инна ибрагимова
Конспект НОД по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Транспорт.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формировать знания детей по теме "Транспорт" : уточнить название основных частей машины.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.
Развивающие задачи : развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; учить составлять описательный рассказ, развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.
Предварительная работа: беседы по теме: "Транспорт", рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/ игры: "Один - много", "Назови ласково", "Собери и назови".
Оборудование. Игрушки: Незнайка, машина грузовая, лото с карточками, пазлы "Транспорт", интерактивный стол.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).
Ход НОД:
Вводная часть.
1. Психогимнастика на ковре
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем : здравствуйте друг-другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
А теперь поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте!
Присаживайтесь на места.
А сейчас, чтобы начать наше занятие по развитию речи предлагаю вспомнить сказку о веселом язычке (артикуляционная гимнастика)
Пора размять наши пальчики
"Транспорт" Автобус, троллейбус,
Машина, трамвай -
О них ты на улице не забывай.
В морях - корабли,
Ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда. Соединяем пальцы по очереди с большим
То же пальцами другой рук
2. Сюрпризный момент.
Ребята, вы хотите узнать о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Тогда пройдите к интерактивному столу, нам пришло видеописьмо.
( Задание вороны : что это? Назвать каждый вид.
О чем идет речь? (Верно, сегодня мы будем говорить о транспорте и его разных видах)
Посмотрите, это что за сказочный герой к нам приехал на машине? (это Незнайка). Как вы думаете, почему его так назвали? (потому что он ничего не знает)
Ребята, а вы знаете, что Незнайка вырос и пошел в школу. Ему учительница задала много заданий, а он не знает как их выполнить. Давайте поможем сегодня Незнайке в выполнении заданий. Хотите помочь ему?
Основная часть.
3. Рассматривание игрушечной машины.
- Договорились, а пока посмотрите на какой красивой машине приехал Незнайка. Давайте опишем машину- какая она. Большая или маленькая? Грузовая или легковая?
Какого цвета машина? (кабина, кузов, колеса). Что есть у кабины? Верно, у кабины есть окна, двери, фары. Машина очень красивая. (1-2 ребенка составляют рассказ)
(много-один)
-У машины есть дверь. А если их много, то, как можно сказать? (двери).
Вот окно. Если их много? (окна). Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами). А если одна фара сломалась, то сколько фар осталось(1 фара)
На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье).
Без чего машина не сможет двигаться? (без колес).
А у машины одно колесо(4 колеса) Как можно сказать: много (колес)
4. Игровое упражнение "Скажи наоборот".
А теперь послушайте фразу и закончите ее наоборот.
Грузовик большой, а велосипед (маленький).
Автобус высокий, а автомобиль … (низкий).
Поезд длинный, а автобус … (короткий).
Велосипед медленный, а мотоцикл … (быстрый).
Воспитатель: -Молодцы!
5. Словесная игра "Назови ласково"
- А теперь Незнайка просит вас назвать весь транспорт ласково. Это значит превратить его из большого в маленький.
машина - машинка,
велосипед - велосипедик,
автобус - автобусик,
трамвай - трамвайчик,
грузовик - грузовичок,
самолет-самолетик
вертолет-вертолётик
Физминутка "Колесики" дети повторяют движение по показу.
6. Складывание пазлов "Транспорт"
-Ребята, посмотрите Незнайка просит нас еще выполнить какие-то задания, давайте ему поможем сложим пазлы и увидим что же у нас получится.
А к какому виду транспорта относится кораблик? (водный)
К какому транспорта относится машина? (наземный)
Самолет? (воздушный)
Поезд?
Автобус?
(по количеству детей)
Ну здорово, как вы во всем быстро разобрались, теперь пойдемте к доске и поможем маленькой вороне разобраться с транспортом. Слушайте внимательно задание.
А) помогите выбрать весь транспорт
Б) помогите распределить транспорт по местам - наземный к вокзалу, воздушный к облаку, водный к воде.
Скажите, почему наземный транспорт так назвали? Перечислите, что относится к наземному транспорту.
Назовите, что относится к водному транспорту.
Что мы отнесем к воздушному транспорту?
Какие виды транспорта вы еще знаете? (подземный - метро, подводный - подводная лодка)
7. Игра-лото (по количеству детей)
Отлично, Незнайка просит вас соотнести картинки и назвать вид транспорта
Заключительная часть.
Вывод:
- Ребята, мы сегодня так много говорим о транспорте, о разных его видах- скажите на самом ли деле нам людям так нужен транспорт? Может мы можем обойтись и без него? Как бы нам жилось? (ответы детей).
Конечно, нам транспорт облегчает жизнь. Благодаря транспорту мы путешествуем, получаем почту, изучаем космос и подводный мир, можем быстро добраться до нужного пункта назначения. Транспорт в нашей жизни очень важен!
Но нельзя забывать о пдд! Давайте вспомним на какой свет светофора мы начинаем путь. Какой запрещающий свет светофора? Какой свет просит подождать и водителей и пешеходов? (картинка светофора)
8. Итог занятия.
Вы сегодня были молодцы. Вам понравилось занятие? Что понравилось? О чем мы говорили? Что показалось трудным?
Давайте прощаться с Незнайкой и заканчивать занятие:
-Как живём?
-Вот так! (Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)
-Как плывём?
-Вот так. (Дети показывают руками имитацию плавания)
-Как бежим?
- Вот так. (Дети имитируют движение бега на месте)
-Утром спим?
-Вот так. (Дети имитируют сон, закрыв глаза, руки под щёку)
-В даль глядим?
-Вот так. (Дети показывают изображение смотрящего вдаль)
-Как грозим?
- Вот так. (Дети грозят пальцем вперед или друг другу)
-А шалим?
-Вот так. (Дети надувают щёки, нажимают пальцем на них, выпуская воздух).
Молодцы ребята,