Ольга Полякова
НОД в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, дать представление о внешнем виде, повадках, питании.
2. Развивать внимание, умение следить за действием персонажей.
3. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.
Словарная работа:
Лиса, медведь, белка, ёжик, заяц, волк, мёд, морковка, рыбка, косточка, стебелёк, листик, цветок, ножка, шляпка.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Береги живое», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», подвижные игры «У медведя во бору».
Публикация «НОД в первой младшей группе „Беспорядок в лесу“» размещена в разделах
Методы и приё мы: игровой приём, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.
Оборудование:
Макет дерева с ветками, ветки, ёлочка, грибы из картона (шляпка должна сниматься с ножки, скорлупа грецких орехов, бумажные цветы (стебель и 2 листа отдельно, черная полоса – дорожка.
Игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белка, жук, бабочка (из набора насекомых).
Угощения: морковка, шишка, баночка с мёдом, рыбка, косточка.
Скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках (угощение для детей).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в лес и навестить наших лесных жителей. Скажите, пожалуйста, кто из животных живет в лесу?
Дети: волк, заяц, лиса, белка, ёжик, медведь. (если дети затрудняются воспитатель помогает вспомнить)
Воспитатель: Правильно. Мы отнесём всем жителям леса угощения. (банка с мёдом, шишка, морковка, рыбка, косточка). А отправимся мы с вами на поезде.
Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» бегут за воспитателем.
В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросано несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук, недалеко прикреплена бабочка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют. (Дети садятся на покрывало. Звучит фонограмма «пение птиц»).
Воспитатель: Слышите, как птички поют?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то все цветочки оборвал!
Появляется игрушка «лиса».
Воспитатель: Ребята кто это бежит?
Дети: Лиса.
Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.
Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?
Дети: Нет.
Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь её нет. Ребята давайте наведем здесь порядок, посадим цветы, что бы наша полянка вновь засияла.
Лисичка садится на скамейку.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. К лежащему стебельку мы подбираем по цвету лепестки, потом к стебельку прикрепляем листья (показывает).
Воспитатель: Вот какие помощники замечательные! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась.
Появляется волк.
Воспитатель: Дети, а это кто?
Дети: Волк.
Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросать их.
Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!
Волк: Я грибы не люблю.
Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?
Дети: Ежик, белка.
Проводится дидактическая игра «Собери грибок».
Воспитатель: Ребята нам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает, дети выполняют.
Волк садится на скамейку.
Воспитатель: Вот, как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы! Но мы их исправили и на грибной полянке у нас порядок. Придет ёжик и наберет себе грибов.
Появляется заяц.
Воспитатель: Ребята кто это скачет?
Дети: Зайчик.
Заяц берет ветки и ломает их.
Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?
Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!
Воспитатель: Ребята, скажите можно так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева оно может погибнуть.
Заяц садится на скамейку.
С ёлочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.
Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?
Появляется белка.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белка!
Белка: Это я. А куда мне мусор складывать?
Воспитатель: Мусор нужно закапывать в ямку или собирать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?
Дети: Нет!
Проводится дидактическая игра «Собери мусор» :
Воспитатель: Ребята нужно собрать мусор. Мы возьмём с вами ведерки и соберем туда сломанные веточки и скорлупки.
Примечание: Если занятие проводится для подгруппы, то приглашаются все дети. А если для всей группы, то те, кто не участвовал.
Появляется медведь.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Кто это тут сидит? (смотрит на жука) Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!
Воспитатель: Медведь постой! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно. Вот послушай стихотворение.
Беги, жучок.
Сверчи сверчок,
И бабочка – лети…
Я обижать не буду вас,
Счастливого пути.
Медведь садится на скамейку.
Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили лесные звери в лесу. А мы с вами помогли лесу и навели там порядок. Убрали мусор, посадили цветочки, собрали грибы. Вот сколько работы сделали. Теперь в лесу опять порядок. И звери просят прощение за свои плохие поступки!
Все звери: Простите нас мы больше не будем!
Воспитатель: Простим их ребята? Давайте угостим всех зверей, раздадим угощение. Вы помните, кто чем питается?
Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» :
Дети достают по очереди из мешочка угощения, называю его и угощают животных.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с медведем.
Проводится Подвижная игра «У медведя во бору».
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие помощники! Порядок в лесу навели, напомнили зверям, что нельзя делать в лесу, зверей угостили. Мы сейчас сядем в поезд, вернемся в детский сад и там вас ждет угощение.