Тамара Бахмутская
НОД в подготовительной группе «Мой любимый детский сад»
Образовательная социальная сеть
Руководитель : Бахмутская
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Художественно - эстетическое развитие
Публикация «НОД в подготовительной группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: расширение и закрепление знания детей о своём детском саде.
Задачи: воспитывать любовь к родному детскому саду.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.
-Уважать и ценить людей, принимающих участие в их воспитании, бережно относится к вещам, окружающих детей, прививать любовь и заботу.
-Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Уточнить и активировать словарь по теме: «День Рождения».
- воспитывать любовь к родному детскому саду.
- Познакомить детей с окружением вокруг их, когда родители на работе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-Учить вырезать из бумаги
-Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
Материал: ватман, цветная бумага, картон, салфетки, карандаши, клей, ножницы, фото сотрудников, план помещений детского сада.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, продолжить знакомство детей с их любимым детским садом, сотрудниками, профессиями, окружением, чтение стихов.
Ход НОД
Звучит песня «Маленькая страна» на CD в исполнении Наташи Королевой
Воспитатель:
Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат.
Потому, что день рожденья
Отмечает детский сад!
Да, сегодня день особый и веселый. Праздник у нашего детского сада. Юбилей – 25 лет. А вы, детки, знаете, что такое юбилей?
-Ответы детей
- Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад пришёл Карлсон и хочет попасть в нашу группу. Он хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живёте? Наш друг ни разу не был в детском саду и ничего о нём не знает. Колобок хочет, чтобы вы рассказали всё о своём детском саде. Но, что бы Карлсон дошёл до нашей группы, ему надо помочь. Вам нужно ответить на все мои вопросы. Вы готовы помочь гостю?
-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он?
-Ответы детей
-Что вы делаете в детском саду?
-Ответы детей
- А вы любите свой детский сад?
-Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду?
-Ответы детей
Я буду читать вам стихи, а вы должны будете подобрать фотографию и назвать имя и отчество того человека, о ком говориться в стихотворении. А затем нужно найти на плане помещение или кабинет, в котором работает этот сотрудник. Слушайте первое стихотворение.
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота.
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
-Найдите фото, и назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада.
-Лариса Викторовна заведует детским садом. Найдите на плане кабинет Ларисы Викторовны.
- Вот Карлсон и сделал первый шаг в детский сад.
Чтобы методистом стать
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Мыслить нужно современно,
Чтоб детишек воспитать.
Все науки, несомненно
Методисту надо знать.
-Найдите фото нашего методиста. Как её зовут?
- Наталья Викторовна заместитель заведующей и помогает нам воспитателям, в нашей работе. Кто покажет кабинет методиста?
Слушайте следующее стихотворение.
С зорьки ясной до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесёт
И посуду уберёт?
Вы, конечно, помогаете,
На столы вы накрываете.
И учитесь не крошить,
И песка не наносить.
- О ком это стихотворение? Правильно, о помощнике воспитателе. Как её зовут? Что делает Наталья Игоревна в группе? (Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям) .
Добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит.
Он и справки выдаёт,
И на пищеблок зайдёт,
И прививки в срок поставит,
И домой больных отправит.
О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит? Как зовут? Где рабочее место Натальи Юрьевны? Как называется этот кабинет?
Проводится дидактическая игра ’’Что лишнее? ’’ Подбираются предметы: (шприц,, градусник, баночки из под витаминов, бинт, кастрюля) .
- Где же сейчас оказался наш Карлсон?
Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Всё, что жарили, варили
Было очень вкусно.
- О ком это стихотворение? Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать? (Пищеблок, кухня)
Что делают наши повара? (Ответы детей)
Повара нам готовят:
Суп из овощей - овощной суп.
Каша из риса – рисовая каша.
Котлеты из мяса – мясные котлеты.
Запеканка из творога – творожная запеканка.
Суфле из рыбы – рыбное суфле.
Кисель из фруктов - фруктовый кисель.
-А Карлсон продолжает свое путешествие дальше.
Чтоб могли детишки бегать,
Никогда не уставать.
Босиком ходить по снегу,
Прыгать, в мячики играть.
Есть у детишек лучший друг-
Наш детсадовский физрук.
Дети выполняют речь с движениями
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
И бегаем кругом.
-Кто найдёт фото и назовёт имя и отчество нашего физрука?
Где мы занимаемся физкультурой? Найдите на плане физкультурный зал Валентины Викторовны.
В большом красивом зале
Играет на баяне.
Учит петь и танцевать,
В игры музыкальные играть.
- Как вы думаешь, про кого я прочитала стихотворение? Как её зовут? Куда мы ходим петь и танцевать? Найди на плане музыкальный зал.
- Ребята, давайте назовём музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки. (После того, как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра ’’Что звучит? ’’)
- И наш Карлсон отправился дальше.
Чистые полотенца для носов и щёчек,
Сухие простынки для сладкого сна
Всё это работа натруженных ручек,
Хоть незаметна бывает она.
- Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? О прачке. Найдите ее фотографию и скажите, как ее зовут. Покажите на плане помещение, где она работает. А что она делает для нас? (Ответы детей)
-И вот наш гость почти дошёл до нашей группы. Последняя загадка.
Кто учил вас кушать ложкой,
Справиться с любой застёжкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски!
- О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших воспитателей? А в чём заключается работа воспитателей? (Ответы детей)
- Молодцы. Всё ответили верно. Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду. И вы тоже должны ценить и уважать их труд.
Стук в дверь и заходит Карлсон. Он хвалит детей за знания о своём детском саде, за умение дружить и предлагает детям приготовить подарок для детского сада.
Дети из заранее вырезанных из бумаги ладошек составляют букет.