Ольга Аллабердиева
НОД для второй младшей группы «Ягоды для медвежонка Мишека»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко»
«Художественное творчество» 2-я младшая группа
Провела воспитатель I кв. к. : Аллабердиева О. В.
Тема: «Ягоды для медвежонка Мишека»
Цель: Создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей детей с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры»
Публикация «НОД для второй младшей группы „Ягоды для медвежонка Мишека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Задачи: Развивать мышление, внимание, память, воображение; закрепить умение называть и находить цвет, форму геометрических фигур; развивать мелкую моторику пальцев рук; умение изображать предметы округлой формы, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность, активность.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка
Материалы и оборудование: дидактические игры «Чудо крестики 2», «Фонарики»; три вида корзинок для ягод по количеству детей, гуашь 4 цвета, ватные палочки, клеёнки, палитры, сафетки, коврограф, «Чудо крестики 2 Ларчик», «деревья для коврографа»; карточки цветных гномов; мягкая игрушка медвежонка.
Предварительная работа: знакомство с дидактическими играми и сказками фиолетового леса.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент:
Игра «Ровным кругом…»
Выбирается водящий, он в центре круга. Дети идут по кругу, проговаривая слова: «Ровным кругом, друг за другом, мы идём, шагая в ряд. Стой на месте (останавливаются) все мы вместе, вместе делаем вот так» (ведущий показывает движения, дети повторяют)
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости должен был прийти медвежонок Мишек, но почему, то его долго нет, наверно он заблудился по дороге.
Что же нам делать? Он так хотел поиграть с вами, ребята. Дети вносят свои предложения, как найти медвежонка Мишека.
Воспитатель:
- А давайте поедим навстречу медвежонку на поезде. Нам нужно построить вагончики для паровозика и для этого понадобится волшебная игра «Чудо крестики». Выбрать по цвету вагончик, вам помогут цветные гномики. Давайте назовём их имена.
Правильно, вы можете выбрать гномика и построить вагончик соответствующий его цвету. Дети называют имена гномиков: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи». Подходят к столам, выбирают гномика - проводника и строят цветные вагончики. Каждый по одному вагончику, соединяют вместе.
Воспитатель:
- Паровозик наш готов, мы можем отправляться навстречу медвежонку Мишеку. Вставайте друг за другом, паровозик отправляется: (звучит песенка Паровозик аудиозапись) «Вот поезд наш едит, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят чу-чу-чу! Чу-чу-чу!»
Дети строятся друг за другом, изображая
двигающейся паровоз.
- Приехали на лесную полянку, ой как темно на лесной полянке, солнышко садится. Что поможет нам осветить дорожку?
Воспитатель:
Правильно, возьмём наши волшебные фонарики. Сначала зажжём квадратный фонарик, затем круглый, потом прямоугольный, дальше треугольный и последним загорится овальный фонарик.
Дети предлагают зажечь фонарики.
Дети зажигают фонарики по очереди, вставляя красный фонарик в каждую геометрическую фигуру
Воспитатель:
Вот как светло стало от наших фонариков,
Сколько фонариков мы зажгли? Давайте посчитаем. Дети вместе считают фонарики от одного до пяти. Всего пять фонариков.
Воспитатель:
- Слышите, ребята, кто-то тихонько плачет,
Пойдёмте, посмотрим, кто же это?
Да это же медвежонок Мишек, он действительно заблудился, ведь в лесу было темно. Это вы, ребята с помощью фонариков нашли медвежонка и он очень рад, и хотел бы поиграть с вами. Дети находят медвежонка Мишека, гладят его успокаивают, говорят ласковые слова.
Воспитатель проводит физ-минутку
«Мишка»
Дети, стоя вокруг медвежонка, проговаривая слова, выполняют движения:
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри - раз, два, три!
Воспитатель:
Кажется, наш медвежонок Мишек проголодался. Ребята, нам нужно угощение для медвежонка, а что любит кушать медвежонок? Дети предлагают разные варианты угощений для медвежонка.
Воспитатель:
Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он очень любит ягоду. А какие названия ягод вы знаете? Какого они цвета? Дети перечисляют названия ягод и их цвет
Воспитатель:
Ребята, давайте нарисуем для медвежонка много разных ягод в корзинках, а потом подарим Мишеку. Вы согласны? Дети соглашаются, проходят за столы. Выбирают себе корзинку, садятся.
Воспитатель объясняет детям, что ягодки
рисовать они будут с помощью ватной палочки. Звучит песня «Ягоды в корзинках» Дети рисуют ягодки в корзинках, самостоятельно выбирая цвет ягод.
Воспитатель вместе с детьми вывешивает готовые корзинки рядом с медвежонком.
- Посмотрите, ребята, как много ягоды мы подарили медвежонку Мишеку.
- Он говорит вам всем спасибо за угощение и хорошее настроение.
Рефлексия:
- А у вас, дети, какое сейчас настроение?
Как, мы нашли Мишека?
Что подарили, мы медвежонку?
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться. Паровозик готов к отправке в детский сад. Дети рассматривают корзинки, делятся своими впечатлениями
Ответы детей.
Дети, друг за другом двигаются по кругу, напевая песенку.
(звучит песенка «Паровозик»)