Марина Бобрышева
Развитие речи в первой младшей группе «Животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1 младшая группа
ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных, рассказывать о них предложениями из трёх-четырёх слов. Закрепить умение слушать и понимать речь взрослого, обращённую ко всем, сосредотачиваться при рассмотрении картинки с изображением дикого животного. Упражнять в подборе прилагательных. Активизировать словарь детей существительными – названиями диких животных и их детёнышей : медведь-медвежонок; лиса-лисёнок…
Публикация «Развитие речи в первой младшей группе „Животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Побуждать говорить внятно, не торопясь, достаточно громко. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя. Формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать чувство эмпатии, любви ко всему живому.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ:
Развивать зрительную память, внимание, общую моторику, координацию движений, прослеживающую функцию взора.
СЛОВАРЬ: снегопад, медвежонок, лисёнок, зайчонок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: учить отгадывать загадки, заучивать стихи о диких животных, отражать в играх образы персонажей диких животных. Д/игры на закрепление названий диких животных «Кто, что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?»
МАТЕРИАЛ: игрушки (белка, орехи, медведица с медвежонком, ёж, лиса, мышки и норки для них, снежинки).
Содержание ОД
Воспитатель: сегодня мы свами отправимся гулять в зимний лес.
Для того, чтобы пойти в лес нам необходимо одеть тёплые сапоги, шапки, пальто и рукавички. Оделись? В путь!
Снег да снег кругом ложится,
Снег на солнце серебрится.
(М. Рыльский)
Когда идёт снег- это явление называют снегопадом.
Возьмите «снежинки» в руки и медленноподуйте на них (вдох через нос, выдох через рот).
Вот и у нас «снегопад».
Воспитатель: ой, ребята, смотрите, что это на снегу лежит? Чтобы лучше рассмотреть, потренируем глаза.
Гимнастика для глаз:
«Все ребята умные глазки берегут,
Выйдет солнце ясное
Глазки отдохнут.»
(посмотрели вверх, вниз. Влево, вправо).
Улыбнулись друг другу и внимательно рассматриваем, что это?
(ответы детей- орехи).
Воспитатель: а кто их потерял?
(ответы детей).
Воспитатель: ребята, вы правильно ответили, орехи потеряла белка. Что же будем делать?
(решение детей собрать орехи в корзинку и отнести к дереву где живёт белка).
Воспитатель: а как называется домик белки?
(ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Белка живёт в дупле. Дупло- это углубление в стволе дерева. К зиме белка хорошо подготовилась – осенью насобирала сухой травки мха и выстелила этим дно своего жилища, стало мягко и тепло, хорошо прятаться в зимний холод.
Вопросы к детям: как называются детёныши белки? Чем утеплила белка своё дупло? Чем питается белка зимой?
(ответы детей).
Воспитатель: осторожно и тихо, чтобы не испугать белку поставим корзинку с орехами рядом с деревом, и пойдём дальше.
Воспитатель: снега в лесу много, поднимайте выше ноги.
(дети идут по «сугробам»).
Воспитатель: а вот здесь под ёлочкой спит ёж, завернулся осенью в листья, как в одеяло и всю зиму будет спать. Проснётся весной, когда будет тепло. Не будем ему мешать, дальше идём.
Воспитатель: а кто ещё спит зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: подойдите поближе к пушистой ели, под снегом, как
под пуховым одеялом спрятана берлога, в ней спят (воспитатель снимает белое покрывало с «берлоги»). Кто в ней спит?
(ответы детей).
Воспитатель: молодцы! Медведица. А как называется её детёныш?
(ответы детей).
Воспитатель: медведица какая?
(ответы детей).
Воспитатель: а медвежонок какой?
(ответы детей).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: зимой в лесу холодно, накроем их, чтобы им было тепло и пойдём дальше.
Воспитатель: кто сидит под кустом, вы узнаете, отгадав загадку,
«Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку?»
(ответы детей).
Дети здороваются с зайчиком и спрашивают у него, как он живёт?
Заяц-игрушка: я поменял свою серую шубку на белую, чтобы меня не было видно зимой, а ещё обо мне говорят «косой», а глаза косые у меня не случайно, я вижу ими не только, что впереди меня, но и по сторонам, даже немного сзади. Чуткий нос и уши выручают меня. Люблю полакомиться корой молодых деревьев и кустарников. Питаюсь я ночью, так безопаснее.
А ещё, я очень люблю играть! Поиграйте со мной!
(дети с радостью соглашаются).
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит…» (дети выполняют движения проговаривая слова).
Заяц благодарит детей за игру и хорошее настроение. Дети прощаются с зайчиком и продолжают путь.
Звучит мелодия, воспитатель загадывает загадку:
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя,
Рыжая головка,
Хвост пушистый! Вот краса!
А зовут её? (лиса).
Лиса-игрушка: «Япоменяла свою шубку на тёплую и пушистую, в самый сильный морозмогу лечь на снежную постель и мне не холодно. Нора у меня в густом лесу, а зимой люблю полакомиться мышкой.
Воспитатель: предлагаю помочь мышке!
Д/ игра: «Спрячь мышку в норку».
На столе лежат карточки с нарисованными мышками разного цвета. Дети находят соответствующие по цвету кружочки, закрывают мышек. Лиса «проходит» возле норок, не находит мышек, убегает в лес.
Воспитатель: молодцы, ребята, спрятали мышек.
Обобщение: ребята, где мы сегодня были? (ответы детей). Кого мы встретили в лесу? (ответы детей). Как можно назвать одним словом животных, живущих в лесу? (ответы детей).
Вы помогли белке, поиграли с зайчиком, спрятали мышек, проявили свою доброту и внимание к диким животным. Пусть доброта всегда будет в вашем сердце. А нам пора возвращаться в детский сад.