Получи документы

Ознакомление с дымковской игрушкой (вторая младшая группа)

Ольга Поварова
Ознакомление с дымковской игрушкой (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Знакомстство с Дымковской игрушкой» во 2-й младшей группе

Актуальность. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

Публикация «Ознакомление с дымковской игрушкой (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тип проекта: информационный –творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)

Возраст детей: 2 младшая группа.

Участники проекта: Воспитатели, дети 2-ой младшей группы и родители.

Цель.

Формирование и развитие основ художественно-эстетической культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством «Дымковская игрушка».

Наш проект нацелен на воспитание у детей любви и уважения к истории и традициям наших бабушек и прабабушек, их игрушкам. Большинство детей младшего дошкольного возраста очень поверхностно знакомо с народной культурой и бытом, значением народных промыслов в жизни людей прошлых поколений. Наша задача совместно с родителями донести до детей то, что они часть русского народа, носители русской культуры и народных традиций.

Задачи по работе с детьми:

1. Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).

2. Приобщать детей к деятельности по изготовлению дымковских игрушек.

3. Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.

4. Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

Задачи по работе с родителями:

• Повысить компетентность родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания младших дошкольников.

• Способствовать становлению и сплочению детского коллектива. семьи, семейных традиций.

• Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Формы и методы реализации проекта:

• Выставка изделий дымковского промысла.

• Рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек, иллюстраций.

• Рассказ воспитателя о дымковской игрушке : историю ее происхождения; цвета, используемые в росписи; элементы росписи.

Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».

• Разучивание стихов о дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.

• Роспись бумажных силуэтов – лошадки,петуха.

План деятельности педагогов по достижению цели:

• Анкетирование родителей по вопросам художественно-эстетическому развитию в рамках семейного воспитания детей 3-4 лет.

• Изучить материал, касающийся истории дымковского промысла.

• Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с дымкой и обучение их росписи.

• В группе оборудовать специальный уголок искусства, где находятся дымковские игрушки, картинки, краски, бумажные силуэты.

• Подобрать детскую и педагогическую литературу по дымковскому промыслу, дидактические игры.

Подготовить практический материал:

Реализация проекта

Деятельность детей:

• Знакомство с дымковской игрушкой.

• Рассматривание иллюстраций изделий дымковского народного промысла.

• Рассматривание элементов росписи дымковских игрушек.

• Рисование элементов дымковской росписи.

Рисование «Украшение силуэта дымковских игрушек».

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:

• Оснащение групповой комнаты изделиями дымковского промысла.

Совместная выставка: «Красота дымки» в мини-музее группы.

Совместные выставки работ детей и родителей.

Домашнее задание для родителей:

рассматривание иллюстраций в альбомах, художественных книгах «Дымка», «В музее игрушек».

Итоги проекта:

• Организация коллективной выставки «Дымковская барышня кормит петушков», «Дымковская карусель» из детских работ.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области Цели

Познание Беседа с детьми «Дымковская игрушка

Беседа: "как мастера раскрасили лошадку"

Беседа «что такое дымковская игрушка

Коммуникация Отгадывание загадок про дымковские игрушки.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения «Ах лошадка какая, грива черная.».

Чтение русских народных сказок.

Художественное творчество Рисование.

«Мастерская «Дымковская игрушка»».

Безопасность Как нужно пользоваться дымковской игрушкой, чтобы ее не разбить?

Физическая культура Игры и упражнение со снегом во время проведения прогулок.

п/и «лошадка», «ручеек».

Здоровье Пальчиковая гимнастика «лошадка», «уточка».

Взаимодействие с семьей • Оснащение групповой комнаты изделиями дымковского промысла.

• Совместные выставки работ детей и родителей.

Домашнее задание для родителей:

2. рассматривание иллюстраций в альбомах, художественных книгах «Дымка», «В музее игрушек».

Создание условий для самостоятельной деятельности Создание условий для совместной деятельности

Результаты проекта показывают, что детям доставляет радость дымковская игрушка, ее яркость, выразительность и простота форм, а больше всего возможность создать этот образ совместно с родителями. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Польза и красота, ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся близки и понятны детскому восприятию. А нам, воспитателям, родителям, детские рисунки, поделки доставляют истинное эстетическое наслаждение. Народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) Тема: «Ознакомление с комнатными растениями» Возрастная группа: вторая младшая группа (3–4) Цель: Способствовать расширению представлений.

Презентация «Вторая младшая группа» Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги Конспект.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группыООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы Конспект ООД Лексическая тема «Знакомство с дымковской росписью Художественно - эстетическое развитие. (Рисование). Тема : " Дымковская.

Ознакомление детей с народной глиняной игрушкой в подготовительной группе «Величайшая правда и простота народной игрушки, ее выразительность и целесообразность сделали ее полезной для воспитания детей» Е. А. Флерина.

Ознакомление с достопримечательностями Нижнего Тагила. Макет «Лисья гора» (вторая младшая группа)Ознакомление с достопримечательностями Нижнего Тагила. Макет «Лисья гора» (вторая младшая группа) Лисья гора находится в центре города Нижний Тагил и является одной из самых посещаемых его достопримечательностей. Высота горы 265 метров,.

Опыт работы «Ознакомление с предметным миром и развитие общения в игре» (вторая младшая группа) Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия,.

Весеннее развлечение вторая младшая группа «Приди, Весна красная». Герои: Ведущая Весна Медведь Зайчик (Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики.) Ведущая: Зажурчал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с дымковской игрушкой (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 октября 2018 в 20:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с дымковской игрушкой (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поварова (УИ 720626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД