Беляева Лариса Ярославовна
Конспект НОД в средней группе «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
• подвести детей к понятию, что «чистота – залог здоровья»;
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал к занятию: Кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: таз, вода, стружки мыла, мыльные пузыри; сказка К. Чуковского «Мойдодыр».
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1) Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.
- Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
- Мыло имеет цвет, запах, форму.
- Какое мыло нравится вам?
- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки называется туалетным.
2) – А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).
3) Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Пальчиковая гимнастика:
Круговые движения
и водички волнения
поболтаем мы руками
и удивимся сами.
мыло растворяется,
пена появляется.
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
4) Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» :
- Ребята, а вы любите мыться?
- А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был
грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.
- Как называется эта сказка?
- Какой был мальчик?
- Что же с ним произошло?
- Кто хотел помочь мальчику?
- Что посоветовал Мойдодыр мальчику?
- Чем закончилась сказка?
5) Сюрпризный момент.
В гости приходит Фея Мыльных пузырей.
- Я Фея Мыльных пузырей
люблю я чистеньких детей
скажу деткам я с любовью
чистота - залог здоровья.
Фея проводит игру «Пузыри лопнули».
6) Фея дарит детям мыльные пузыри:
Почаще мылом умывайтесь
и бодрости, сил набирайтесь,
а мой сюрприз, посмотри –
в подарок мыльные пузыри!
7) Игры детей с мыльными пузырями.