ольга иванова
НОД в первой младшей группе «В гостях у веселого язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у веселого язычка
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе «В гостях у веселого язычка»
Тема НОД: «В гостях у веселого язычка» Авторы разработки: Иванова О. В. Возрастная категория: 2-3 года Цель: развитие гибкости языка, губ, щек, челюстей. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: способствовать повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности. Физическое развитие: упражнять в основных видах движений в процессе игры. Развитие речи: развивать речевое дыхание и силу голоса; обогащать словарный запас. Методы и приемы: практический – выполнение простых заданий со звуками; словесный – вопросы, беседы, пояснения; игровой – дидактические и физкультурные паузы. Материалы и оборудование: костюм «Язычка», картинки с изображением артикуляционной гимнастики, подушки по количеству детей (стульчики).
Публикация «НОД в первой младшей группе „В гостях у веселого язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Ход занятия
В группе проводится НОД по теме дня. Сюрпризный момент-входит Язычок. Воспитатель: Ребята кто же к нам пришел? Ответы детей: Язычок : (загадывает загадку) Всегда я в работе, Когда говорим, А отдыхаю, Когда мы молчим. Ответы детей: Язычок : молодцы, угадали. Я язычок. Мне стало скучно и решил прийти к вам гости. Я хочу проверить как ваши язычки могут тренироваться, чтобы потом хорошо разговаривать. Покажите, как вы умеете! (Дети рассаживаются кругом на свои подушечки, Язычок показывает картинки с изображением артикуляционной гимнастики и повторяет вместе с детьми) 1. Упражнение «Почистим зубки» (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка с внутренней стороны «почистить» нижние зубы, потом верхние. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Выполняется под счет от 5 до 10 раз). 2. Упражнение «Расческа» (Улыбнуться, закусить язык зубами «протаскивать» язык между зубами вперед-назад, как бы причесывая его). 3. Упражнение «Заборчик» (Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5). 4. Упражнение «Улыбка» (Губы растянуты в виде улыбки, не обнажая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 5—10 с.). 5. Упражнение «Шарик» (Надуть щеки и удерживать их в таком положении 3—5 секунд). Язычок : Молодцы, ребята! Вот как потрудился ваш язычок. Если вы будете делать с ним разные упражнения, то научитесь правильно и красиво говорить. И язычок – ваш дружок будет вам благодарен. Воспитатель: я теперь Язычок мы с тобой поиграем в игру с нашими подушками. ( проводится подвижные игры: 1. «Дождик» (дети стучат по подушке, в зависимости от силы дождя) 2. «Лошадка» (подушка кладется между ног и выполняются имитационные движения скачки на лошади с произношением звуков «цок-цок») Язычок : До свидания ребята, с вами было весело, какие вы ловкие, а теперь а отправлюсь в гости к другим ребятам, до новых встреч. Воспитатель: вам понравилось играть с язычком, какая игра вам больше понравилась? Ответы детей: