Олеся Жданова
НОД «В гостях у сказок». Ознакомление детей с произведениями фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "В гостях у сказок"
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, помогать понять смысл и поступки героев.
Задачи:
- учить по иллюстрациям узнавать сказки;
- развивать связную речь детей, память, слуховое восприятие;
- воспитывать уважение к старшим, терпение, заботу о близких;
Материалы: иллюстрации к сказкам, листы бумаги А4 с изображением героев сказок, кисть, краски, баночка для воды, салфетка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Интеграция областей: познание, худ. -эстет. развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказок.
- А вы любите слушать сказки? (ответы детей)
- Раньше сказки рассказывали бабушки. Взяв в руки веретено или спицы, бабушка начинала вязать и спрашивала у своих внуков: "А какую хотите сказку?" Потому что сказки бывают разные. Есть сказки про волшебников - они все могут: построить серебряный дворец, выпить целое море, дракона победить. все могут волшебники! Есть сказки про мужиков, про солдат, про сирот. Ничего волшебного в них нет. А есть сказки про зверей : про медведя - какой он добродушный, но не очень сообразительный; про зайцев - трусливых и слабых; про хитрую лису, про страшного волка, про храброго петуха. В сказках звери умеют разговаривать и живут в домах как люди, и одеваются как люди. Но звери в сказках не настоящие, а сказочные и очень они на людей похожи: и храбрость у них человечья, и хитрость, и жадность тоже.
- Ребята, а какие вы знаете сказки? (ответы детей)
А вы знаете, кто придумывает сказки? А хотите узнать? (ответы детей)
- Сказки придумывали простые люди, один другому рассказывали : бабушки внукам, те своим внукам. так сказки дошли и до наших дней, давным-давно сложенные народом. А теперь все больше не бабушки, а книжка детям рассказывает сказки, да не просто книжка, а книжка с картинками. Даже не знаешь, что интереснее, сказку слушать или картинки рассматривать.
- Ребята, сейчас я предлагаю Вам по иллюстрациям из книг отгадать сказку (воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам).
- молодцы ребята, справились, видно, что вы сказки любите!
- Ну а сейчас мы с вами превратимся в самых частых героев сказок и поиграем.
Подвижная игра "Зайцы и волк" :
Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне домик зайцев. В начале игры зайцы в домике. Волк находится на противоположной стороне – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выходят из домика и разбегаются. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый в домик, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.
- Вот и вы, ребята, побывали героями сказок и сейчас вы выберите любимого героя из сказки и раскрасите в любые цвета.
Дети выбирают лист с изображением любимого героя и раскрашивают.
- Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у сказок : вспомнили наши любимые сказки, поиграли и раскрасили героев сказок. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.