Папки-передвижки

Развитие речи в первой младшей группе «Животные в зимнем лесу»

Марина Бобрышева
Развитие речи в первой младшей группе «Животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1 младшая группа

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных, рассказывать о них предложениями из трёх-четырёх слов. Закрепить умение слушать и понимать речь взрослого, обращённую ко всем, сосредотачиваться при рассмотрении картинки с изображением дикого животного. Упражнять в подборе прилагательных. Активизировать словарь детей существительными – названиями диких животных и их детёнышей : медведь-медвежонок; лиса-лисёнок…

Публикация «Развитие речи в первой младшей группе „Животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

Побуждать говорить внятно, не торопясь, достаточно громко. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя. Формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывать чувство эмпатии, любви ко всему живому.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ:

Развивать зрительную память, внимание, общую моторику, координацию движений, прослеживающую функцию взора.

СЛОВАРЬ: снегопад, медвежонок, лисёнок, зайчонок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: учить отгадывать загадки, заучивать стихи о диких животных, отражать в играх образы персонажей диких животных. Д/игры на закрепление названий диких животных «Кто, что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?»

МАТЕРИАЛ: игрушки (белка, орехи, медведица с медвежонком, ёж, лиса, мышки и норки для них, снежинки).

Содержание ОД

Воспитатель: сегодня мы свами отправимся гулять в зимний лес.

Для того, чтобы пойти в лес нам необходимо одеть тёплые сапоги, шапки, пальто и рукавички. Оделись? В путь!

Снег да снег кругом ложится,

Снег на солнце серебрится.

(М. Рыльский)

Когда идёт снег- это явление называют снегопадом.

Возьмите «снежинки» в руки и медленноподуйте на них (вдох через нос, выдох через рот).

Вот и у нас «снегопад».

Воспитатель: ой, ребята, смотрите, что это на снегу лежит? Чтобы лучше рассмотреть, потренируем глаза.

Гимнастика для глаз:

«Все ребята умные глазки берегут,

Выйдет солнце ясное

Глазки отдохнут.»

(посмотрели вверх, вниз. Влево, вправо).

Улыбнулись друг другу и внимательно рассматриваем, что это?

(ответы детей- орехи).

Воспитатель: а кто их потерял?

(ответы детей).

Воспитатель: ребята, вы правильно ответили, орехи потеряла белка. Что же будем делать?

(решение детей собрать орехи в корзинку и отнести к дереву где живёт белка).

Воспитатель: а как называется домик белки?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Белка живёт в дупле. Дупло- это углубление в стволе дерева. К зиме белка хорошо подготовилась – осенью насобирала сухой травки мха и выстелила этим дно своего жилища, стало мягко и тепло, хорошо прятаться в зимний холод.

Вопросы к детям: как называются детёныши белки? Чем утеплила белка своё дупло? Чем питается белка зимой?

(ответы детей).

Воспитатель: осторожно и тихо, чтобы не испугать белку поставим корзинку с орехами рядом с деревом, и пойдём дальше.

Воспитатель: снега в лесу много, поднимайте выше ноги.

(дети идут по «сугробам»).

Воспитатель: а вот здесь под ёлочкой спит ёж, завернулся осенью в листья, как в одеяло и всю зиму будет спать. Проснётся весной, когда будет тепло. Не будем ему мешать, дальше идём.

Воспитатель: а кто ещё спит зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: подойдите поближе к пушистой ели, под снегом, как

под пуховым одеялом спрятана берлога, в ней спят (воспитатель снимает белое покрывало с «берлоги»). Кто в ней спит?

(ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Медведица. А как называется её детёныш?

(ответы детей).

Воспитатель: медведица какая?

(ответы детей).

Воспитатель: а медвежонок какой?

(ответы детей).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: зимой в лесу холодно, накроем их, чтобы им было тепло и пойдём дальше.

Воспитатель: кто сидит под кустом, вы узнаете, отгадав загадку,

«Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку?»

(ответы детей).

Дети здороваются с зайчиком и спрашивают у него, как он живёт?

Заяц-игрушка: я поменял свою серую шубку на белую, чтобы меня не было видно зимой, а ещё обо мне говорят «косой», а глаза косые у меня не случайно, я вижу ими не только, что впереди меня, но и по сторонам, даже немного сзади. Чуткий нос и уши выручают меня. Люблю полакомиться корой молодых деревьев и кустарников. Питаюсь я ночью, так безопаснее.

А ещё, я очень люблю играть! Поиграйте со мной!

(дети с радостью соглашаются).

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит…» (дети выполняют движения проговаривая слова).

Заяц благодарит детей за игру и хорошее настроение. Дети прощаются с зайчиком и продолжают путь.

Звучит мелодия, воспитатель загадывает загадку:

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя,

Рыжая головка,

Хвост пушистый! Вот краса!

А зовут её? (лиса).

Лиса-игрушка: «Япоменяла свою шубку на тёплую и пушистую, в самый сильный морозмогу лечь на снежную постель и мне не холодно. Нора у меня в густом лесу, а зимой люблю полакомиться мышкой.

Воспитатель: предлагаю помочь мышке!

Д/ игра: «Спрячь мышку в норку».

На столе лежат карточки с нарисованными мышками разного цвета. Дети находят соответствующие по цвету кружочки, закрывают мышек. Лиса «проходит» возле норок, не находит мышек, убегает в лес.

Воспитатель: молодцы, ребята, спрятали мышек.

Обобщение: ребята, где мы сегодня были? (ответы детей). Кого мы встретили в лесу? (ответы детей). Как можно назвать одним словом животных, живущих в лесу? (ответы детей).

Вы помогли белке, поиграли с зайчиком, спрятали мышек, проявили свою доброту и внимание к диким животным. Пусть доброта всегда будет в вашем сердце. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Интегрированное занятие по развитию речи «В зимнем лесу» Задачи: закрепить знания о зиме. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию. Развивать речевое внимание, фонетический слух, связную,.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа) " Домашние животные и кто за ними ухаживает" Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Задачи: Уточнять и расширять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»).

Макет «Дикие животные в зимнем лесу»Макет «Дикие животные в зимнем лесу» Предлагаю вашему вниманию макет диких животных в зимнем лесу. Моим деткам очень нравится макет, они могут подолгу рассматривать его в уголке.

Мастер-класс: коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс: коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные в зимнем лесу» Цель: создание композиции с использованием яичной скорлупы. Задачи: познакомить детей с словом "композиция";развивать воображение и.

Развитие речи. Младшая группа Развитие речи дошкольников — самый ответственный период развитии речи у детей. Речь играет огромную роль в жизни ребёнка. В течения детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в первой младшей группе «Животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 23:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в первой младшей группе «Животные в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бобрышева (УИ 391064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД