Наталья Афонина
Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие».
Тема «Проделки Бабы Яги»(старший дошкольный возраст)
Цели:
ОО «Речевое развитие»: расширение и активизация словаря (вьюжная, снежная, долгожданная, холодная, морозная, ветреная, белая, белоснежная, лютая, суровая, закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные (лисий, медвежьи, умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе, продолжать формировать умение грамматически правильно строить предложения, проводить слоговой анализ слова.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия „Проделки Бабы-Яги“ (с использованием интерактивных технологий)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Интеграция ОО:
ОО «Познавательное развитие»: закрепить представления о зимних видах спорта, зимних приметах
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. формировать умение договариваться, слышать друг друга,
2. стимулировать активность совместной деятельности.
3. закреплять представления о правилах сотрудничества
4. воспитывать желание помогать сказочному герою в сложной ситуации
ОО «Физическое развитие»: развитие мелкой и крупной моторики
Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Хоровод», «Работа в парах», «Кейс-иллюстрация» .
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Ёлка», д\игра «Зимние виды спорта».
Оборудование и материалы: послание от Бабы Яги, снежинка, разрезные картинки «зимние виды спорта», картинки с изображением лисьего, заячьего, волчьего хвоста и медвежьих ушей; картинка А4 «осенний лес», картинка А4 «зимний лес», карточки с изображением одежды разных сезонов, 2 картинки с домиками; изображения деревьев зимой, картинки с изображением детей на санках, лыжах, коньках, картинки с изображением медведя в берлоге и белого зайца; 2 иллюстрации из сказки «Е. Катиной «Дед Мороз и потерянные подарки», конверты и бланки для писем Деду Морозу на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, сегодня придя в детский сад, я обнаружила вот такое послание. Оно от Бабы Яги. Давайте его прочитаем?». -Давайте!
Воспитатель читает послание:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Баба Яга – костяная нога. Смотрю я на вас через мое волшебное зеркало и вижу, что ждёте вы праздник Новый год, но зиму вы не любите и не знаете о ней ничего, и живёте меж собою не дружно. Решила я, что в этом году не будет у вас ни зимы, ни Нового Года. И Деду Морозу все, что увидела о вас, поведала. Так что, милки, не ждите нынче Деда Мороза в гости, не придёт он.
Баба Яга».
2. Интерактивная технология «Хоровод». Игра «Признаки зимы». Цели: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать описательные прилагательные.
I. Мотивационный этап. Воспитатель: «Ребята, а ведь и правда зима-то не приходит. И на мольберте у нас картина природы какого времени года?
- Осени.
-Правильно. И девочка на картинке по-осеннему одета.
Дедушка Мороз поверил Бабе Яге и теперь не будет у нас ни зимы, ни праздника. Что же нам теперь делать?». (-Мы покажем Деду Морозу, что мы все знаем о зиме.)
Воспитатель: «А давайте мы докажем Бабе Яге и Дедушке Морозу, что мы любим зиму, очень её ждем, и всё о ней знаем?»
Воспитатель: «А ещё мы покажем, какие мы дружные. Дружба поможет нам выполнить все задания!»
II. Организационный этап. Воспитатель: "Я вам предлагаю встать в хоровод и сказать по очереди, какая бывает зима. Тот, кто назвал слово, передает право ответа следующему вместе со снежинкой. Повторяться нельзя". Дети строятся в круг
III. Деятельностный этап.
Воспитатель косвенно управляет процессом достижения цели (поддерживает мотивацию, вносит корректировки).
Примерные ответы детей: снежная, холодная, ветреная, долгожданная, белая, белоснежная, морозная, суровая, вьюжная, красивая, тёплая, изменчивая, длинная
IV.Заключительный этап. Воспитатель хвалит детей за работу, спрашивает, почему они справились с таким трудным заданием.
Дети говорят, что все получилось, потому что они работали дружно, не перебивали друг друга.
Воспитатель: «Давайте подойдём к мольберту и исправим осенний пейзаж на зимний, и поместим на картинку зимние деревья». Дети приклеивают изображения зимних деревьев на картинку.
3. Беседа о диких животных зимой.
Интерактивная технология «Карусель». Игра «Чей хвост?». Цели: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
I. Мотивационный этап. Воспитатель: «Вот какой красивый зимний лес у нас получился. В лесу живут дикие животные. А каких диких животных вы знаете?». Ответы детей.
-Давайте покажем Бабе Яге, что мы знаем лесных животных. -Давайте!
II. Организационный этап. Воспитатель: "Вам нужно разделиться на 2 команды по 4 человека, договориться, какая команда будет работать во внутреннем круге, а какая – во внешнем. Ребята из внутреннего круга берут картинки. Внутренний круг говорит, что за часть тела изображена, а внешний – отвечает на вопрос «Чей? Чьи?». Например: «Это хвост, чей он?» - «Лисий».
Дети из внешнего круга двигаются дальше, как только воспитатель хлопнет в ладоши. Как только дети полностью прошли круг, они поднимают руку. Внешний и внутренний круг меняются местами. Дети делятся на команды, договариваются, дети из внутреннего круга берут картинки, встают лицом к внешнему кругу, держат перед собой картинки.
