сочные и сладкие, но вкус разный. Форма разная, а цвет может быть похожим: желтым или зеленым.
- Когда собирают в саду урожай яблок и груш? (Осенью).
- Что происходит осенью с листьями на деревьях в саду? (Ответы детей)
Дыхательная гимнастика с осенними листочками груши на ниточках
Подуть на листочек на ниточке разными способами на выдохе, не надувая щеки и не поднимая плечи:
Рассмотреть образец, обсудить последовательность выполнения аппликации.
Пальчиковая гимнастика:
На ветвях они висят, (ладошки вертикально, покачать вправо – влево)
Словно солнышки блестят. (ладошки также, сжимать – разжимать кулачки)
А возьмешь их на зубок – (соединять ладошка – кулачок)
Сразу брызнет сладкий сок. (соединять ладошки – кулачки)
Дети приступают к наклеиванию на бумажную грушу обрывков желтой бумаги, стараясь не выходить за контур:
Физминутка:
Неразлучный круг подруг (руки к груди – в стороны)
Тянет к солнцу сотни рук, (руки вверх, пальцы развести, подняться на носки)
А в руках – душистый груз (руки вперед, наклоны в стороны)
Разных бус на разный вкус. (руки на пояс, повороты в стороны)
Дети продолжают выполнять аппликацию и наклеивают на яблоко обрывки красной бумаги, стремясь не выходить за контур:
Гимнастика для глаз с пластмассовым яблоком : следить за перемещением яблока глазками, не поворачивая голову:
Завершение аппликации : наклеить на ажурную салфетку голубой круг – тарелочку, в середине тарелочки приклеить подготовленные яблоко и грушу, наклеить на черешки фруктов коричневые кусочки бумаги, украсить край тарелочки осенними листочками, полученными с помощью фигурного дырокола:
Рассмотреть все работы, всех похвалить за старание: