МААМ-картинки

НОД в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

Ольга Киселева
НОД в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе на тему : «В гости к бабушке Забавушке». Образовательные области: познавательное развитие. Речевое развитие. Коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с образом жизни людей в деревне.

Задачи: образовательные: начать знакомить детей с понятием домашние животные, познакомить с некоторыми домашними животными и их детенышами (на примере цыпленка); отличием от диких животных (на примере зайчика) по среде обитания; начать знакомить детей с понятием овощи, рассмотреть некоторые примеры овощей, их отличия от фруктов (на примере яблока) по месту произрастания. Воспитательные: воспитывать заинтересованное отношение детей к деревне, животным, овощам, бережное отношение к объектам природы. Развивающие: развивать память детей, восприятие, умение отгадывать загадки, обобщать предметы по общему признаку, развивать навыки обрывной аппликации.

Публикация «НОД в младшей группе „В гости к бабушке Забавушке“» размещена в разделах

Речевые задачи: пополнить словарь детей новыми словами: деревня, домашние и дикие животные, овощи; названиями домашних животных, овощей. Развивать интонационную выразительность речи детей при проговаривании слов потешек и стихов, активизировать выполнение упражнений, передающих характер изображаемых животных.

Предварительная работа: знакомство с овощами по картинкам, муляжам, д/и «Что растёт на грядке?». Знакомство с домашними животными по игрушкам, картинкам, рассматривание картинок «Моя деревня».

Материалы: аудиозаписи р/н мелодий и голосов животных, костюм бабушки для воспитателя, домик, ширма, заборчик из картона; игрушки: собачка, кошка, курочка, петушок, цыпленок, утка, овечка (барашек, корова, свинка, зайчик; маска курочки, ведерко; картинки и муляжи овощей: огурец, помидор, картошка, морковь, капуста, лук и яблоко (фрукт); кусок коричневой ткани, корзинка, лейка; лист А3 с нарисованным контуром капусты, зеленые салфетки, клей, кисточка.

Ход занятия

Звучит р/н мелодия. Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости к бабушке Забавушке. Она живет в деревне, в домике. Настя, постучи в домик, возле окошечка. А вот и я, бабушка Забавушка. Здравствуйте, ребятки!

Здравствуйте! Ручки: хлоп-хлоп!

Здравствуйте! Ножки: топ-топ!

Здравствуйте! Щечки: плюх-плюх!

Здравствуйте! Губки: чмок-чмок!

Здравствуйте! Зубки: цок-цок!

Здравствуйте! Носик: би-би! (ритмическая гимнастика)

Ребята, отгадайте, кто вас встречает возле домика:

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает.

Правильно, это собачка. А как собака лает? А как она рычит?

А за окошечком у меня сидит мохнатенькая, усатенькая и песенки поет, мурлычет. Кто это? Верно, это кошечка. Ребятки, а какая у меня кошечка?

(Серенькая, пушистая, ласковая). А это что у нее? Лапки. А это? Хвостик. А это? Усы. Кошка и собака – мои домашние животные. Давайте повторим: домашние животные. Я их люблю и кормлю. Кошечке я рыбку дам, а собачке вкусную косточку.

Ребятки, у меня и другие домашние животные есть. Вы сами сейчас попробуете угадать, кто у меня в сарайчике, рядом с домом живет. Садитесь на стульчики и слушайте.

(Звучат голоса курочки, петушка, цыплят). Воспитатель выставляет соответствующие игрушки. Воспитатель: цыпленок – детеныш курочки и петушка. Мама курочка заботится о цыплятах, следит за ними. А вот и курочка-Рябушечка к нам пришла. Девочка читает стишок:

Куд-куда, куд-куда?

Все цыпляточки сюда.

Не ходите далеко,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Ребята, давайте с курочкой-Рябушечкой поиграем!

(Девочка в шапочке курочки берет ведерко и идет).

Курочка-Рябушечка, куда ты пошла? – на речку.

Курочка-Рябушечка, зачем тебе на речку? – за водичкой.

Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка? – цыпляток поить.

