Приложение МААМ

НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Прогулка в зимний парк»

Елена Шабырова
НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Прогулка в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Прогулка в зимний парк»

Задачи :

1. Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании, жилище)

2. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схемам-моделям, развивать умение детей соотносить знаковые символы с образом.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (использование в речи имен существительных во множественном числе)

4. Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «НОД по ОО „Коммуникация“ (развитие речи) в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет „Прогулка в зимний парк“» размещена в разделах

6. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей- пожалеть, помочь.

Оборудование и материалы:

- Ватманы с изображением деревьев для имитации парка.

- Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

- Таблички с изображением зимующих птиц (для подвижной игры «Найди пару»)

- Схема для составления описательного рассказа «Зимующие птицы».

- Аудиозапись «Птичьи голоса»

- Компьютерная презентация «Зимующие птицы».

- Контурные изображения зимующих птиц, цветные карандаши, восковые мелки для раскрашивания.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в зал.

В: – Ребята, давайте представим, что мы сегодня пришли с вами в парк, вокруг деревья и слышны голоса. Слышите? Давайте послушаем (зазвучала трель разных птиц, стук дятла)

В: - Чьи это голоса?

В: - Странно, голоса слышны, а птиц не видно. А давайте мы с вами поищем птиц.

В: - Каких птиц вы нашли? (дети называют по очереди своих птиц)

В: - Как всех этих птиц можно назвать одним словом?

В: - А почему их так называют?

2. Загадки о зимующих птицах.

В: - Молодцы, ребята, присаживайтесь на стулья. Любите отгадывать загадки?

Жанна и Лиля приготовили для нас загадки. Но это не простые загадки, а волшебные, и если вы их отгадаете, то на экране телевизора появится картинка с отгадкой. Ну что, готовы отгадывать?

В: - Выходи, Лиля

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Кто она?

(появляется изображение вороны, воспитатель хвалит детей за правильный ответ)

В: - Жанна тоже приготовила для вас загадку, выходи, Жанна.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый ….

(появляется изображение воробья, воспитатель хвалит детей за правильный ответ)

В: - Интересно. А мою загадку вы отгадаете. Слушайте внимательно.

- Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета.

Хвост тоже черный, нос очень красивый зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Живут эти птицы в гнездах. Питаются всем, что могут отыскать: зернами, насекомыми, крошками хлеба.

- Ну что, догадались, что это за птица?

(появляется изображение сороки, воспитатель хвалит детей за правильный ответ)

3. Работа со схемами:

В: - мы с вами говорили о птицах, кормили их, рисовали и лепили, вы многое о них знаете. И теперь можете сами научиться загадывать такие загадки, как я вам загадала. Хотите научиться?

В: - В этом нам с вами помогут схемы.

В: - Вот первая схема, Что на ней изображено? Правильно, это вопросительный знак. Ведь загадка – это вопрос, а ответ будет известен только в конце.

В: - Что изображено на второй схеме? Действительно снежинка, а означать она будет то, что наша загадка о зимующей птице.

В: - Посмотрите на следующую схему. На этой схеме изображены части тела птицы. Перечислите их.

В: - Вот четвертая схема. Как вы думаете, что она обозначает (окрас птицы)

В: - Посмотрите на эту птицу (на экране появляется синица) Что можно сказать о ее окрасе?

В: - А если сравнить окрас этих двух птиц (на экране клест и снегирь, то что можно сказать?

В: - У клеста все туловище красного цвета. А у снегиря? (только грудка красная, а хвост, кончики крыльев и голова темно синие, на крыльях по белой полоске)

В: - Что изображено на пятой схеме (тарелка)

В: - О чем мы будем рассказывать, когда увидим эту схему?

В: - А давайте вспомним, чем питаются наши зимующие птицы. На волшебном экране будет появляться птица, вы вспоминаете, как она называется и чем питается зимой, потом поднимаете руку и рассказываете ребятам, если ответите правильно – на экране появится картинка – отгадка.

