Евгения Лунёва
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Кого мы встретили в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе
Цель: Учить узнавать животных на картинках и называть их. Продолжать учить рассматривать изображения, замечать отличительные признаки.
Задачи:
1. Продолжать развивать активную речь;
2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
3. Уметь различать и называть диких животных.
4. Воспитывать желание заботиться о живых существах.
Предварительная работа:
1. Подвижная игра «Зайка серенький».
2. Физкультминутка «Мишка косолапый».
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „Кого мы встретили в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Картинки из серии «Дикие животные» : «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Белка».
Ход занятия НОД:
Воспит: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.
Воспит: Ребята, а кто мне скажет, каких зверей мы можем там встретить?
Дети: Зайца, медведя, лису, волка, белку.
Воспит: Правильно ребята, а какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспит: Правильно, а почему они дикие?
Дети: Потому что живут в лесу.
Воспит: Верно, ребятки. Сегодня мы к ним отправимся в гости. Пойдемте ребятки. Вот идем мы по лесу и вдруг видим под елочкой кто-то сидит- серенький, ушки длинные. Кто же это?
Дети: Зайка.
Воспит: Правильно ребятки (рассматривают картинки с пояснением, а кто мне скажет какого цвета у зайца шубка?
Дети: Белого
Воспит: Правильно ребята. Что на голове у зайчика?
Дети: Ушки, рот, глазки, носик.
Воспит: А какие у зайчика ушки?
Дети: Белые, длинные.
Воспитатель: А что же еще есть у зайчика?
Дети: Лапки, хвостик.
Воспитатель: А Какой у зайчика хвостик большой или маленький?
Дети: Маленький!
Воспит: Ребятки а вы хотите превратиться в зайчиков и поиграть?
Дети: Да.
Воспит: Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Воспит: А теперь мы с вами опять ребятки. И снова идем по лесу. Вдруг видим, из-за кустика выглядывает кто-то с длинным, рыжим, пушистым хвостиком. Кто это?
Дети: Лиса.
Воспит: Показывает картинку с разъяснением.
Воспитатель: Что на головке у лисички?
Дети: Глазки, рот, нос, ушки.
Воспитатель: Какие ушки по величине?
Дети: Маленькие и острые.
Воспитатель: А что еще есть у лисички?
Дети: Лапы, хвост.
Воспитатель: А какой у лисы хвост по цвету?
Дети: Рыжий, еще большой, пушистый.
Воспит: Правильно ребятки. Идемте дальше гулять. Снами лисичка и зайчик- длинные ушки. Вдруг из леса вышел медведь. (Показ картинки).Медведь большой, лохматый. Испугались лисичка и зайка медведя и лес убежали!
Воспит: Ребятки, но у каждого из этих зверей в лесу есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Воспит: Ребята, а где живет лиса?
Дети: Лиса живет в норке.
Воспит: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом.
Воспит: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут друг за другом,
По сугробам крутолобым. (Высоко поднимая ноги)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, (Садятся на стульчики и
Наши ноженьки устали. поглаживают ножки ладонями)
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Воспит: Вот ребятки мы с вами и познакомились с дикими животными : зайчиком, лисичкой, медвежонком. Они живут в лесу. А нам пора возвращаться в детский сад. Всем расскажем, кого мы встретили в лесу.