Марина Горина
Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе
«В поисках азбуки»
Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.
Задачи:
1. Закреплять навыки чтения; составления слов из слогов; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
2. Расширять словарный запас.
3. Развивать сообразительность, смекалку, находчивость.
Публикация «Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе „В поисках азбуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
4. Формировать умение работать в малых группах, договариваться между собой.
Ход НОД
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, вот что сегодня я нашла сегодня на пороге нашей группы.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный, какой то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежит разрезная картинка, письмо и план группы)
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен Буратино).
- Все ясно, значит, нам письмо прислал Буратино. Теперь мы можем с вами его прочитать. (Воспитатель и дети читают письмо)
«Дорогие ребята! Я слышал, что вы очень любознательные, сообразительные и скоро пойдёте в школу. Я тоже хочу учиться, но Кот Базилио и Лиса Алиса похитили у меня одну очень ценную книгу и спрятали у вас в группе. Они послали нам карту поиска этой книги. Чтобы мы не смогли найти эту книгу, Базилио и Алиса приготовили много разных заданий; выполнив их, вы узнаете, что это за книга. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.» Ваш Буратино.»
Воспитатель. -Ну что, ребята, постараемся помочь Буратино? Итак, вперед! Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должны находиться замок с цифрой 1 и записка.
Дети идут на поиски задания.
Задание № 1. «Слогознайки».
На нашем пути три домика. В первом живут слова, состоящие из одного слога, во втором домике – состоящие из двух слогов, в третьем – состоящие из трёх слогов. Видно, Базилио и Алиса и здесь побывали и навели в домиках беспорядок, все слова перепутались. Давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове. (дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы! (снимают замок) Ой, смотрите, здесь еще есть буква «У» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли.
(смотрят по карте, где находится следующее задание)
Задание № 2. «Цепочка слов» (от слова дом)
Воспитатель выкладывает на доске слово дом и предлагает из него сделать новое слово, заменив, убрав или подставив только одну букву. Ребенок, который изменяет слово, подробно объясняет, что нужно сделать, какое слово получится, а воспитатель сам изменяет слово у доски.
Воспитатель: Ну и с этим заданием справились. Что же у нас под этим замочком? (снимают).А здесь буква «А». Её с собой тоже возьмем. Она нам еще пригодится. Ну что,идём дальше?
(смотрят по карте, где находится следующее задание)
Задание № 3. «Составь слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Базилио и Алиса преградили нам дорогу грудой камней. И чтоб нам пройти дальше, надо разобрать завал из камней, на которых написаны слоги. Но завал сможем разобрать лишь тогда, когда из слогов составим слова.
(Дети составляют слова из слогов)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А здесь буква «Б». Её с собой тоже возьмем..
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть.
Физминутка :
Буратино потянулся (поднять руки вверх и потянутся)
Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге,
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх)
Ну что идем дальше? (смотрят маршрут по карте)
Задание № 4 «Магазин»
Воспитатель: Ребята, и здесь побывали Кот Базилио и Лиса Алиса. Такой беспорядок навели в магазине. Давайте поможем продавцу расставить продукты на свои полки. Буквы будут вам подсказками.
Дети получают карточки с названиями продуктов. Читают слова и расставляют таблички по местам (подбирают к полученному слову его схему.)
М _ _О КЕФИР
М _ _ _ _ О ЯЙЦА
М _ _ _ О КУРИЦА
_ _ О _О _ СОСИСКИ
_ _ Ф _ _ МАСЛО
К _ _ _ _ А МЯСО
К _ _ _ _ _ А МОЛОКО
_Ы _ _ ТВОРОГ
_ Й _ _ КОЛБАСА
С _ С _ С _ _ РЫБА
Отлично. Вы работали дружно и справились с этим заданием, за это получаете букву «З»)
У нас на карте остались еще невыполненные задания.
Задание 5 «Звуковой анализ слова «книга»»
Загадка:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
В: – Сколько слогов в слове книга?
В: – На какой слог падает ударение?
В: – Дайте характеристику звуку [ к ].
В: – Охарактеризуйте звук [ н ].
В: – Дайте характеристику звуку [ и ].
В: – Дайте характеристику звуку [ г ].
В: – Охарактеризуйте звук [ а ].
Молодцы! Справились с заданием, и за это, мы получаем букву «К»
Задание 6 «Прочитай слово и найди соответствующую картинку».
Ребята, прочитайте слова на табличках и проведите стрелочку от каждой картинки к слову – названию картинки.
(дети работают в рабочих тетрадях)
За это задание мы получаем букву «А». У нас осталось на карте последнее задание (смотрят по карте, находят конверт)
Давайте посмотрим, что в нем. (открывают;в конверте письмо)
«Поздравляю! Вы ответили на все вопросы и выполнили задания, можете забрать книгу. Но чтобы узнать, что это за книга, вам нужно из букв с номерами от 1 до 6 выложить слово. Это и будет ответ.» (дети выкладывают слово и читают)
А ответ этот… «азбука». Ребята, это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку Буратино, чтоб он тоже смог вместе с нами пойти в школу.
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?