Евгения
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого
/со знаками +; - /
2. Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
3. Закреплять знание состава числа 9.
4. Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
5. Продолжать учить ориентироваться на плоскости относительно себя.
6. Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.
7. Учить разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам с помощью кругов Эйлера.
8. Развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Ход:
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Сегодня мы с вами начнем занятие с разминки. Давайте все встанем в круг.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за письмо к нам пришло. Оно какое-то старое, наверно долго к нам добиралось. Давайте, почитаем что же в нем написано.
«Дорогие ребята детского сада №48 группа «Лучики». Пишет вам капитан дальнего морского плавания «Капитан Крюк». Я много путешествовал и видел множество детей, но таких умных и сообразительных как в вашем саду, больше не встречал. Я решил сделать для вас подарок. Я спрятал клад, но так просто его не найти. Нужно выполнить множество заданий, чтобы получить кусочки карты и только в конце пути вы узнаете, где же храниться клад и что в нем спрятано. Удачи вам в пути, мои юные искатели знаний. С почтением, Капитан Крюк.
Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие. Не боитесь трудностей? Тогда отправляемся в путь. С письмом нам Капитан Круг отправил и карту. По ней мы с вами доберемся до цели. Давайте посмотрим, где мы сейчас с вами? А куда нам нужно добраться? Давайте отправимся в наше путешествие.
Первое задание: "Состав числа 9"
На столе лежат палочки Кюизенера.
Воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны составить число 9 из двух чисел. (Дети выполняют задание).
Проверяем, все ли правильно сделали, если кто - то не сделал или допустил ошибку, исправляет. При проверке задания, все произносим вслух. Число девять состоит из 1и8; 2и7 и т. д.
Воспитатель: Молодцы все справились с этим заданием. И мы можем идти с вами дальше. Давайте посмотрим, куда же мы попадаем.
Второе задание: "Цветочная поляна"
Воспитатель: Смотрите ребята, наша дорога проходит через цветочную поляну, а сколько на ней цветов, но почему-то некоторые цветы стоят без бутонов. Кто-то оборвал все лепестки на цветах и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только несколько целых цветков. Давайте поможем цветам опять распуститься. Чтобы цветы опять зацвели нам нужно правильно решить примеры. Давайте разделимся на команды, я раздам вам лепестки, разного цвета. На столах лежат серединки цветочков, с буквой обозначающей цвет лепестка, подойдите и найдите свою серединку. (Дети собираются в команды за столом, назначается капитан команды).
Воспитатель: Ребята, если вы правильно решите примеры, то цветы снова зацветут. И мы сможем продолжить наш путь.
Каждой команде дается свой пример, они самостоятельно решают и выкладывают решение примера на столе, затем один ребенок из команды читает арифметическое действие вслух.
На экране картинка с цветами, под листочком каждого цветка, спрятаны примеры, открываем по очереди листочки каждой команде и решаем. После того, как примеры решены, один из детей каждой команды читает арифметическое действие. (5+3; 4+5; 3+7).
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. И получили кусочек карты и следующее задание.
Третье задание: "Раздели фигуры на множества"
Воспитатель: Ребята, пока мы шли по цветочной поляне, то даже не заметили, как вышли на тропинку, но по ней не пройти. Почему? Чтобы пройти нам надо разобрать фигуры по двум признакам, чтобы пройти.
На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие) разложить фигуры в круги по двум признакам, (все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый). После выполнения проверяем задания на слайде, но будьте внимательны и не забудьте положить фигуры на пересечении кругов. Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов?
Дети: Потому что у них общие признаки они квадратые и красные.
Воспитатель: Ребят, вы такие молодцы! Такие умные, внимательные, находчивые, сообразительные. Вот мы получили третий кусочек карты. И следующее задание.
Четвертое задание: «Починка мостика»
Воспитатель: Ребята посмотрите. Что это? А как вы думаете, что произошло?
(Это мостик, по которой мы можем пройти к кладу, но кто-то разрушил его, надо починить мостик, чтобы продолжить наше путешествие).
Воспитатель: Ребята, дорога была выложена от самой длинной полоски, до самой короткой. Помогите мне выложить ее (каждый ребенок выполняет починку моста за столом с помощью палочек Кюизенера).
Воспитатель: Ребята, из скольких полосок состоит дорога? Давайте назовем их по цвету. А теперь назовите число, которое они обозначают. Каким по порядку стоит число 4? Какое число последующее? Какое число стоит между числами 5 и 7? Какое число стоит слева от 9? Какое число стоит справа от 8? Назовите, соседей желтой полоски, числами? (Вопросы задаются четко, каждой команде).
Воспитатель: Пора отправляться нам дальше. Мы можем с вами составить карту? Куда нам нужно пройти? (по мостику в пещеру и там забрать клад). Отправляемся в путь.
Пятое задание "Умные задачки"
Воспитатель: Вот мы и подошли с вами к пещере. Посмотрите, что это стоит? (ответы детей) Правильно сундук. Давайте подойдем и посмотрим что в нем. Так просто он не открывается. Посмотрите на крышке сундука написан шифр. Нам опять нужно разобраться с этим. Давайте внимательно посмотрим на него. Что вы видите? (схему)
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого мы сможем открыть сундук и узнать что в нем. Но ключ спрятан под одним из этих блоков, надо угадать под каким именно. Дети угадывают с помощью карточек символов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно справились с заданием. И смогли открыть сундук. Что же там? (угощение)
Ну а нам нужно возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно встать вкруг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Мы вернулись с вами в группу. Ребята, как вы думаете получилось у нас выполнить просьбу Капитана Крюка? Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту отправиться навстречу приключениям.