Элина Савиных
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Восстановление древнего города".
Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через конструктивную деятельность.
Программное содержание:
Воспитывать самостоятельность, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач, желание работать в коллективе в соответствии с общим замыслом.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе, Образовательная область „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивать фантазию, творчество, комбинаторное и конструктивное мышление, воображение, внимание, зрительную память, пространственные представления.
Продолжать учить детей составлять схему постройки (вид спереди) с помощью трафарета.
Закреплять умение отбирать нужные для построек детали, ориентируясь на фотографии, сооружать постройки, объединенные общей темой. Формировать навыки правильного пользования трафаретом для изображения схемы.
Оборудование.
- набор строительных деталей по числу детей
- фотографии построек
- бумага, трафареты, простые карандаши
- площадь для построения города, огороженная «крепостной стеной»
- фурнитура для украшения города (растения, лошадки, человечки)
- видеопрезентация на тему «Древние поселения»
- офтальмологическая физминутка
- аудиозапись музыки
Ход занятия.
Дети, недавно мы с вами начали читать и рассматривать книгу о древних городах Сегодня я предлагаю вам небольшую видеопрезентацию о древних городах и крепостях (дети смотрят презентацию). Если сравнить наш современный Ставрополь и древний город, вроде этого (обращаю внимание на слайд). Чем они отличаются? (Древние города были намного меньше, здания были другие по размеру и форме, не было четких улиц, не было транспорта и т. д.). Почему они были небольшого размера? (Все строительство велось вручную, не было техники. Не было возможности путешествовать, перенимать опыт в других странах. Большой город трудно защитить от захватчиков). Как и чем был защищен древний город? (Крепостными стенами, рвом, земляным валом).
Давайте рассмотрим крепостные стены на нашем макете (вносится макет). Стены были массивные, прочные. Как вы думаете, зачем в стене построены башни? (В башнях, на их открытых площадках дежурили дозорные, охранявшие город). Башни в городах были разные – дозорные, сторожевые, закрытые, открытые. Открытые башни строились для метательных машин.
Что по обыкновению строили в центре города? (Храм, часовню, церковь, замок). А какие постройки располагались вокруг храма? (Жилые дома, арки, башни, колокольни, мосты через реку, смотровые площадки и т. д.). Как можно попасть в город, если он обнесен крепостной стеной? (Через ворота, которые тщательно охранялись и закрывались). Здесь ворота разрушены.
Я хочу вернуться к нашей интересной книге. Дочитав её до конца я узнала, что археологи недавно нашли разрушенный древний город. В нем ничего не осталось, кроме крепостных стен, вот как у нас. После долгой работы археологи, архитекторы, строители вернули прежний вид зданиям. Вот фотографии этих построек (обращаю внимание на доску, где расположены фотографии). Не стать ли нам сейчас архитекторами и строителями, чтобы восстановить древний город! Какими качествами должны обладать люди этих профессий? (Внимательным, наблюдательным, должен видеть прекрасное, должен понимать красоту и доносить её другим, должен обладать фантазией и воображением, чтобы что-то придумать). Я согласна с вами. Для того, чтобы проделать трудную и увлекательную работу по восстановлению города, я предлагаю вам гимнастику для глаз, чтобы ваши глаза были внимательными и зоркими. (Проводится гимнастика для глаз на большом экране).
Приступаем к первому этапу нашей работы. Выберите любую фотографию, рассмотрите её внимательно. Отыщите в коробках детали конструктора, нужные для воспроизведения постройки. Занимайте свободное место, приступайте к строительству (дети строят постройку по фотографии). Постройки получились очень красивые!
Но любое здание не вечно, оно когда-нибудь разрушится. А если имеется подробный чертеж здания, то его легко будет восстановить.
Поэтому переходим ко второму этапу нашей работы – составление схемы постройки с помощью трафарета. Ваши чертежи мы передадим в архив, пусть они хранятся там и в бумажном и в электронном варианте. (Дети самостоятельно чертят вид спереди, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).
Когда большая часть детей закончит составление схем:
- Переходим к завершающему этапу – строительство города. Положите детали в коробку и по памяти или по схеме постройте свое здание на макете. Не забудьте дать название своей постройке.
-Город готов! Никита, как называется твоя постройка? Для чего она нужна? (Спрашиваю всех детей) Как же наш город назовем? (Дети предлагают варианты, выбираем название города).
Молодцы, маленькие архитекторы и строители! Древний город (название) восстановлен! Давайте возле него сфотографируемся! А фотографии и рассказ о нашем городе мы отошлем в книгу летописи старых городов.