Татьяна Лексанова
«Хорошо в лесу зеленом». Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Хорошо в лесу зеленом…»
образовательная область
«Физическое развитие» первая младшая группа
Разработала: Лексанова Т. Г.
Цель:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Обучающие: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, продолжать учить согласовывать движения с движениями других детей.
Публикация «„Хорошо в лесу зеленом“, Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие: Развивать чувство равновесия, внимание и координацию движений, умение выполнять задание самостоятельно.
Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, смелость, выдержку и внимание.
Предварительная работа: подвижные игры с мишкой: «У медведя во бору», «Мишка по лесу гулял…», упражнения с мячами: «Принеси мяч», «Скати с горки», «Догони мяч», выполнения упражнений на прогулке: «Пройди по мостику».
Материал и оборудование: мишка, ящик, две веревки, мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка.
Ход НОД.
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы пойдем в гости к Мишке. Отгадайте, где живет Мишка?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Правильно, в лесу.
Воспитатель. Становитесь друг за другом, сейчас пойдем по дорожке в лес.
Дети идут друг за другом, держат голову прямо, руки в свободном положении.
Воспитатель. Хорошо в лесу зеленом.
Птички звонко там поют.
По тропинке, по дорожке
Дети весело идут.
А теперь пойдем по узенькой дорожке
Ходьба между двух веревок, лежащих на полу.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, три.
Воспитатель. А теперь пойдем, как петушки:
Вот шагают петушки.
Золотые гребешки.
Желтые сапожки,
На высоких ножках.
Ку-ка-ре-ку!
Ходьба с высоким подниманием колен.
Воспитатель. Дальше пошли быстрее, еще быстрей, побежали.
Дети бегут.
Воспитатель. Шагом пошли, вот и пришли.
Воспитатель. Посмотрите, какая большая поляна, как звонко поют птички!
Давайте поиграем с ними!
Общеразвивающие упражнения.
1.«Птички машут крыльями»
И. п. стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны, помахать руками, как птички. (5 р)
2. «Птички клюют зернышки».
И. п. стоя, присесть, постучать пальчиками по полу, сказать:
«клю–клю-клю». Встать в исходное положение. (5 р)
3. «Птички пьют водичку».
И. п. то же. Наклониться вперед, выпрямиться, поднять голову. (5 р)
4. «Птички прыгают».
Прыжки на двух ногах.
Воспитатель. Ну вот, поиграли с птичками, а теперь пойдем дальше, Мишку искать.
Воспитатель. На нашем пути большая река, а вот и мост, по которому мы эту реку перейдем.
Воспитатель. Ну-ка, кто самый смелый?
Дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны, в конце спрыгнуть. Дети выполняют задание самостоятельно друг за другом.
Через мост перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес
Мы пойдем.
Там грибы маслята.
Воспитатель. Молодцы! Никто не боится ходить по мостику.
Воспитатель. Посмотрите, кто это там сидит!
Дети. Мишка.
Воспитатель. Да, это Мишка.
Сидит игрушечный Мишка, а около него корзина с мячами.
Мишка. Я здесь давно сижу, видите, сколько у меня мячей, это я для вас приготовил, ребята. Хочу посмотреть, умеете ли вы бросать мяч.
Дети становятся у черты и бросают мяч из-за головы.
Воспитатель. Мишенька, ты не устал сидеть?
Хочешь с нами поиграть?
Мишка. Да, очень хочу с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «Мишка».
Дети отходят на противоположную сторону от Мишки, приседают, прикрывают ладошками лицо (прячутся). Воспитатель берет Мишку в руки и управляет им.
Воспитатель. Мишка по лесу гулял. (Воспитатель с Мишкой
Все ребяток он искал. в руках, ходит по залу,
Долго, долго он искал ищет детей, затем сажает
Сел на травку, задремал. Мишку)
Воспитатель. Тут ребятки подбежали (Дети прыгают и стучат
Стали прыгать и плясать, ножками)
Стали ножками стучать
Дети. Мишка, Мишка ты вставай (Воспитатель поднимает
И ребяток догоняй! Мишку, рычит, догоняет детей)
Дети убегают на противоположную сторону, прячутся. Медведь, не догнав детей опять уходит в лес.
Воспитатель. Вот и погостили у Мишки. Пора возвращаться домой. Давайте, скажем Мишке до свидания.
Дети. До свидания!
Спокойная ходьба друг за другом.
Литература:
1. «Играем с малышами» Г. Г. Григорьева, И. П. Кочетова, Г. В. Груба.
2. «Физическая культура для малышей» С. Я. Лайзане.