Нурулина Альбина
Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкальная.
Предварительная работа: Беседы с детьми о текущем времени годе, наблюдение за деревьями и признаками осени на прогулке.
Методы и приемы: Беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.
Цель – Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи.
Темочки:
Образовательные: Учить детей называть характерные признаки осени; расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире.
Развивающие: Продолжать учить выделять цвет, развивать и обогащать артикуляционный аппарат у детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать координацию движения.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Изображение деревьев с разноцветной листвой, зонтик, панно дождевой тучки из любого материала (фетр, бумага, картон и т д, кукла - бабушка, коробочки для игры «Покорми цыпленка», игрушки цыплята около 10 шт., игрушка курочка или цветные картинки с изображением курочки и цыплят.
Ход
Вводная часть.
Дети заходят в группу, она оформлена как осенняя полянка.
- Здравствуйте, ребята! Мы с вами оказались на волшебной полянке в лесочке. Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. Что вы видите?
- Деревья, листочки разноцветные, тучка и дождик.
- А какого цвета листочки?
-Красные, желтые.
Основная часть.
- Все правильно, ребятки. Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди.
Пальчиковая игра «Дождик».
Была тишина — тс-с-с,
тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»
И вот уже дождик, тихонько,
ты слышишь, Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.
Закапал, закапал, закапал по. Теперь стучим ладошками (тихо) крыше
Наверно, сейчас барабанить
он станет. Усиливаем стук ладошками (громче)
Уже барабанит, уже барабанит! И сильно-сильно стучим ладошками (громко)
Осенью дует холодный ветер, качает деревца.
Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок» :
Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.
Лечу, куда хочу! Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.
Хочу налево посвищу, Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.
Могу подуть направо, Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.
Могу и вверх и в облака, Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.
Ну, а пока я тучи разгоняю! Круговые движения руками.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, а на полянке - то домик стоит. В домике нас кто-то ждет. (В группе стоит изображение домика).
- Кто это? (Воспитатель показывает детям куклу – бабушка Катя).
- Это бабушка Катя!
-Правильно, ребята! Она зовет нас в гости. Давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй, бабушка Катя!
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, бабушка уже старенькая и просит вас помочь ей покормить цыплят.
Игра «Покорми цыпленка».
Ход игры: На столе стоят мисочка с крупой и изображением цыплят на каждого ребенка. Дети должны аккуратно переложить крупу пальчиками из мисочки в кружок, где изображен цыпленок. Игра выполняется сидя за столами.
- Ребятки, а как пищат цыплятки?
- Пи – пи, пи – пи (звучит аудио запись писка цыплят)
- Покажите, пожалуйста, а как они клюют зернышки?
- Показ детей. На ладошке стучат пальчиками.
- Все верно, ребятки. А как называется мама у цыпляток?
- Курочка.
- А как курочка кудахчет?
- Ко-ко-ко (звучит аудио запись кудахтанья курочки)
- Ну, вот, молодцы. Все зернышки переложили, цыпляток покормили. Бабушка говорит вам спасибо! Пора возвращаться в группу.
Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
- Давайте ребята, мы представим с вами, что мы — осенние листочки.
Физкультминутка «Листья». (звучит» Осенний вальс).
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листьям под ноги тихо ложатся. Плавно приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят. Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Заключительная часть:
- А теперь давайте вспомним, что было с нами на лесной полянке (Беседа в кругу).
- Ребята, что мы сегодня с вами видели?
- Мы видели деревья, разноцветные листочки, тучку, играли.
-Это значит, что наступила осень.
- Правильно. А покажите, как кружатся листочки на ветру?
Дети показывают, как кружатся листочки (под музыку «Листочки красивые в руки возьму»).
- А что мы делали в гостях у бабушки?
-Кормили цыпляток.
- Вам понравилось сегодня на занятии?
- Вы такие молодцы! Вы так хорошо занимались, и курочка дарит вам яички с сюрпризом.