ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Край родной навек любимый!»
Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, символике, достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою Родину.
Задачи: Развивающие: развивать речь, память, интерес к игровой деятельности, творческие способности, воображение. Дать понятия «гражданин», «патриотизм»
Публикация «НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „Край родной навек любимый!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитательные : воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Ход. (организационный момент) (Аудиозапись) :
- Внимание! Внимание! Приглашаем граждан на экскурсию по нашему краю.
— Воспитатель : - Кого приглашают? (граждан) А мы с вами можем отправиться на экскурсию? (да, мы граждане своей страны)
— Гражданин России — это человек, который родился или постоянно проживает на территории России, имеет паспорт гражданина России, пользуется защитой нашей страны, а также правами гражданина. Вы граждане России с момента рождения. Это значит, что вы находитесь под защитой нашего государства. Права гражданина России записаны в самом главном документе страны — Конституции Российской Федерации. Все граждане России имеют право на образование, лечение, отдых, жилье, труд и еще много-много прав, записанных в нашей Конституции. О них вы узнаете, когда будете учиться в школе.
Воспитатель : - Гражданин имеет не только права, но и обязанности. Обязан любить, защищать, заботится о Родине, знать историю своей родины.
Презентация «Моя Родина Россия» (подготовил Круглов Данил)
-Объясните значение слова «патриотизм»? (Преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу)
Песня: «Край родной»
- Значит, мы имеем право на отдых. Отправляемся! (дети присаживаются на стульчики, выстроенные в ряд как в автобусе)
- В каком крае мы живем? (Красноярском крае, в Сибири) (рассмотреть карту Красноярского края)
На три тысячи верст он разлегся в длину
Обойти и объехать такое непросто…
Чуть не тысяча штук Люксембургов ему,
Десять полных Великобританий по росту.
А какой он? Он разный…
Устав от степей,
Хочешь в горы? Ступай в грозовые Саяны!
Хочешь в реки? С обрыва ныряй в Енисей!
Хочешь в море? Два шага до океана!
Воспитатель : - Какое у вас впечатление о размерах нашего края? (Ответы детей)
- Как называется столица Красноярского края? (Красноярск)
Красноярск – сибирский город,
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей,
Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Под названьем Красноярск.
Воспитатель :- Кто из вас был в городе Красноярске?
Дети рассказывают по фото из семейного архива о местах где они побывали. (слайды)
Физминутка: «Мы по городу идем»
Воспитатель : - Какие еще знаете достопримечательности города?
Презентация: «Достопримечательности города Красноярска».
Воспитатель : - Мы прибыли с вами, ребята, в очень известное и любимое место горожанами -Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. (на экране меняется слайды с изображением)
На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора носит название – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех мест Красноярска. Кстати, может кто-то из вас уже бывал на Караульной горе? (Ответы детей)
Воспитатель : - Чем еще знаменита Караульная гора?
- Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, то есть выстрел, который слышен жителям всего города.
(рассмотреть слайды с изображением Краеведческого музея, дома-усадьбы Сурикова, железнодорожного моста через Енисей, и др.)
Воспитатель : - Кто знает символику Красноярского края (Ответы детей)
Игра: «Собери герб» (дети делятся на три команды. Каждой подгруппе собрать и описать герб. (Герб России, герб Красноярского края, герб Богучанского района)
Воспитатель : - Какие города края вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель : - Есть множество музеев, рассказывающих об удивительной истории края. Самый большой музей-памятник – город Енисейск.
Воспитатель : - Какая самая большая река протекает по территории Красноярского края? (Енисей)
-Какие еще реки в Красноярском крае вы знаете?
Игра: «Рыбак» (кто попался в сети – называет какая он рыбка (рыбы Сибири)
Воспитатель : - пересаживаемся на катер и отправляемся на экскурсию по Енисею. Вы уже знаете, какие деревья растут в тайге? (Ответы
детей: кедр, пихта, сосна, ель, лиственница.) {Воспитатель показывает иллюстрации.)
Игра : -Кто живет в тайге? ( Ответы детей: волки, медведи, зайцы, ежи,
лисы, куницы, соболи, рыси.) (мяч)
- Что же дает нам лес? (топливо, жилище, чистый воздух, поглощает углекислый газ, выделят кислород, которым мы дышим, еще - это ягоды, грибы, цветы.
Физминутка: Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:
Глубока у нас река (наклоны, руки вниз)
Широки у нас поля (руки в стороны)
Изобильная, родная (руки вверх, встать на носки)
Красноярская земля! (взяться за руки)
Воспитатель : - Красив и богат наш край : Добывают такие полезные ископаемые как: золото, уголь, нефть, газ. Он очень разный на севере и юге. Когда на юге края зимой в городе Минусинске температура воздуха-5 градусов, то на севере в городе Игарка -40. В Красноярском крае проживают люди разных коренных народностей : эвенки, кеты, долганы, ненцы, нгасаны. У всех свои традиции, язык, но главный язык у нас – русский, и традиции, и искусство – русское.
Танец «Кадриль»
Игра «Передай сердечко, назови словечко»
- Я люблю свой край, потому что он. (красивый, прекрасный, богатый, зеленый, цветущий, старинный, мой, здесь мои друзья, семья, огромный, не объятый, значимый и т. д.)
Воспитатель : - Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
-Не зря в народе слово молвится,
Что как мать, родимые края.
Небольшой поселок Октябрьский, -
Маленькая родина моя!
Воспитатель : - Что мы можем сделать для нашего поселка? (ответы детей) .А когда вырастите, может быть, прославите наш посёлок своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и посёлок Октябрьский будут гордиться вами, вашими делами и поступками!
Творческое задание: «Цвети мой край» (Дети вырезают цветы из бумаги и наклеивают на контур карты Красноярского края)
Рефлексия: - Куда мы с вами ездили на экскурсию?
-Что нового узнали?
-Что больше всего понравилось в экскурсии?