Екатерина Вавилова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Объём. Сравнение по объёму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Объём. Сравнение по объёму»
Возраст: подготовительный дошкольный
Направление развития : познавательное развитие
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной группе на тему „Объём, Сравнение по объёму“» размещена в разделах
- совершенствовать представления об объёме (вместимости, сравнение сосудов по объёму; закрепить счётные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей («Познавательное развитие»);
- развивать диалогическую речь («Речевое развитие»);
- развивать чувство товарищества и взаимопомощи («Социально-коммуникативное развитие»);
- формировать умение слушать музыкальное произведение («Художественно-эстетическое развитие»)
- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»)
Методы и приё мы:
Практические: физкультминутка «Пришла Весна», работа в тетрадях, практическая деятельность.
Наглядные: картинки Матроскина, Шарика
Словесные: слушание Вивальди «Времена года. Весна», речевая игра «Когда это бывает?».
Материалы, инструменты, оборудование: диск с музыкой, тетради, наборы посуды разного объёма.
Логика образовательной деятельности
1. Игровая ситуация.
Воспитатель предлагает послушать музыку Вивальди «Времена года. Весна».
2. Игра «Праздник в Простоквашино».
На доске картинки с изображением кота Матроскина и Шарика. На столе у воспитателя подкрашенная вода и два стакана или две кружки, равные по объёму, но отличающиеся высотой и диаметром дна. Воспитатель рассказывает, что наши герои хотят угостить дядю Фёдора молоком, но не знают какую кружку лучше взять. Давайте им поможем.
Дети делают предположения как помочь.
Дети должны догадаться, что одну кружку надо наполнить водой до краёв, и перелить её в другую кружку. Дети переливают и видят, что кружки вмещают одинаковое количество воды. Приходят к выводу, что кружки равные по объёму.
3. Практическая работа.
На столе в каждой группе по 2 предмета игрушечной посуды разного объёма и по небольшому ведёрку с водой.
4. Закрепление представлений о составе числа 8.
Задача: дядя Фёдор привё з нашим друзьям угощение: 8 конфет Какими разными способами их можно разделить между котом и псом? Отделите эти части друг от друга так, как это показано на первой картинке, и допишите цифры в пустые клетки.
5. Физкультминутка «Пришла Весна» :
Весна, весна! Пришла весна!
(Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла.
(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
(Ходьба).
С поднятой гордой головой
(Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой.
(Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый,
(Приседания).
На солнце маленький стоит.
(Прыжки).
Посланец он весны надежный,
(Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
(Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
6. Речевая игра «Когда это бывает?».
Дети отвечают на вопросы.
7. Итог.
Воспитатель узнаёт, о чём они узнали на этом НОД.