Папки-передвижки

НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство детей с дымковской игрушкой»

Сидоренко Любовь
НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство детей с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной к школе группе

«Знакомство детей с дымковской игрушкой».

Программные задачи:

• Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Знакомство детей с дымковской игрушкой“» размещена в разделах

• Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки : из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями.

• Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства.

• Формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (для изготовления игрушек нужны : глина, гончарный круг, особая палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи).

Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы.

Демонстрационный материал: 4-5 дымковских игрушек (барышня, лошадка, индюк, баран и пр., презентация «Дымковская игрушка», иллюстрации.

Раздаточный материал: глина, вода, клеенка для работы, салфетки, стека.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий: информационно-компьютерные технологии.

Методические приемы:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. (Играет спокойная музыка.)

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца. (Беремся за руки и поднимаем руки вверх, как лучи солнца.)

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в интересное путешествие в старинное село Дымково и познакомиться с изделиями декоративно–прикладного искусства.

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Проходите, размещайтесь

И услышать все старайтесь.

2. Сообщение нового материала:

(рассказ воспитателя сопровождается показом игрушек и слайдов)

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, всё в дыму. Здесь в далёкую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали - «дымковская»

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. Свистом оглашается вся округа. Шумит народное гулянье, но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и получил этот весенний праздник своё название - «Свистунья». Приходит новая зима, и снова в Дымково принимаются за дело. И так много-много лет. Бабушки учат внучек, а внучки – своих внучек.

И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдём в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Всё это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки – одна с Емелей, а другая с козлятами, и всё это – настоящее чудо.

Когда наблюдаешь за работой мастерицы, кажется, что всё очень просто. Вот она отщипнула кусочек глины, раскатала его в колбаску, вот взяла глины побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой – получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила и какая замечательная барышня получилась. Оставила фигурку сушиться сначала на лавке, а потом в печке.

Из печи выходят фигурки закалённые, крепкие, звонкие.

Их белят мелом, разведённом на молоке, затем начинают расписывать. И выходят из-под кисточки узоры: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. Все на своем месте и все горят ярко-ярко. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе!

Какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек? (круги, полоски, точки, волнистые линии).

Что обозначают элементы росписи? (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья).

Но, оказывается, работа ещё не закончена. Ещё предстоит «сажать золото». Мастерица смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика или ромбика и «сажает» его на нужное место – барыням и водоноскам на кокошники и шляпы, петухам – на гребешки… Вот теперь игрушки засветились и стали ещё ярче.

Все игрушки не простые,

а волшебно расписные,

Белоснежны, как берёзки,

кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор,

но отвести не в силах взор.

3. Физкультминутка:

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги).

Кони удалые, гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья).

В старину вятичи весной встречали Ярилу-бога солнца и плодородия – веселым свистом глиняных дудочек. Тот весенний праздник проводов зимы назывался в народе «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех – у взрослых и детей. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.

Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка –

Родился в веселый час

Вятский праздник – “Свистопляска”,

Город весь пустился в пляс!

4. Психогимнастика:

Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!

5. Дидактическая игра «Выбери коня»

А сможете ли вы узнать какая игрушка является дымковской? Давайте проверим….

Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать дымковскую и обосновать выбор).

Молодцы! С заданием вы справились. Сейчас я предлагаю вам стать на

некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

Проверьте, все ли готово к работе? Обратите внимание!

На плакатах – образцы и приемы лепки.

6. Пальчиковая гимнастика «Дымковские игрушки»

Привезли мы глину с дальнего бугра

Ну-ка, за работу, чудо-мастера!

Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем.

Будем мы игрушки “печь”,

Печка жаром пышет.

А в печи – не калачи,

А в печи – игрушки! (Едут на “лошадке”, руки вперед

Руки на пояс, наклоны влево – вправо.

Лепят ладошками

Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

“Лепят” ладошками

Кулачки сжимают и разжимают

Машут указательным пальцем

Вытягивают руки вперёд)

7. Самостоятельная деятельность детей.

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки смогут вас порадовать.

8. Рефлексия.

Сегодня мы совершили с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки.

Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше всех нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- А кто придумал и слепил что-то своё?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с народной деревянной игрушкой — матрешкой» Знакомство с народной деревянной игрушкой – матрешкой. Цель: Познакомить детей с Полхов-майданской матрешкой, как с предметом народного.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги Конспект.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с народной игрушкой «Сергиев Посад — город мастеров-игрушечников» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с народной игрушкой"Сергиев Посад - город мастеров-игрушечников"Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы «Народные игрушки Поволжья» Задачи: Образовательные. Помогать расписывать игрушку, передавая характерные элементы дымковской росписи. Развивающие. Развивать интерес.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группыООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы Конспект ООД Лексическая тема «Знакомство с дымковской росписью Художественно - эстетическое развитие. (Рисование). Тема : " Дымковская.

Ознакомление с дымковской игрушкой (вторая младшая группа) Проект «Знакомстство с Дымковской игрушкой» во 2-й младшей группе Актуальность. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью»Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью» Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей «Знакомство с дымковской росписью». 2 младшая группа Составили: Шаповалова Л. Ю. Павловская.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек» Конспект НОД «Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек». Возрастная группа:3 – 5 лет Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство детей с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 19:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство детей с дымковской игрушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Сидоренко Любовь (УИ 1349567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД