Людмила Шаповалова
Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей «Знакомство с дымковской росписью».
2 младшая группа
Составили:
Шаповалова Л. Ю.
Павловская О. В.
«Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные,
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор»
Актуальность:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Знакомство с дымковской росписью“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2018
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный
Участники проекта : дети 2 младшей группы,воспитатели, родители.
Сроки реализации: 2 неделя февраля
Цель проекта : Развитие эстетического восприятия детей через приобщение к декоративной деятельности, умение видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
Задачи:
Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
Развивать творческий потенциал детей.
Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.
Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
Совершенствовать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать кисть, ватную палочку промывать их, как набирать краску и т. д.) .
Основные направления работы:
Речевое развитие:
- беседа «Что такое дымковская игрушка?»;
- знакомство с элементами дымковской росписи. Рассматривание образцов дымковской росписи;
- чтение стихов, поговорок, пословиц о народных игрушках, труде.
Художественно-эстетическое развитие:
- лепка из соленого теста «Уточка»,покрытие ее белой гуашью;
- рисование. Роспись уточки из соленого теста дымковскими элементами;
- рисование. Раскраски «Дымковская роспись козленка», «Дымковская роспись барышни».
Родители и воспитатели:
Совместное оформление уголка художественного творчества.