(На экране по очереди появляются изображения :дятла – зерна, семечки, хлеб, шишки; голубя, воробья – зерна, семечки, хлеб; снегиря – зерна, семечки, ягоды рябины, хлеб; клеста – хлеб, зерна, орехи, семечки; синицы – сало, хлеб, зерна, семечки)

В: - И последняя шестая схема. Как вы думаете, что она обозначает? (жилище птицы)

В: - Давайте с вами вспомним, где живут зимующие птицы. На экране будет появляться птица, а мы с вами должны вспомнить, что для нее является жилищем, если назовете правильно, то на экране появится картинка – отгадка)

(Снегирь, клест – гнездо; Дятел – дупло; Синица – гнездо, дупло; Воробьи – на крышах, в дупле, в скворечнике, под балконом; Голуби – на крышах, под балконом)

Физминутка:

В: - Устали. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Найди пару». Сейчас, каждый из вас превратится в зимующую птицу. Пока играет музыка, вы, птички, летаете, как только музыка заканчивается, вы должны найти себе пару (снегирь – снегиря, сорока – сороку и т. д) и взяться за руки.

(Игра повторяется два раза. Во второй раз воспитатель подходит к каждой паре и спрашивает: - Какие вы птички)

4. Составление загадок (описательных рассказов) по схемам.

В: - Вот мы и выстроили все схемы в ряд и можем поучиться составлять загадки (предложить детям еще раз перечислить схемы по порядку, обратить внимание детей на изображение зимующих птиц и схемы)

В: - Кто хочет загадать свою загадку ребятам? Не забывайте, что у вас есть подсказка – наши схемы (выслушивается 3-4 загадки – дети отгадывают)

В: - Молодцы, замечательные загадки у вас получились.

5. Раскрашивание шаблонов зимующих птиц.

(Воспитатель предлагает ребятам пройти за столы, где для них приготовлены шаблоны зимующих птиц, цветные карандаши, восковые мелки. Перед тем, как приступить к работе, воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику)

Прилетайте, птички! «Зовущие» движения пальцев.

Сала дам синичке. 3 раза – «режущие» движения одной ладони по другой.

Приготовлю крошки Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», теперь подушечки пальцев

Друг о друга.

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям, Вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью,

Эти крошки – воробьям то же – левой рукой.

Сороки да вороны, Тереть ладонью о ладонь,

Ешьте макароны! «катая из хлеба макароны»

(Дети под музыку «Трели птиц» раскрашивают свои шаблоны)

В: - Чтобы вашим птичкам не было скучно, мы их всех посадим вот на это дерево.

В: - Ребята, а как мы можем позаботиться о птицах зимой? (подкармливать птиц)

В: - Послушайте, какое замечательное стихотворение приготовила для нас Арина.

Снегирь, сорока,

И клест, и синица –

Зимуют у нас

Эти чудные птицы.

И чтоб они жили

По-прежнему с нами,

Мы будем кормить их

Конечно же, сами.

6. Итог занятия.

В: - Вам понравилась прогулка по парку?

- О каких птицах мы сегодня разговаривали?

- Чему мы сегодня научились?

В: - На этом наша прогулка в парке завершена. Пора возвращаться в группу (Звучит музыка «пение птиц», дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию. Рассказывание по картине «Вот это снеговик»Конспект ООД по речевому развитию. Рассказывание по картине «Вот это снеговик» Цель: Умение соотносить знаковые символы с образами, умение составить связный рассказ по картине. Задачи: 1. Упражнять в умении составлять.

Серия игр по развитию речи с использованием развивающей технологии «Мнемотехника»Серия игр по развитию речи с использованием развивающей технологии «Мнемотехника» Дидактическая игра «На что это похоже» Цель: Обогащать лексический запас детей через развитие умения читать графическую аналогию и перекодировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Прогулка в зимний парк»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 06:42
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Прогулка в зимний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шабырова (УИ 239415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД