МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет) (4 фото)

Мария Крупинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Образовательные задачи:

закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10;

упражнять в обратном счете в пределах 10;

закреплять знания называть смежные числа заданного числа;

закреплять умение соотносить цифру с количеством;

совершенствовать знания о геометрических фигурах;

учить различать геометрические предметы на ощупь;

совершенствовать умения решать элементарные задачи;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Беспорядок в королевстве Математики“ (возраст детей: 5–6 лет)» размещена в разделах

закреплять ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закреплять знания о частях суток, дней недели.

Развивающие задачи:

развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память;

развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу;

воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приёмы:

наглядный (использование наглядного материала, технических средств);

словесный (беседа, загадывание загадок, вопросы);

игровой (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы, упражнения, задания, игры, физкультминутка).

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок, игра «Танграм», игра «геометрическое лото», разрезные картинки, знакомство со зрительной гимнастикой, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, выполнение графических диктантов.

Инструментарий: 7 конвертов с заданиями, плакат с изображением замка и кафе, ключ, 4 дерева с листьями, 4 столика, наборы фруктов, посуда, знаки «больше», «меньше», «равно», цифры, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, 10 листов с заданием «Расставь по порядку», 10 листов бумаги для ориентировки, мяч, простые карандаши на каждого ребенка.

Персонажи: Королева Арифметики, Северный Ветер.

Сюжетная линия: Северный Ветер из страны Беспорядка похитил королеву Арифметику и запер ее в башне. Жители королевства Математики просят о помощи.

Сюрпризный момент: медали «Самый умный» и «Самая умная».

Технические средства: проектор с экраном, ноутбук, слайды с изображением заданий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Подгруппа детей – 10 человек.

Время проведения – 25 мин.

Ход НОД:

[/b]

Педагог: Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: Доброе утро, милые дети, вы всех прекрасней, умнее и трудолюбивее на свете. Вот таким детям я предлагаю сегодня показать свои знания и умения. Вы согласны?

Дети: Да!

Педагог: Тогда слушайте меня внимательно: нам с вами пришло письмо с просьбой. А вот о кого вы сейчас постараетесь узнать сами. Готовы?

Дети соглашаются.

«Разрезные картинки». Дети собирают картинку, состоящую из 10 полосок. На картинке изображены цифры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет)

Педагог: Молодцы, ребята, вы так быстро справились! Значит письмо нам написали Цифры. Послушайте, что у них случилось.

«Далеко-далеко, за морями и лесами, находится удивительное королевство с красивым названием Математика. Правит им Королева Арифметика. Все жители королевства жили дружно в мире и согласии и все было на своих местах.

Но однажды прилетел Северный Ветер из страны Беспорядка и все перепутал, перевернул. Он похитил Королеву Арифметику и запер ее в самой высокой башне. После этого в королевстве воцарился беспорядок. Жители забыли все математические правила, Цифры забыли где они должны находиться, Фигуры забыли свои имена.

Чтобы вернуть Королеву Арифметики, необходимо навести порядок в ее королевстве.»

Педагог: Ну, что, ребята, поможем навести порядок в королевстве Математики?

Дети: Да!

Педагог: Но задача эта не из легких. Нам необходимо работать дружно и терпеливо. Если мы правильно выполним все задания, то найдем ключ, которым сможем открыть замок и освободить Королеву Арифметику.

Педагог: Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Педагог: Покружись, покружись, в королевстве Математики окажись! Вот, мы и вами на месте.

Педагог: Перед вами 7 конвертов с заданиями, на которых изображены фигуры. А какой конверт открыть первым помогут нам загадки. Угадывая каждую загадку, вы поможете вспомнить фигурам их названия.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(треугольник)

Педагог открывает конверт, на котором изображен треугольник.

Педагог: Ребята, необходимо навести порядок на улице Цифр. Нужно Цифрам помочь вспомнить их имена, расставить их по порядку, найти их соседей и научить выполнять арифметические действия с ними. Поможем жителям Математики с правиться с этим заданием?

Дети: Да!

Задание 1. Работа с числовым рядом. (Слайды 4-23)

(Понятие «числовой ряд», порядковый и обратный счет, вставка пропущенных цифр, нахождение цифр не на своих местах, нахождение перевернутых цифр, называние цифр-соседей, элементарные задачки на сложение и вычитание)

Первое задание расстановку цифр по порядку дети выполняют за столом самостоятельно. Остальные задания педагог проводит с детьми около экрана.

Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Слушайте следующую загадку.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Педагог открывает конверт, на котором изображен круг.

Педагог: Ребята, необходимо навести порядок в парке Листьев. Нужно подсчитать листья и оставить нужную цифру. Поможем жителям Математики с правиться с этим заданием?

Дети: Да!

Задание 2. «Соотнеси цифру с количеством»

Перед детьми деревья с листьями и цифрами. Дети подходят к деревьям, считают листья, убирают лишние цифры.

Фото «Беспорядок в королевстве Математики»

Педагог: Поздравляю вас со вторым успешно выполненным заданием! Идем дальше. Но прежде сделаем физкультминутку.

Физкультминутка. Выполняются движения согласно тексту.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Педагог: Ну что ж, слушайте следующую загадку.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

(квадрат)

Педагог открывает конверт, на котором изображен квадрат.

Педагог: Ребята, необходимо навести порядок на площади Фигур. Все фигуры были разбиты по группам. Ветер их перемешал. Поможем жителям Математики с правиться с этим заданием?

Дети: Да!

Задание 3. «Лишняя фигура». (Слайд 24 - 28)

Работа с экраном.

Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с третьим заданием. Слушайте следующую загадку.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

(овал)

Педагог открывает конверт, на котором изображен овал.

Педагог: Ребята, необходимо навести порядок в математическом кафе. Необходимо правильно расставить знаки «больше, меньше, равно». Но сначала мы выполним зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика. Выполнять движения глазами согласно тексту.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Задание 4. «Больше, меньше, равно».

Перед детьми стоит кафе. Детям необходимо сосчитать предметы и поставить нужный знак.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  (возраст детей: 5–6 лет) - фото

Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с четвертым заданием. Слушайте следующую загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

(прямоугольник).

Педагог открывает конверт, на котором изображен прямоугольник.

Педагог: Вскрываю конверт, здесь написано, что на улице Спортивной лежит чудесный мешочек, а в нем фигуры, которые позабыли свои имена, поможем им вспомнить.

Задание 5. «Чудесный мешочек». В мешочке находятся различные геометрические фигуры и формы по количеству детей. Ребенок берет по одному, ощупывает и называет фигуру.

Педагог: Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Сколько еще нам необходимо выполнить заданий?

Дети: Два!

Педагог: Хорошо. Слушайте следующую загадку.

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а.

(ромб)

Педагог открывает конверт, на котором изображен ромб.

Педагог: Предлагаю вам поиграть с мячом и расставить на места все перепутанные слова.

Задание 6. Игра с мячом. Вопрос каждому ребенку.

Какое сейчас время года?

Какое время года идет после осени?

Первый по счету осенний месяц?

Какая часть суток сейчас?

Что стоит между пятницей и воскресеньем?

Сегодня среда, а завтра?

Сегодня среда, а вчера?

Кто стоит справа от тебя?

У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько?

На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи)

Педагог: Молодцы, я вами горжусь! Слушайте следующую загадку.

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов?

(Многоугольник)

Педагог открывает конверт, на котором изображен многоугольник.

Педагог: Вот и последнее задание. Вам, ребята, необходимо выполнить графический диктант. Но для начала мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Две руки».

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Задание 7. «Графический диктант». Дети садятся за стол. Выполняют задание самостоятельно.

(2>, 1v, 3>, 1^, 1>, 1v, 1>, 1v, 5<, 1v, 2<, 3^)

Фото №1 Цель развитие интереса к предмету

Педагог: Что же у вас получилось?

Дети: Ключ!

Педагог: Да.

В группу влетает Северный Ветер из королевства Беспорядка.

Северный Ветер:

Дует грозный и могучий,

Разгоняет злые тучи.

Деревца колышет, гнет,

Воет, иногда поет!

Я сильнее всех на свете.

Догадайтесь, это. (Ветер)

Северный Ветер: Я и не знал, что у жителей королевства Математики есть такие умные друзья. Отдаю вам ключ от замка.

Северный Ветер освобождает королеву и улетает.

Педагог: Вот теперь Королева Арифметика на свободе.

Королева Арифметика: Друзья, вы показали прекрасные знания по математике. Поэтому я вас сегодня награждаю медалями «Самый умный» и «Самая умная».

С Математикой дружить

Нужно всем без исключения!

Чтоб учиться и учить

На «отлично», без сомнения!

Королева всех наук,

Я тебе — не враг, а друг!

Прощание с Королевой.

Педагог: Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Покружись, покружись и в детском саду окажись.

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы с вами сделали очень доброе дело. А какие задачи мы с вами решали?

Педагог: Ну, а теперь нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «В королевстве Математики» НОД с детьми старшей группы по теме: «В королевстве Математики» Цель:повышение уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Котята» Чтение стихотворения. Программное содержание Познакомить детей со стихотворением, развивать умение слушать его без наглядного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поездка в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД, область "Познание",ФЭМП. Буду рада если этот материал пригодится.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» Цель: закрепление знаний детей: - о сложении и вычитании группы предметов; - понятиях больше, меньше или равенство; Свойствах предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы Тема: «Зимние забавы в шахматном королевстве»Цель: Обобщить знания детей о зимних забавах. Вызвать интерес к игре в шахматы. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст) Программное содержание:1. Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Составил: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В математическом королевстве» Направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область «Познание. ФЭМП.» Тема: «В математическом королевстве» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет)
Опубликовано: 10 января 2016 в 22:26
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Крупинова (УИ 215837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД