Светлана Егорова
НОД «В поисках дорожного знака» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «В поисках дорожного знака» в рамках реализации проекта по профориентации.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая.
Возрастная группа : старший дошкольный возраст
Используемые технологии: элементы проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Темочки:
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: наглядные (картинки для нахождения отличий, макет светофора, сигнальные карточки, геометрические фигуры, разрезные картинки, словесные (беседа, логические рассуждения, проблемные вопросы, практические (создание дорожного знака).
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Задачи:
• Обучающие: закреплять умение называть и различать дорожные знаки, закреплять знания о светофоре и его сигналах; совершенствовать умение собирать целое из частей, навыки аккуратного наклеивания;
• Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, поисковую активность, речевую активность детей; развить интерес к профессии «сыщик»
• Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Материалы и оборудование: картинки для игры «найди отличия», конверт в нём на листах нарисованы воском квадрат и треугольник, реагент – это гуашь, кисти по количеству детей, напольные мягкие модули, макет светофора, сигнальные карточки для игры «Светофор», макет таблицы с 3 ячейками, квадрат (большой, треугольник (маленький, вырезанные части круга (красный, желтый, синий, белый, черный, разрезные картинки дорожных знаков (2, жетоны «Великих следователей».
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ребята, здравствуйте! Нас ждет увлекательное время! Предлагаю подарить друг другу улыбки!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг друг.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» И «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Все вместе:
- ДОБРОЕ УТРО
Ребята, сегодня, когда шла к вам в детский сад со мной приключилась одна история.
Хотите узнать, что произошло? (да)
Я никак не могла перейти дорогу, чтобы попасть в детский сад. Чуть под машину не попала. На дороге столько машин! Все ездят туда – сюда, туда – сюда, я даже незнала как мне перейти дорогу, машины мне не уступали дорогу. Почему, не понятно. Тогда я вспомнила, что где-то у меня был снимок этого участка дороги сделанный раньше тогда я сфотографировала этот участок дороги сегодня, для того чтобы сравнить и выяснить что же тут не так и что произошло.
Игра: «Найди отличия».
Что случилось? (Пропал дорожный знак)
Ребята, нам нужно разобраться в очень сложном и непростом деле!
Для того, чтобы найти пропавший дорожный знак нам нужен опытный следователь.
А что это за профессия такая интересная –следователь (ответы детей)
Чем они занимаются? (раскрывают преступления, ищут следы, улики)
Какими качествами должен обладать следователь, чтобы раскрыть преступление? (организованным и дисциплинированным, ответственным, находчивым и выдержанным, а также должен быть сильными и смелым).
Ребята разрешите мне стать главным следователем? (ответы детей)
Ребята смотрите, следователь может разыскивать людей, собирать улики, различную информацию, как вы думаете один человек может всё это сделать?
Правильно, ему нужны помощники, вы готовы мне помочь?
Ребята у каждого следователя есть помощники и так же должны быть предметы помощники, без которых он не сможет работать.
Игра : «Четвёртый лишний».
У меня в сумке есть список предметов помощников нужно выбрать нужные.
Что нужно следователю? (Ручка, блокнот, лупа, наручники.)
Как вы думаете нам помогут эти предметы помощники, найти пропавший дорожный знак?
Ну, что коллеги, приступаем к расследованию?
Для начала давайте вспомним, что же мы с вами будем искать. (ответы детей)
Ребята у каждого следователя есть свой план действий. План действий это выполнение заданий по порядку. У меня тоже уже есть план действий, хотите узнать? (Да)
Ребята мой план пропал у меня осталась только вот эта подсказка.
Смотрите быстрей
Ребус слово «стул» (находится на стуле или под ним)
Как вы думаете где находится мой план? (ответы детей)
О, посмотрите, кажется это он
Давайте его рассмотрим, изучим.
Садитесь на мягкие модули.
(Воспитатель разворачивает и размещает таблицу на доске)
Ребята эта таблица, она нам подскажет какой дорожный знак мы ищем :
-какой формы
-какого цвета
-что на нём изображено
Посмотрите на таблицу, скажите, что значит первый признак? (Форма предмета) Второй признак? (Цвет предмета) И третий? (Действие предмета)
Пример таблицы внизу конспекта!
