МААМ-картинки

Ознакомление с произведениями К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста как средство становления будущего читателя

Анна Абрамова
Ознакомление с произведениями К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста как средство становления будущего читателя
▼ Скачать + Заказать документы

Абрамова Анна Леонидовна

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 67»

Г. Пермь

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К,И, ЧУКОВСКОГО ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста на сегодняшний момент предполагает интеграцию двух областей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие» детей. Это обусловлено тем, что в ходе ознакомления с литературными произведениями происходит становление будущего читателя, развивается не только речь ребёнка, но и становление литературного вкуса. Разнообразные жанры литературы и фольклорных произведений закладывают основу для формирования любви к родному языку, его точности и выразительности, меткости и образности. Речь становится образной и живой, если у ребенка воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства. К. Д. Ушинский писал: «Жизнь каждого поколения остается как в языке, так и в литературе». Плоды многовековых наблюдений и раздумий народа, его мечты, надежды и мудрость воплотились в разных жанрах литературы. Произведения художественной литературы открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они развивают мышление и воображение ребенка, обогащают его эмоции.

Публикация «Ознакомление с произведениями К, И, Чуковского детей среднего дошкольного возраста как средство становления будущего читателя» размещена в разделах

Сказки К. И. Чуковского доступны для понимания ребёнка, просты для запоминания, а ещё учат доброте, взаимопомощи, сопереживанию, соучастию. В марте 2017 года исполнилось 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение людей нашей многонациональной страны.

В МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 67» в 2016-2017у. г. был разработан проект «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского», который был реализован в средней группе через организацию краткосрочной образовательной практики.

Целью которого стало: создание условий для поддержания интереса к книге как к источнику знаний, творческих проявлений в речи, игре и продуктивных видах деятельности и самоценному объекту.

Проект был реализован через следующие задачи:

- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского. Развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;

- Приобщать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений. Организовать совместно с родителями вечера чтения сказок К. Чуковского.

- Развивать творческие способности детей при составлении рассказов. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной трудовой деятельности. Создавать условия для проявления творчества при составлении рассказов и в продуктивных видах деятельности на основе произведений К. Чуковского.

Организация ознакомления с произведениями К. И. Чуковского стало основой для того, что дети стали узнавать произведения автора, рассказывать литературные отрывки, с удовольствием рассматривали иллюстрации к сказками Чуковского в книжном уголке.

Таким образом, можно сделать вывод, всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство развития детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития детей дошкольного возраста Свой лепбук я сделала из прочного картона, обклеила само клеящейся пленкой, стыки обклеила лентой клейкой алюминиевой. Тема моего лепбука.

Игра как средство социализации детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №41. Хамутько Ольга Ивановна, воспитатель второй младшей группы. Игровая.

Консультация для родителей «Воспитание будущего юного читателя» Консультация для родителей «Воспитание будущего юного читателя» Чтобы привить ребёнку интерес к чтению, необходимо, чтобы он видел, что.

Художественное слово как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста «Художественное слово, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста». Притча «Воспитатель - тот же садовник».

Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры ГБДОУ «Детский сад №89 компенсирующего вида» группа № 3 «ПОЧЕМУЧКИ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «Народное творчество.

Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры ГБДОУ «Детский сад №89 компенсирующего вида» группа № 3 «ПОЧЕМУЧКИ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «Народное творчество.

Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом железнодорожников как основополагающий фактор профориентации Дошкольный возраст – это благоприятный период развития ребенка для формирования интереса к различным по своему характеру профессиям, положительного.

Ознакомление с книжной графикой как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. Разрешите представить Вам одно из направлений развития детей дошкольного возраста, а именно ознакомление с книжной графикой. Начать хочется.

Праздники как средство становления национальной культуры (на примере традиционных праздников Великобритании и США) Праздники - это часть культуры любой страны. Для того, чтобы лучше понять другой народ, недостаточно только знания языка, очень важно познакомиться.

Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возрастаРусская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста» Автор разработчик: Мезенцева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с произведениями К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста как средство становления будущего читателя
Опубликовано: 19 июня 2017 в 22:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с произведениями К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста как средство становления будущего читателя» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД