Эльвина Кадыркаева
Конспект занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кадыркаева Эльвина Айсеевна
Тема: «В госте к бабушке.»
Цель: формировать первоначальные представления детей о домашних животных и насекомых.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за насекомыми
- рассматривание иллюстраций домашних животных, и насекомых.
- беседы о жизни домашних животных и насекомых.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Задачи образовательной деятельности:
1. Образовательный аспект:
-закреплять знания детей о домашних животных и насекомых
-продолжить формировать первоначальные представления о домашних животных и среде их обитания.
-продолжить учить сравнивать геометрические фигуры контрастных и одинаковых размеров.
-формировать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого
- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
2. Развивающий аспект:
-способствовать проявлению, инициативы и самостоятельности, учить согласовывать свои действия со сверстниками
-учить доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
-учить внимательно, слушать, наблюдать за происходящим
3. Воспитательный аспект:
- воспитывать бережное отношение
- вызывать у детей желание работать в группах, сообща
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры
Используемые современные технологии: здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Материалы и оборудование: Презентация, фон леса и дома, Геометрические фигуры разных размеров игра: «Найди свой домик», зеленое полотно «Полянка», игрушечные насекомые.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
Дети заходят в группу.
Воспитатель: посмотрите, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими ручками Хлопают ручками
Поздороваемся с нашими ножками Топают ножками
Поздороваемся с нашими щечками Хлопают ладошками по щечкам
Поздороваемся с нашими ушками Гладят ладошками ушки
Поздороваемся с нашим носиком Пальчиком постукиваем по носику.
Воспитатель: дети вы хотите отправится в госте к бабушке в деревню?
Дети: да!
Воспитатель; Поедим мы в деревню на паровозике. Занимайте свои места.
Воспитатель: ну что отправляемся в путь?
Дети: да!
Включается слайд паровозика и музыкальное сопровождение. (гудок).
Слайды.
Воспитатель: Посмотрите дети какое это дерево низкое или высокое?
Дети отвечают!
Антонимы, деревья (низкий, высокий); река (широкая, узкая); дом (большой, маленький).
Дети: отвечают.
Воспитатель: дети вот остановка, вставайте какая полянка, посмотрите кто сидит на полянке! (жук, бабочка, кузнечик, оса).
Дети перечисляют.
Воспитатель спрашивает как летает бабочка, жужит жук итд.
Дети показывают и произносят звуки.
Воспитатель: молодцы, садитесь обратно в паровозик, и отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: вот мы и приехали в деревню к бабушке.
2. Основная часть
Бабушка : здравствуйте дети как я рада вас видеть у себя в гостях, какие же вы все хорошие, красивые!
Дети: здравствуйте!
Бабушка : У меня во дворе живут много животных и птиц.
Включается звуки животных дети отгадывают потом появляется слайды с изображением животных а на вопрос кто детеныш выходит слайд с его детенышем. (Корова, теленок; свинья, поросенок: коза, козленок; собака,щенок; кошка, котенок; петух, курица, цыпленок).
Дети отвечают.
Бабушка : Дети, посмотрите на столе лежат фрукты и овощи, и они смешались, я сегодня так устала помогите мне пожалуйста их перебрать, овощи в корзину а фрукты на поднос.
По одному ребенку вызываем и спрашиваем.
Бабушка : Вика подойди возьми яблоко и положи на поднос.
И так по очереди, пока не переберем фрукты и овощи.
Дети: Перебирают!
Бабушка : спасибо вам, вы такие умные, и хорошие помощники!
Бабушка : дети а я вам приготовила очень интересную игру с геометрическими фигурами. Посмотрите у меня есть листочки разного цвета, и нужно будет найти и разложить все геометрические фигуры таково же цвета. (вызывается по одному ребенку. Один складывает, другой подходит, и называет, какие геометрические фигуры, и так по очереди).
Бабушка хвалит детей.
Воспитатель: Ну вот дети, наше поездка заканчивается, пора возвращаться в группу. Усаживайтесь поудобнее, отправляемся в путь!
Прощаемся с бабушкой.
Итог
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Дети где мы сегодня с вами были?
Дети: в деревне!
Воспитатель: кого мы там видели?
Дети: корову, свинью, козу, собаку, кошку, петуха, курицу.
Воспитатель: в какую игру играли?
Дети: с геометрическими фигурами!
Воспитатель хвалит детей!