Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек»

ирина васютина
Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек».

Возрастная группа:3 – 5 лет

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с дымковской росписью, Роспись дымковских игрушек“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с народным промыслом – дымковской игрушкой,

Задачи:- Продолжать знакомить детей с народным промыслом,

- развивать эстетический вкус

- познакомить детей с народными традициями создания дымковских игрушек,

- показать, что народное изобразительное искусство нераздельно связано с устным народным творчеством.

- Закрепить умение правильно пользоваться кистью, ватными палочками, зубочистками водой и красками, для создания элементов дымковской росписи.

- Развивать умение ритмично располагать элементы узора на образце из бумаги.

- Формировать умение детей самостоятельно выбирать элементы росписи и сочетании цветов для украшения игрушки – трафарета.

- Закрепить знание основных цветов.

- Развивать внимание, память, воображение.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, уважительное отношение к труду народных мастеров, испытывать гордость за мастерство русского народа.

- Прививать любовь к народной музыке и народным промыслам.

- Воспитывать аккуратность и умение довести начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

-Цветные образцы дымковских игрушек

- Нарисованные дымковские игрушки без элементов росписи

- Гуашь, кисти, ватные палочки, зубочистки, салфетки, палитры, баночки с водой.

- Аудиозапись русских народных песен, ноутбук для показа презентации «Дымковские игрушки».

Ход: Музыкальный зал разделен на две зоны: Первая - выставка – дымковские игрушки, вторая - рабочая зона – столы, на которых приготовлен материал для работы детей

- Звучит русская народная музыка, под которую входят дети, их встречает Дуняша в русском народном костюме.

- Здравствуйте, ребятки вы знаете кто я? (ответы детей, Я Дуняша приглашаю вас в гости ко мне, я приехала к вам из села Дымково, а вы знаете, что это за село? – Кирилл Ф. читает стихотворение «Что такое Дымково

- Все верно, хотите побольше узнать про это село и чем оно так знаменито? (ответы детей, тогда подходите вот сюда (подводит детей к ноутбуку и показывает презентацию, комментируя :в городе Кирове над крутым берегом реки Вятки стоит древнее село Дымково, курились-дымились над избами голубые дымки. Оттого и назвали деревню Дымково, а игрушки Дымковскими. Руки дымковских мастериц лепили из глины животных, барышень. Готовые фигурки сушились, затем обжигались в печах. Первые игрушки появились лет 400 назад, но в начале 20 века промысел был почти утерян, и только невероятными усилиями был восстановлен народный промысел.

Дуняша: - Ребята, а какие элементы характерны для дымковской росписи? (ответы детей – круги, клетки, полоски, точки, Молодцы!

- я приготовила вам игру «Найди нужный элемент» - хотите поиграть (ответы детей, проводится игра, вы нашли нужные элементы для дымки – молодцы.

Дунаша: - А сейчас я хочу вас познакомить с разнообразными игрушками которые создают умельцы из села Дымково, посмотрите (подводит детей к первой зоне – дети рассматривают многообразие игрушек, читают стихи о дымковских игрушках.

- Ребята, я вам привезла образцы игрушек, которые еще не созданы мастерами и они предлагают вам расписать их самостоятельно и отправить им в село Дымково, может ваши расписные образцы и станут когда – нибудь новыми игрушками. Выбирайте, какую игрушку вы хотите расписать. Дети самостоятельно выбирают образцы для росписи, проходите на места, Но перед началом работы расскажите и покажите как надо правильно держать кисточку, ватную палочку. Зачем нам нужна салфетка? Что нужно сделать перед тем, как набрать новую краску?

Все верно, приступайте к работе, обратите внимание, что ваши игрушки должны будут расписаны кругами, точками, полосками - самыми яркими красками.

Во время работы детей, Дуняша помогает затрудняющимся детям, подсказывает какую краску и узор лучше использовать.

После завершения работы, Дуняша хвалит детей за красивые и аккуратные работы и предлагает поиграть: Проводится игра «Карусель»

Еле-еле, еле - еле закружились карусели

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите

Раз, два, раз-два, вот и кончилась игра!

А сейчас для вас выступят самые настоящие дымковские барышни

Исполняется танец: «Дымковская кадриль»

Дуняша: спасибо ребята, красивый танец. А сейчас мне нужно с вами прощаться, я забираю с собой ваши красивые работы и прощаюсь с вами, Досвиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий»Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» Тема: Дымковская (вятская) игрушка. Задачи: Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" 1. Продолжать прививать любовь.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью»Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать у.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы..

Конспект НОД по ознакомлению детей с дымковской росписью в средней группе «Украсим юбку узором» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Щукина Светлана Федоровна Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью ; расширять знания.

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы»Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы» .

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью»Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью» Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей «Знакомство с дымковской росписью». 2 младшая группа Составили: Шаповалова Л. Ю. Павловская.

Конспект занятия «Роспись дымковских лошадок» Цель: учить детей украшать фигурки игрушек элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселая карусель Дымковских игрушек» Тема: Веселая карусель Дымковских игрушек. Цель:Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:06
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем ирина васютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД