Марина Медведева
Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей в НОД
(из опыта работы, старший возраст)
Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте много знает, умеет и ещё больше хочет узнать.
Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене различных видов детской деятельности.
Публикация «Интеграция образовательных областей „Социализация“ и „Художественный труд“ в НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
На сегодняшний день в нашем дошкольном образовательном учреждении уровень подготовки детей к школе соответствует действующим государственным стандартам, обязательным при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа эта строится с учётом принципа интеграции образовательных областей и предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Я хочу коснуться интеграции таких образовательных областей, как " социализация" и " художественное творчество".
Что же такое социализация? Это развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Художественное творчество- это развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, развитие детского творчества, приобщение к искусству.
Ребёнок не может отражать в рисунке, лепке, аппликации то, чего никогда не видел и о чём ничего не знает. Поэтому, прежде, чем приступить к продуктивной деятельности, я должна рассказать, показать, познакомить детей с социальной действительностью.
Например, познакомила детей с трудом сельскохозяйственных работников: тракторист, комбайнер. Рассказала о сезонных изменениях в природе, обратила внимание на красоту осенней природы, прослушали стихи и музыку об осени, рассмотрели картины великих художников. Потом сделали коллективные аппликации: " Собрали урожай", " Лес, точно терем расписной", рисунки: " Трактористы".(слайды 3,4,5,6,7)
Рассказала детям о народных промыслах: гжельская, хохломская роспись, дымковские, филимоновские игрушки; своеобразие каждой росписи в зависимости от традиций, которые соблюдаются в определённых областях России. При ознакомлении детей с народными промыслами сначала знакомлю с историей возникновения данной игрушки, данной росписи, а уж потом переходим к продуктивной деятельности.
Роспись гжельской посуды, хохломская роспись, дымковская и филимоновская игрушки. (слайды 9, 10)
Провожу тематические занятия, посвящё нные календарным праздникам: Новый год, день защитника Отечества, 8 марта, день космонавтики и др. " Что тебе запомнилось на Новогоднем празднике",
" Зимние забавы", " Пограничник с собакой", " Подарки папам", " Весенние букеты", " Мамины портреты". (слайды 12, 13, 14, 15)
Приобщаю детей к русской народной культуре- рассказала о русском народном костюме, что означает определённый орнамент, показала кукол в народных костюмах, а потом дети сами рисовали кукол в народных костюмах, делали короны и кокошники. (слайды 17, 18, 19)
Познакомила детей с жизнью первобытных людей, их жилищем, с наскальной живописью. Вот что у них получилось. (слайд 21)
Провела экскурсию в музей кукол, познакомила с историей возникновения кукол на Руси. А потом мы делали кукол из пластмассовых ложек и кукол- оберег из ниток. (слайды 23, 24)
Мой творческий подход, мастерство позволяют реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготавливают ребёнка к жизни в современном обществе.