И так коллеги
Что изображено на картинке? (ответы детей) (геометрические фигуры)
Воспитатель (показывает на первый признак) :
Выполнив первое задание, мы с вами найдем? (Форму дорожного знака)
Молодцы!
Посмотрите, а здесь какой-то конверт. Посмотрим, что в нем? (Да)
Воспитатель: Ребята в конверте пустой лист бумаги, как нам узнать, какая у нас улика?
Ничего не понимаю лист белый ничем не пахнет, ни чего на нём не написано.
Может вы что-нибудь видите? (нет)
Может здесь написано невидимыми чернилами?
Коллеги я вспомнила, меня один следователь научил: как при помощи раствора обследовать предмет на наличие отпечатков.
Начнём?
Положите свой лист на стол, возьмите широкую кисть, опустите в реагент и смочите весь лист.
Что вы видите?
а здесь какие-то геометрические фигуры?
Наверно, это и есть наша форма дорожного знака? (Да)
Ребята теперь нужно обратить внимание на нашу таблицу.
Давайте разместим в нашей таблице геометрические фигуры, которые мы нашли.
Какой формы наш потерянный дорожный знак? (Квадратный и треугольный)
(По мере нахождения частей дорожного знака все части его прикрепляются к таблице из 3 ячеек.)
Воспитатель (показывая на второй признак) : Что мы будем искать во втором задании? (Цвет дорожного знака).
Посмотрите, что случилось со светофором? (Разбились огоньки)
А все огоньки разбились? (Нет, зеленый остался целым)
Правильно, а что будет происходить на дороге, если всегда будет гореть только зеленый сигнал светофора? (Машины будут ездить, не останавливаясь и не пропускать пешеходов)
Давайте починим светофор?
Вам необходимо подобрать нужные по размеру и цвету части круга.
Дети подходят к столам и выполняют задание. Среди разных частей находится синяя часть круга, черная и белая. Дети, подобрав части кругов находят лишние части круга не того цвета.
Молодцы! Мы починили светофор. А эти части круга подойдут к светофору? (Нет) Почему? (Потому что они не того цвета)
Так может быть это цвета дорожного знака? (Да)
Давайте прикрепим цвета знака в следующую ячейку нашей таблицы.
Ну, а раз мы починили светофор можно и поиграть.
П/И «Светофор»
Воспитатель показывает сигналы светофора на красный, дети присаживаются, на желтый сигнал – стоят, на зеленый — маршируют.
Что мы будем искать в третьем задании? (Действие)
Правильно, в третьем задании вы должны найти действие, которое изображено в этом дорожном знаке.
Для этого вам необходимо собрать фото-робот из частей.
На двух столах лежат конверты, в которых лежат разрезные дорожные знаки. Ребята делятся на команды. Каждая команда собирает свой дорожный знак. В одном из конвертов лежит действие потерянного знака. По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у каждой команды, какой знак у них получился.
Молодцы! А это что такое? (Пешеход идет по пешеходному переходу)
Так может это действие потерянного знака? (Да)
И с третьим заданием справились. Нашли действие. Посмотрите на нашу таблицу.
Какой формы знак? (Квадратный и треугольный) Какие цвета в нашем знаке? (синий, белый и черный). А, какое действие в данном дорожном знаке? (пешеход идет по пешеходному переходу)
Что за дорожный знак, пропал? (пешеходный переход)
Мы сегодня справились с таким сложным заданием, с которым не справились даже опытные следователи!
За то, что вы помогли жителям города найти пропавший дорожный знак, я награждаю вас жетонами «Великих следователей».
Понравилось ли вам наше приключение? Что было сложным?
Чем понравилось?
В роли кого мы сегодня были? (ответы детей)
А люди каких профессий сталкиваются в своей работе с дорожными знаками? (инспектор ГИБДД и пр. ответы детей)
Молодцы, ребята!