А как цыплятки просят пить? – Пи-пи-пи!

Ребятки, у меня и другие домашние животные живут. Давайте послушаем их голоса. (Звучат голоса утки, овечки, коровы, свинки – воспитатель выставляет соответствующие игрушки). Вот такие домашние животные рядом с моим домом живут. Я домашних животных кормлю, чищу, забочусь о них.

А теперь, ребятки, я хочу показать вам мой огород. Посмотрите, что у меня на грядках растет: огурцы, помидоры, картошка, морковь, лук, капуста. (Показывает картинки, и называет с помощью детей). Как это все можно одним словом назвать? (Овощи). Овощи очень полезные. Сейчас мы стишок об овощах послушаем. (Читает ребенок)

Точно знают все ребятки –

лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны,

И полезны, и вкусны.

А давайте-ка мы с вами в игру поиграем, овощи на грядку посадим! Под негромкую музыку без слов дети по одному берут овощи из корзинки и кладут на полосу ткани. Среди овощей «попадается» яблоко.

Воспитатель: яблоко – не овощ, оно не растет на грядке, оно растет на дереве.

Я теперь я овощи «полью» (поливает из лейки, ай, да урожай у нас славный! Соберем урожай в корзинку (собираем и повторяем названия овощей).

А однажды в мой огород зайчик из леса прибежал и капусту мою погрыз. Ребята, зайчик живет дома или в лесу? Правильно, в лесу – это дикое животное.

Давайте, вы все будете зайчиками. Игра «Зайки-шалунишки» -2 раза.

Ох, зайчики всю капусту у меня съели! Ребятки, помогите мне капусту вырастить! Подойдите к своим столикам оторвите от салфетки кусочки и несите мне сюда приклеивать, чтобы у нас капуста получилась – крупная да сладкая! (воспитатель намазывает нарисованный контур клеем и помогает детям приклеить кусочки салфеток).

Ай, да молодцы, ребятки, спасибо вам! За это вам угощение! Сегодня я вам о моих домашних животных рассказала: собаке, кошке, корове, свинке; да и огород с овощами показала. Приходите еще к бабушке Забавушке в гости! (под музыку дети получают угощение).

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М 2015

2. О. Н. Киселева «Мой красивый мир» (стихи) Сергиев Посад. 2011

3. Хрестоматия для дошкольников М. Аст. 1996

4. «1000 загадок». Ярославль. «Академия развития». 1997

5. О. С. Ушакова «Придумай слово» М. «Просвещение» «Учебная литература» 1996

Публикации по теме:

Развлечение в младшей группе «В гости к бабушке» Развлечение в младшей группе «В гости к бабушке». Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель. Здравствуйте, ребятки! Вы любите загадки?.

«В гости к Бабушке-Забавушке». Конспект занятия по обучению мордовскому языку Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и представлений по обучению мордовскому языку. Задачи: Образовательные - закрепить.

Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Задачи: Побуждать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ «В гости к бабушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ во 2- й младшей группе Тема: «В гости к бабушке».

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД в ясельной группе «В гости к бабушке» Цель: развитие мелкой моторики рук по средствам дидактических игр и упражнений. Совершенствовать координацию рук, активизировать речь ребенка.

Конспект занятия по ЗКР средняя группа «Звук [Б], [Б’]. В гости к бабушке Забавушке» Конспект занятия по ЗКР средняя группа «Звук Б, Бь» «В гости к бабушке - Забавушке» Воспитатель: Квасникова Елена Викторовна Тема: знакомство.

Конспект занятия «В гости к бабушке» в младшей группе «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»Дата проведения: 15.03.2018 г. Педагог: Ярославцева Ольга Ивановна, воспитатель I квалификационной категории Тематическая.

Сценарий фольклорно-музыкального праздника для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Забавушке. Масленица»Сценарий фольклорно-музыкального праздника для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Забавушке. Масленица» Сценарий фольклорно-музыкального праздника для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Забавушке. Масленица» Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Забавушке!» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет «В гости к бабушке-Забавушке!» Задачи: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 22:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киселева (УИ 1277592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД