Надежда Морген
«Играем в сказку «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
В младшей группе.
«Играем в сказку «Два жадных медвежонка»
Цель: Развитие навыков пересказывания. Развитие памяти, внимания, сюжетного мышления. Преодоление скованности, страха перед сценой (зрителями).
Ход занятия.
1 часть. Техника речи.
Задачи:
Активизация работы психоречевого аппарата.
Пробуждение интереса к выполнению упражнений по Т. Р. и к дальнейшим занятиям.
Настрой на коллективную готовность к дальнейшей работе.
Публикация «„Играем в сказку „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
Дети сидят полукругом, лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает вообразить прогулку по зоопарку. Показывает картинки животных, каждому из которых соответствует своё упражнение для мышц артикуляционного аппарата.
«Обезьянка» - упражнение для мышц верхней губы.
«Крокодил» - упражнение для мышц верхней и нижней губы.
«Змея» - упражнение для кончика языка.
«Орешки» - упражнение для корня языка.
После упражнений проговариваем скороговорки:
Мама мыла Милу с мылом, Мила мыла не любила.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
От топота копыт, пыль по полу летит.
2 часть. Методика литературного пересказа.
Воспитатель рассказывают сказку «Два жадных медвежонка». Дети сидят по кругу. В ходе пересказа дети получают соответствующий реквизит. Потом дети делятся на две группы: «зрители» и «актёры».
«Актёры» показывают сказку. В конце показа зрители аплодируют актёрам. Воспитатель берёт на себя роль рассказчика, помогая «актёрам» вовремя включиться в сюжет.
3 часть. Релаксационная гимнастика.
Цель: Развитие выразительности движения, адекватного восприятия душевного состояния окружающих, снятие напряжения.
Для достижения данной цели применяется этюд «Бабочка и медвежонок». Дети выполняют движения синхронно со словами воспитателя: «Грустный идёт медвежонок. Мухи жужжат над ухом, он их лапой отгоняет. Комар на нос сел, медвежонок головой крутит. Сел медвежонок на травку и вдруг увидел бабочку, смотрит на неё. А о мухах и комарах забыл. Улыбаться начал. Такая бабочка красивая была».
4 часть. Рефлексия.
Дети садятся на стульчики и делятся своими впечатлениями об интересных моментах занятия.