ирина васютина
Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек».
Возрастная группа:3 – 5 лет
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с дымковской росписью, Роспись дымковских игрушек“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: познакомить детей с народным промыслом – дымковской игрушкой,
Задачи:- Продолжать знакомить детей с народным промыслом,
- развивать эстетический вкус
- познакомить детей с народными традициями создания дымковских игрушек,
- показать, что народное изобразительное искусство нераздельно связано с устным народным творчеством.
- Закрепить умение правильно пользоваться кистью, ватными палочками, зубочистками водой и красками, для создания элементов дымковской росписи.
- Развивать умение ритмично располагать элементы узора на образце из бумаги.
- Формировать умение детей самостоятельно выбирать элементы росписи и сочетании цветов для украшения игрушки – трафарета.
- Закрепить знание основных цветов.
- Развивать внимание, память, воображение.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, уважительное отношение к труду народных мастеров, испытывать гордость за мастерство русского народа.
- Прививать любовь к народной музыке и народным промыслам.
- Воспитывать аккуратность и умение довести начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
-Цветные образцы дымковских игрушек
- Нарисованные дымковские игрушки без элементов росписи
- Гуашь, кисти, ватные палочки, зубочистки, салфетки, палитры, баночки с водой.
- Аудиозапись русских народных песен, ноутбук для показа презентации «Дымковские игрушки».
Ход: Музыкальный зал разделен на две зоны: Первая - выставка – дымковские игрушки, вторая - рабочая зона – столы, на которых приготовлен материал для работы детей
- Звучит русская народная музыка, под которую входят дети, их встречает Дуняша в русском народном костюме.
- Здравствуйте, ребятки вы знаете кто я? (ответы детей, Я Дуняша приглашаю вас в гости ко мне, я приехала к вам из села Дымково, а вы знаете, что это за село? – Кирилл Ф. читает стихотворение «Что такое Дымково?»
- Все верно, хотите побольше узнать про это село и чем оно так знаменито? (ответы детей, тогда подходите вот сюда (подводит детей к ноутбуку и показывает презентацию, комментируя :в городе Кирове над крутым берегом реки Вятки стоит древнее село Дымково, курились-дымились над избами голубые дымки. Оттого и назвали деревню Дымково, а игрушки Дымковскими. Руки дымковских мастериц лепили из глины животных, барышень. Готовые фигурки сушились, затем обжигались в печах. Первые игрушки появились лет 400 назад, но в начале 20 века промысел был почти утерян, и только невероятными усилиями был восстановлен народный промысел.
Дуняша: - Ребята, а какие элементы характерны для дымковской росписи? (ответы детей – круги, клетки, полоски, точки, Молодцы!
- я приготовила вам игру «Найди нужный элемент» - хотите поиграть (ответы детей, проводится игра, вы нашли нужные элементы для дымки – молодцы.
Дунаша: - А сейчас я хочу вас познакомить с разнообразными игрушками которые создают умельцы из села Дымково, посмотрите (подводит детей к первой зоне – дети рассматривают многообразие игрушек, читают стихи о дымковских игрушках.
- Ребята, я вам привезла образцы игрушек, которые еще не созданы мастерами и они предлагают вам расписать их самостоятельно и отправить им в село Дымково, может ваши расписные образцы и станут когда – нибудь новыми игрушками. Выбирайте, какую игрушку вы хотите расписать. Дети самостоятельно выбирают образцы для росписи, проходите на места, Но перед началом работы расскажите и покажите как надо правильно держать кисточку, ватную палочку. Зачем нам нужна салфетка? Что нужно сделать перед тем, как набрать новую краску?
Все верно, приступайте к работе, обратите внимание, что ваши игрушки должны будут расписаны кругами, точками, полосками - самыми яркими красками.
Во время работы детей, Дуняша помогает затрудняющимся детям, подсказывает какую краску и узор лучше использовать.
После завершения работы, Дуняша хвалит детей за красивые и аккуратные работы и предлагает поиграть: Проводится игра «Карусель»
Еле-еле, еле - еле закружились карусели
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите
Раз, два, раз-два, вот и кончилась игра!
А сейчас для вас выступят самые настоящие дымковские барышни
Исполняется танец: «Дымковская кадриль»
Дуняша: спасибо ребята, красивый танец. А сейчас мне нужно с вами прощаться, я забираю с собой ваши красивые работы и прощаюсь с вами, Досвиданья!