Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.
Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения, аккуратность и целеустремленность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию дорожного знака „Впереди опасность!“ (с натуры)» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Методическое обеспечение: демонстрационный материал; технологическая карта построения рисунка; карточки с изображением дорожных знаков; карандаши, краски, кисти, салфетки, подставка для кистей, лист бумаги 15 15 см.
Содержание
организованной деятельности
1. Организационный момент.
Вы пришли на занятие,
Будьте, дети, внимательны.
Сейчас у нас не физкультура,
А рисование с натуры.
2. Беседа по теме.
Педагог читает стихотворение И. Гуриной «Светофор»*.
Вновь светофор зеленым цветом
Путь открывает, как всегда.
Не забывай зимой и летом
Дорожных знаков никогда!
Они всегда в пути помогут,
Как будто верные друзья,
И безопасную дорогу
Нам отыскать без них нельзя!
На доске – карточки с изображением дорожных знаков.
– Ребята, какие дорожные знаки из представленных на доске вы знаете? Назовите их.
– Сегодня мы с вами нарисуем дорожный знак «Впереди опасность!». К какой группе он относится? (К группе информационных знаков.)
Анализ образца.
– Какой формы этот знак? (Треугольной.)
– Что изображено в центре знака? (Восклицательный знак.)
– Какие цвета использованы в рисунке? (Красный, желтый, черный.)
Физкультминутка
И. п. : о. с., руки на пояс.
Счет 1–8 – поворот налево; 2 – и. п. ; 3–4 – то же направо.
Счет 9–12 – и. п., руки перед грудью, правое предплечье над левым; 1 – левую ногу вперед на пятку; 2–4 – покрутить носком слева направо; 4 – и. п.
Счет 12–16 – то же самое со сменой ноги.
Счет 1–2 – два хлопка слева; 3–4 – то же справа.
3. Практическая часть.
Педагог показывает порядок выполнения работы по технологической карте:
1) Проводим горизонтальную линию и определяем ее центр. Влево и вправо от центра откладываем одинаковое расстояние, отмечаем точками.
2) Полученные точки соединяем прямыми линиями – получился треугольник.
3) Строим внутри полученного треугольника треугольник меньшего размера и делаем разметку восклицательного знака на центральной оси дорожки.
4) Заканчиваем рисунок «Впереди опасность!». Раскрашиваем дорожный знак с помощью гуашевых красок.
Дети самостоятельно выполняют работу.
4. Итог занятия.
Анализ готовых работ.
– Ребята, рисунки получились четкими, красивыми. Итак, что мы рисовали? Что понравилось и запомнилось сегодня?