III. Деятельностный этап. Воспитатель контролирует правильность ответов, хлопает в ладоши, когда все высказались; смотрит, чтобы дети из внешнего круга переходили к следующим и давали ответы на вопросы детей из внутреннего круга.
Дети из внутреннего круга держат карточки перед собой, говорят, что за часть тела изображена на карточке и просят ответить на вопрос: «Чей?». Например: «Это уши, чьи они?» Дети из внешнего круга отвечают. Например: медвежьи.
IV.Заключительный этап. Воспитатель хвалит детей за работу, спрашивает, что помогло справиться с заданием.
Дети говорят, что все получилось, потому что они работали дружно, вместе, не перебивали друг друга.
Воспитатель предлагает детям разместить изображения диких животных на зимний пейзаж. Дети размещают на картинке медведя в берлоге и белого зайца.
4. Интерактивная технология «Работа в парах». Игра с разрезными картинками «Назови зимний вид спорта» Цели: закреплять представления о зимних видах спорта, умении их правильно называть.
I. Мотивационный этап. Воспитатель предлагает детям поработать в парах. Дети дают своё согласие.
II. Организационный Воспитатель предлагает договориться, кто с кем будет работать в парах, кто будет отвечать. Предлагает занять свои места за партами. Воспитатель предлагает напомнить правила сотрудничества. -Работать на середине стола, вместе, дружно.
Детям необходимо собрать целую картинку, обсудить, что получилось. Дети делятся на пары, договариваются.
III. Деятельностный этап. Воспитатель контролирует правильность ответов, задает наводящие вопросы, в случае затруднения. Дети собирают цельную картинку, называют вид спорта.
IV.Заключительный Воспитатель хвалит детей за работу, спрашивает, что помогло справиться с заданием.
Дети говорят, что все получилось, потому что они работали дружно, не перебивали друг друга
В заключение дети размещают на зимней картинке изображения детей, катающихся на лыжах, санках, коньках.
5. Физкультур-ная минутка «Зимняя прогулка». Воспитатель предлагает выйти на улицу «Погулять».
Мы во двор гулять ходили (шагательные движения)
Бабу снежную лепили, (имитация лепки снежка)
Птичек крошками кормили (поступательные движения большим, указательным и средним пальцем)
Во дворе с горы катались, (имитация катания двумя пальцами)
А потом в снегу валялись. (повороты кистей рук)
Все в снегу домой пришли (шагательные движения, отряхиваются)
Съели суп и спать легли. (имитация приема пищи и сна).
6. Интерактивная технология «Аквариум». Игра «Подбери зимнюю одежду» Цели: умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе, называть предметы зимней одежды.
I. Мотивационный этап. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, Договориться, кто будет отвечать. Дети дают своё согласие.
II. Организационный этап. Наблюдатели встают сзади, внимательно смотрят, правильно ли выполняется задание.
Воспитатель: «Внимательно послушайте слово и выберете картинки, которые к нему подходят: «зимняя», (вторая команда подбирает картинки к слову «зимние»). Дети делятся на команды, договариваются. Занимают свои места.
III. Деятельностный этап. Воспитатель контролирует правильность ответов, задает наводящие вопросы, в случае затруднения. Отвечающие подбирают картинки: куртка, шуба, шапка к слову «зимняя» и слова: варежки, штаны, валенки, перчатки с лову «зимние».
Вторая команда проверяет правильность выполнения.
IV.Заключительный этап. Воспитатель хвалит детей за работу, спрашивает, что помогло справиться с заданием.
Дети говорят, что все получилось, потому что они работали дружно, не перебивали друг друга
Воспитатель: «Для того, чтобы отправиться выполнять следующее задание: команды делят слова на слоги». (шу-ба, шап-ка, курт-ка, коф-та, ва-реж-ки, ва-лен-ки, шта-ны, пер-чат-ки, дети по очереди выделяют количество слогов с слове, называют и проходят на стульчики.
Воспитатель предлагает одеть девочку на картинке в зимнюю одежду. Дети одевают девочке зимний наряд.
6. Интерактивная технология «Кейс-иллюстрация» по сказке Екатерины Катиной «Дед Мороз и потерянные подарки».
I. Вводный этап. Воспитатель: «Обратите внимание, ребята, какой замечательный зимний лес у нас получился. В этом лесу произошла удивительная история. Вот послушайте».
«Где-то на далёком Севере, в разноцветном ледяном дворце, жил да был дед Мороз. Каждый день он собирал и готовил подарки для детей и зверей. Читал письма, и выполнял просьбы, написанные в них. Время пролетело незаметно. Мягкой поступью пришел и Новый год. Стал дед Мороз собираться дорогу. Подготовил сани, запряг волшебных оленей, что летают по небу. Собрал подарки в красивый красный мешок с вышитыми серебром снежинками. Подарков было очень много, и мешок получился большой и тяжёлый. Сложил дед Мороз мешок в сани, хотел привязать — но мешок был очень, очень большой, и ремней не хватило. «Полечу потихонечку,» – подумал про себя дедушка. Расчесал белоснежную бороду, оделся в свой праздничный красный тулуп с белым воротом. Сел в сани и поехал на юг, к детям на праздник.
