Марина Мухаматшина
Конспект НОД «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В гости к бабушке».
Цель: расширить и систематизировать знания детей о зиме, о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: познакомить с временем года –зима, закрепить знания детей о домашних животных.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность, память, речь; учить звукоподражанию.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным; воспитывать чувство доброты.
ХОД:
Восп.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дружно за руки возьмемся
Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке“» размещена в разделах
И в кружочек соберемся.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик,
Би-бип!
Здравствуйте, гости!
(Дети разводят руки в стороны, здороваются с гостями).
Воспит.:Ребятки, сегодня утром мне позвонила бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости.
Хотите пойти в гости к бабушке?
Дети:Да.
Воспит. : Тогда давайте с вами оденемся потеплее. На улице ведь холодно. Кто знает, какое наступило время года?
Дети: Зима.
Воспит.:Правильно, зима. А зимой надо одеваться потеплее. Что мы с вами наденем?
Дети одеваются – игра – имитация (куртку, шапку, валенки)
Воспит. : Молодцы! Все тепло оделись, теперь мы можем идти к бабушке в гости. А на улице много снега. Ножки будем поднимать высоко, перешагивать через сугробы.
Дети шагают. Останавливаются. Видят домик.
Воспит.:Ребятки, посмотрите,домик. Наверное здесь и живет бабушка. Давайте с вами постучим.
Дети стучат: Смело пальчики стучите,
Кулачки им помогите,
Будем громко мы стучать,
Кто же выйдет нас встречать?
Выходит бабушка: Здравствуйте, ребятки.
Дети:Здравствуй, бабушка.
Баб.: Какие вы молодцы, что в гости ко мне пришли. Присаживайтесь на стульчике.
Воспит.: Бабушка, а ты одна живешь в своем домике?
Баб.: Нет. Со мной живут мои друзья, домашние животные. А вы ребятки знаете домашних животных?
Дети: Да. Кошка, собака.
Воспит. : А у тебя, бабушка, кто живет?
Баб. : А вы отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Дети:Кошка.
Баб. :Правильно. Вот она, моя кошечка.
Воспит.:Ой, какая киска красивая. А я сейчас наших ребяток тоже превращу в котяток. Колокольчик позвени,ребят в котяток преврати. (Дети двигаются,как котята, мяукают, затем садятся на стульчики).
Воспит.: А еще, бабушка, мы про твою кошечку стишок знаем.
Есть у кошки глазки! (моргают глазками или показывают их)
Есть у кошки ушки! (показывают ушки)
Есть у кошки лапки, мягкие подушки! (показывают руки)
Кошка, кошка, не сердись! (грозят пальчиком)
Не царапай деток,брысь! (топают ногой).
Воспит. : Ребятки, а давайте с вами,чтобы кошка не сердилась, угостим ее молочком. Подставляйте ладошки.
Дети кормят кошку. (Имитация) Кошка мяукает, благодарит детей.
Баб.:Молодцы, ребятки. Накормили мою кошечку. Послушайте еще загадку:
Ко –ко – ко говорю,
Яичко деткам я снесу.
Дети: Курочка.
Воспит. : Молодцы,ребятки. А с курочкой поиграть хотите?
Дети: Да.
Воспит: Тогда все ребятки покружились и в цыпляток превратились. Теперь вы не ребятки, а маленькие цыплятки. А я буду ваша мама курица (надеваю шапочку курицы). Как цыплятки пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Воспит. : Песенка-игра:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,зернышки ищите.
(Дети имитируют)
Вдруг маленькие цыплятки решили поиграть с мамой в прятки.
Игра «Прятки».
Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки,
Желтые цыплятки? (Дети закрывают глаза руками)
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки (Воспит. ищет детей)
Вот сюда я подойду,
Может тут детей найду.
Кто же тут у нас стоит
И тихонечко пищит?
Дети: пи-пи-пи
Восп.Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки. (Подхожу к детям).
Стали цыпоньки плясать,
Стали крыльями махать.
Куд-куда, куд-куда
Ну-ка, все скорей сюда,
Ну-ка, к маме под крыло.
Куд-куда вас понесло?
(Дети подбегают к воспитателю)
Молодцы! А теперь все цыплятки покружились и в ребяток превратились.
Воспит.Видишь, бабушка, как наши ребятки играть умеют.
Баб.:Молодцы. А у меня для вас есть угощение. Я вам напекла блинчиков. Угощайтесь.
Воспит.:Ребятки, посмотрите, сколько блинчиков бабушка испекла. А мы тоже умеем печь блины. Давайте бабушке покажем.
Игра с блинчиками. (Блины сшиты из фетра)
Восп.:Разбирайте блинчики,только смотрите, пальчики не обожгите, блины горячие. Дуйте на них.
Дубы, дубы,дубочки
Пеку, пеку блиночки. (перекладывают блин с руки на руку)
С одной стороны,с другой стороны
Жарю в масле я блины(переворачивают блин на ладошке двумя пальчиками)
Вот блин со сметаной (смазывают блин на ладошке)
Он самый румяный (показывают блин)
В трубочку блинок сверну (сворачивают на коленях в трубочку)
И ребяток угощу (протягивают вперед)
Кушай мой румяный блин (едят, ням-ням-ням)
Завтра снова поедим. (гладят себя по животику)
Баб.:Ой,какие молодцы.
Воспит. :Бабушка, нам с ребятками пора в группу. Давайте скажем спасибо за блинчики.
Дети:Спасибо.
Воспит. : Блинчики мы возьмем с собой в группу и угостим ими наших куколок. Скажем бабушке «До свидания».
Дети: До свидания.
Воспит.:Давайте вспомним, как мы к бабушке шли?
Дети: ПО сугробам.
Воспит. : Тогда поднимайте ножки высоко, перешагивайте сугробы. (Дети шагают). Подставляйте свои ладошки, ловите снежинки. А теперь подуйте на них, посмотрите, как они полетят.
Ну вот мы и в садик пришли.
Вопросы:
К кому мы сегодня с вами в гости ходили?
А какие домашние животные живут у бабушки?
Понравилось вам наше путешествие?
А сейчас пойдем угощать блинами наших куколок.