Елена Шабырова
НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Прогулка в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Прогулка в зимний парк»
Задачи :
1. Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании, жилище)
2. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схемам-моделям, развивать умение детей соотносить знаковые символы с образом.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (использование в речи имен существительных во множественном числе)
4. Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие.
5. Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «НОД по ОО „Коммуникация“ (развитие речи) в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет „Прогулка в зимний парк“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
6. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей- пожалеть, помочь.
Оборудование и материалы:
- Ватманы с изображением деревьев для имитации парка.
- Предметные картинки с изображением зимующих птиц.
- Таблички с изображением зимующих птиц (для подвижной игры «Найди пару»)
- Схема для составления описательного рассказа «Зимующие птицы».
- Аудиозапись «Птичьи голоса»
- Компьютерная презентация «Зимующие птицы».
- Контурные изображения зимующих птиц, цветные карандаши, восковые мелки для раскрашивания.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в зал.
В: – Ребята, давайте представим, что мы сегодня пришли с вами в парк, вокруг деревья и слышны голоса. Слышите? Давайте послушаем (зазвучала трель разных птиц, стук дятла)
В: - Чьи это голоса?
В: - Странно, голоса слышны, а птиц не видно. А давайте мы с вами поищем птиц.
В: - Каких птиц вы нашли? (дети называют по очереди своих птиц)
В: - Как всех этих птиц можно назвать одним словом?
В: - А почему их так называют?
2. Загадки о зимующих птицах.
В: - Молодцы, ребята, присаживайтесь на стулья. Любите отгадывать загадки?
Жанна и Лиля приготовили для нас загадки. Но это не простые загадки, а волшебные, и если вы их отгадаете, то на экране телевизора появится картинка с отгадкой. Ну что, готовы отгадывать?
В: - Выходи, Лиля
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Кто она?
(появляется изображение вороны, воспитатель хвалит детей за правильный ответ)
В: - Жанна тоже приготовила для вас загадку, выходи, Жанна.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый ….
(появляется изображение воробья, воспитатель хвалит детей за правильный ответ)
В: - Интересно. А мою загадку вы отгадаете. Слушайте внимательно.
- Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета.
Хвост тоже черный, нос очень красивый зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Живут эти птицы в гнездах. Питаются всем, что могут отыскать: зернами, насекомыми, крошками хлеба.
- Ну что, догадались, что это за птица?
(появляется изображение сороки, воспитатель хвалит детей за правильный ответ)
3. Работа со схемами:
В: - мы с вами говорили о птицах, кормили их, рисовали и лепили, вы многое о них знаете. И теперь можете сами научиться загадывать такие загадки, как я вам загадала. Хотите научиться?
В: - В этом нам с вами помогут схемы.
В: - Вот первая схема, Что на ней изображено? Правильно, это вопросительный знак. Ведь загадка – это вопрос, а ответ будет известен только в конце.
В: - Что изображено на второй схеме? Действительно снежинка, а означать она будет то, что наша загадка о зимующей птице.
В: - Посмотрите на следующую схему. На этой схеме изображены части тела птицы. Перечислите их.
В: - Вот четвертая схема. Как вы думаете, что она обозначает (окрас птицы)
В: - Посмотрите на эту птицу (на экране появляется синица) Что можно сказать о ее окрасе?
В: - А если сравнить окрас этих двух птиц (на экране клест и снегирь, то что можно сказать?
В: - У клеста все туловище красного цвета. А у снегиря? (только грудка красная, а хвост, кончики крыльев и голова темно синие, на крыльях по белой полоске)
В: - Что изображено на пятой схеме (тарелка)
В: - О чем мы будем рассказывать, когда увидим эту схему?
В: - А давайте вспомним, чем питаются наши зимующие птицы. На волшебном экране будет появляться птица, вы вспоминаете, как она называется и чем питается зимой, потом поднимаете руку и рассказываете ребятам, если ответите правильно – на экране появится картинка – отгадка.
(На экране по очереди появляются изображения :дятла – зерна, семечки, хлеб, шишки; голубя, воробья – зерна, семечки, хлеб; снегиря – зерна, семечки, ягоды рябины, хлеб; клеста – хлеб, зерна, орехи, семечки; синицы – сало, хлеб, зерна, семечки)
В: - И последняя шестая схема. Как вы думаете, что она обозначает? (жилище птицы)
В: - Давайте с вами вспомним, где живут зимующие птицы. На экране будет появляться птица, а мы с вами должны вспомнить, что для нее является жилищем, если назовете правильно, то на экране появится картинка – отгадка)
(Снегирь, клест – гнездо; Дятел – дупло; Синица – гнездо, дупло; Воробьи – на крышах, в дупле, в скворечнике, под балконом; Голуби – на крышах, под балконом)
Физминутка:
В: - Устали. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Найди пару». Сейчас, каждый из вас превратится в зимующую птицу. Пока играет музыка, вы, птички, летаете, как только музыка заканчивается, вы должны найти себе пару (снегирь – снегиря, сорока – сороку и т. д) и взяться за руки.
(Игра повторяется два раза. Во второй раз воспитатель подходит к каждой паре и спрашивает: - Какие вы птички)
4. Составление загадок (описательных рассказов) по схемам.
В: - Вот мы и выстроили все схемы в ряд и можем поучиться составлять загадки (предложить детям еще раз перечислить схемы по порядку, обратить внимание детей на изображение зимующих птиц и схемы)
В: - Кто хочет загадать свою загадку ребятам? Не забывайте, что у вас есть подсказка – наши схемы (выслушивается 3-4 загадки – дети отгадывают)
В: - Молодцы, замечательные загадки у вас получились.
5. Раскрашивание шаблонов зимующих птиц.
(Воспитатель предлагает ребятам пройти за столы, где для них приготовлены шаблоны зимующих птиц, цветные карандаши, восковые мелки. Перед тем, как приступить к работе, воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику)
Прилетайте, птички! «Зовущие» движения пальцев.
Сала дам синичке. 3 раза – «режущие» движения одной ладони по другой.
Приготовлю крошки Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», теперь подушечки пальцев
Друг о друга.
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям, Вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью,
Эти крошки – воробьям то же – левой рукой.
Сороки да вороны, Тереть ладонью о ладонь,
Ешьте макароны! «катая из хлеба макароны»
(Дети под музыку «Трели птиц» раскрашивают свои шаблоны)
В: - Чтобы вашим птичкам не было скучно, мы их всех посадим вот на это дерево.
В: - Ребята, а как мы можем позаботиться о птицах зимой? (подкармливать птиц)
В: - Послушайте, какое замечательное стихотворение приготовила для нас Арина.
Снегирь, сорока,
И клест, и синица –
Зимуют у нас
Эти чудные птицы.
И чтоб они жили
По-прежнему с нами,
Мы будем кормить их
Конечно же, сами.
6. Итог занятия.
В: - Вам понравилась прогулка по парку?
- О каких птицах мы сегодня разговаривали?
- Чему мы сегодня научились?
В: - На этом наша прогулка в парке завершена. Пора возвращаться в группу (Звучит музыка «пение птиц», дети уходят в группу)