Пролетая над бескрайней сибирской тайгой, дед Мороз попал в мощный циклон. Ураганной силы ветер рвал из рук поводья, и трепал бороду. Тёмные тучи закрывали небо, невозможно было даже верх отличить от низа. Снежные заряды слепили глаза. Сани раскачивались и подпрыгивали под ударами ветра. Дед Мороз отчаянно боролся со стихией пытаясь усидеть в санях, и погонял волшебных оленей. Неожиданно сани вылетели на чистое небо. Насколько хватало глаз, расстилалась бескрайняя синева. Заснеженная земля плыла внизу. Тишина и покой звенели от мороза. Дед Мороз оглянулся посмотреть, как там подарки, и… в ужасе закричал! Мешка с подарками в санях не было.
- Горе мне, окаянному! Потерял подарки детям! Они выпали в буре! Что же я детям на Новый Год подарю! – клял себя дед Мороз, по спирали снижаясь к земле. Всё ближе земля. Уже видны быстро мелькающие заснеженные деревья. Дед Мороз увидел подходящую для посадки поляну и направил туда сани. Дед Мороз решительно слез с саней и по пояс провалился в глубокий снег.»
II. Мотивационный этап. Воспитатель показывает первую картинку.
-Что пропало у Деда Мороза? --Что случилось с ним в лесу? -У Деда Мороза пропал мешок с подарками.
-Дед Мороз провалился в снег.
III. Аналитический этап. Подумайте, обсудите, как поступить Деду Морозу. Дети обсуждают варианты. Высказывают свою точку зрения.
IV.Итоговый этап. Воспитатель читает конец сказки. Показывает вторую картинку.
«- Нет, сам я подарки в лесу, да в таком снегу никогда не найду, – подумал дед Мороз забираясь обратно в сани.
- Эгей! Звери лесные! Помогите дедушке Морозу! – громко на весь лес закричал он.
И — о чудо! — на полянку выбежали зайчики, лисы. Пришли, хрюкая, кабаны. Прилетели птички. Даже медведь пришел: где уж тут спать! — дедушку Мороза выручать надо! На поляне сразу стало шумно и весело. Звери разговаривали, делились впечатлениями. Еще бы! Нечасто дед Мороз прилетает раньше срока.
- Здравствуйте, звери лесные, друзья мои мохнатые и пернатые! Я очень прошу Вас о помощи! Никак мне, старому, без вас не справиться! Утерян мешок с подарками, что вёз я детям на праздник. Помогите мне найти его, будьте так любезны, – сокрушенно просил дедушка.
- Не переживай, дед Мороз, — за всех ответил медведь, – найдём мы тебе подарки… поможем… мы от тебя лишь добро видали…
Мишка дал первое распоряжение: «Летите, птицы, над лесом! Ищите яркий мешок с волшебными подарками. С высоты видней будет!» Полетели птицы в разные стороны. Долго летали… Туман цеплялся за ветки деревьев, мешал птичкам мешок искать, спустились они ниже… К полудню появилось солнце, стало немного теплее, и туман рассеялся. Вот что-то яркое мелькнуло среди ветвей старого раскидистого дуба… Маленькая птичка спустилась еще ниже и от радости даже чирикнула: это был тот самый мешок! Он упал на высокий дуб и застрял в ветвях, высоко над землёй. Быстрее ветра летела птичка к Медведю.
Обрадовался Мишка, послал кабанчиков к дубу: протоптали тропу они в глубоком снегу. Звери всей гурьбой двинулись к старому дубу. Зайчики и лисички пробежали по лесу близ старого дерева и разыскали выпавшие из мешка подарки, ловко их собрали и принесли к саням. Мишка сам залез на дуб, снял с веток тяжёлый мешок и аккуратно спустил на землю. Шесть кабанчиков на себе перевезли огромный мешок к саням.
Вскоре дед Мороз погрузил подарки в сани.
- Спасибо вам, зверушки, от всего сердца! – Благодарил дед Мороз. – Вы сделали то, что никогда я не смог бы сделать в одиночку – нашли потерянные подарки в огромной тайге. Теперь у детишек будет замечательный праздник — Новый год!
Вот с такими приключениями дед Мороз добирался на весёлый праздник к детям. Ребята на празднике очень радовались подаркам – от них веяло тайгою, тайной и радостью.
Вот такой он праздник, Новый Год!»
Дети внимательно слушают.
V. Рефлексивный этап. Воспитатель: «Как бы вы поступили, если бы оказались на месте Деда Мороза? Дети дают свои варианты ответов.
8. Итог занятия. Воспитатель хвалит детей за работу, говорит, что они справились со всеми заданиями благодаря дружбе. А чтобы Дедушка Мороз не слушал больше Бабу Ягу, мы отправим по почте ему картину зимнего леса и напишем ему, как мы любим зиму, и что мы знаем о зиме. Для этого я вам дарю конверты и листочки, на которых вы обязательно все опишете. И не забудьте попросить подарок у Дедушки, ведь скоро Новый год.