Приложение МААМ

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД

Марина Медведева
Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей в НОД

(из опыта работы, старший возраст)

Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте много знает, умеет и ещё больше хочет узнать.

Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене различных видов детской деятельности.

Публикация «Интеграция образовательных областей „Социализация“ и „Художественный труд“ в НОД» размещена в разделах

На сегодняшний день в нашем дошкольном образовательном учреждении уровень подготовки детей к школе соответствует действующим государственным стандартам, обязательным при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа эта строится с учётом принципа интеграции образовательных областей и предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Я хочу коснуться интеграции таких образовательных областей, как " социализация" и " художественное творчество".

Что же такое социализация? Это развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Художественное творчество- это развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, развитие детского творчества, приобщение к искусству.

Ребёнок не может отражать в рисунке, лепке, аппликации то, чего никогда не видел и о чём ничего не знает. Поэтому, прежде, чем приступить к продуктивной деятельности, я должна рассказать, показать, познакомить детей с социальной действительностью.

Например, познакомила детей с трудом сельскохозяйственных работников: тракторист, комбайнер. Рассказала о сезонных изменениях в природе, обратила внимание на красоту осенней природы, прослушали стихи и музыку об осени, рассмотрели картины великих художников. Потом сделали коллективные аппликации: " Собрали урожай", " Лес, точно терем расписной", рисунки: " Трактористы".(слайды 3,4,5,6,7)

Рассказала детям о народных промыслах: гжельская, хохломская роспись, дымковские, филимоновские игрушки; своеобразие каждой росписи в зависимости от традиций, которые соблюдаются в определённых областях России. При ознакомлении детей с народными промыслами сначала знакомлю с историей возникновения данной игрушки, данной росписи, а уж потом переходим к продуктивной деятельности.

Роспись гжельской посуды, хохломская роспись, дымковская и филимоновская игрушки. (слайды 9, 10)

Провожу тематические занятия, посвящё нные календарным праздникам: Новый год, день защитника Отечества, 8 марта, день космонавтики и др. " Что тебе запомнилось на Новогоднем празднике",

" Зимние забавы", " Пограничник с собакой", " Подарки папам", " Весенние букеты", " Мамины портреты". (слайды 12, 13, 14, 15)

Приобщаю детей к русской народной культуре- рассказала о русском народном костюме, что означает определённый орнамент, показала кукол в народных костюмах, а потом дети сами рисовали кукол в народных костюмах, делали короны и кокошники. (слайды 17, 18, 19)

Познакомила детей с жизнью первобытных людей, их жилищем, с наскальной живописью. Вот что у них получилось. (слайд 21)

Провела экскурсию в музей кукол, познакомила с историей возникновения кукол на Руси. А потом мы делали кукол из пластмассовых ложек и кукол- оберег из ниток. (слайды 23, 24)

Мой творческий подход, мастерство позволяют реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготавливают ребёнка к жизни в современном обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в работе логопеда через совместную деятельность со специалистами ОУ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ОУ»Федеральные государственные образовательные.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Из опыта работы социального педагога по теме «Социализация детей-инвалидов в ДОУ» Автор: Шульгина Любовь Николаевна, социальный педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Берёзка», г. Коряжма. Описание материала:.

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос»Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое,.

Консультация на тему: «Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности» Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Метод проектов на уроках «ИЗО и художественный труд» Метод проектов на уроках «ИЗО и художественный труд» В современной начальной школе уроки труда должны стать средством развития сферы чувств,.

НОД на тему: «Спасем Дружбу» (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие). Старший дошкольный возрастНОД на тему: «Спасем Дружбу» (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие). Старший дошкольный возраст .

Конспект НОД «Труд дирижёра» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД
Опубликовано: 19 июля 2015 в 13:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД» (включая файлы) размещена пользователем Марина Медведева (УИ 252480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД