МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к царице Математике»

Марина Николаевна Богданова
Конспект НОД «В гости к царице Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришли гости, давайте повернёмся к ним и подарим им свою улыбку, им будет приятно.

Воспитатель читает стихотворение

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться! Доброе утро!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится всегда! Доброе утро!

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад позвонила царица Математики. Давайте послушаем, что она говорит.

Звуковое письмо.

Публикация «Конспект НОД „В гости к царице Математике“» размещена в разделах

«Дорогие дети! Я слышала, что ваша группа собирается в школу. Я хочу с вами позаниматься. Вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания и умения. И я решу, готовы ли вы стать школьниками. Желаю удачи!»

Показ слайда №1

Воспитатель: Ребята! Вы хотите показать царице Математики всё, что вы знаете?

Дети: Да, да хотим!

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто. Для этого нужно нам выполнить, решить много сложных заданий. Помните, чтобы справиться сл всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае. если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь.

Показ слайда №2 Разминка

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Назови пятый день недели.

4. Назови число следующее за числом 10.

5. Назови первый месяц года (январь)

6. Сколько солнышек на небе? (1)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно выполнили 1 задание. И теперь мы с вами в математической стране. К сожалению, это царство кто-то охраняет. Чтобы нам узнать, мы должны выполнить задание.

Только умным, только ловким

Разгадать головоломки.

Ты по клеточкам шагай,

Что там скрыто, угадай!

Проводится пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому.

Указательный и средний, безымянный и последний,

сам мизинчик 0 малышок постучался об порог.

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя!

Графический диктант.

Дети рисуют под диктовку по клеточкам (получается собачка)

2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 4 клеточки вверх, 2 клеточки влево.

Воспитатель: Кто же охраняет это царство?

Дети: Собака.

Показ слайда № 3

Проверка задания на слайде. Вход в королевство

Воспитатель: Молодцы, ребята! вы прекрасно справились с трудными заданием.

Показ слайда №4

Задание: Рассмотри рисунок. Какие числа забыла записать в окошках? Какие числа могут жить в доме под номером 3,4,5,2?

Воспитатель: Ребята! (у доски) Расселите правильно жителей этих домиков.

Ребята! (за столами) впишите числа в пустые клетки.

Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки.

Коллективная проверка у доски.

Воспитатель: Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием, а теперь отдохнём

Показ слайда №5 «Зимняя физкультминутка»

Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули!

Показ слайда №6

Воспитатель: Посмотрите на экран и решите задачку.

1. «В вазе лежало 3 яблока, положить ещё 3. Сколько яблок стало?»

Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Прочитай решение.

Давайте составим ещё задачи, обратную этой, на вычитание.

2. «В вазе было 6 яблок, 33 яблока съели. Сколько яблок осталось?» Где условие задачи? Где вопрос? Какое решение подойдё т к этой задаче:

1. 3+3= 6

2.6- 3=3

Показ слайда № 7 «На полянке птицы»

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку и придумайте сами задачу. Составьте решение с помощью цифр и знаков. Прочитай решение (4+2=6).

«На полянке сидело 4 воробья. К ним прилетели 2 вороны. Сколько птиц стало вместе?»

Гимнастика для глаз:

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки летучки считало.

Серые тучки направо, чёрные тучки налево.

Лёгких – две штучки (глаза наверх

Тяжёлых – три штучки (глаза вниз)

Солнце на небе во всю засияло (широко открыть глаза)

Показ слайда № 8 «Домик состоящий из геометрических фигур»

Воспитатель: А сейчас поиграем!

Задание: Нужно освободить домик от примеров. А для этого нужно решить и поселить в квадратики по цвету.

- Какие геометрические фигуры есть на рисунке?

- Какие числа спрятались в «окошечках»?

Показ слайда №9

Воспитатель: Вот какой красивый получился дом. Правда, ребята?

Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой.

Игра «Отгадай код»

Воспитатель: Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать. сколько раз он ударит и назвать цифру.

Воспитатель ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и показывают на цифру.

Воспитатель: Верно, молодцы, ребята!

Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. А вот и царица Математики, она позвонила и сказала:

Показ слайда № 10 голос царицы Математики

«Мои умники и умницы! Вы сегодня показали хорошие знания. Молодцы! Я отправляю вам медали, и приглашаю всех после летних каникул к себе в школу.

Воспитатель: Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым лёгким? Какое было самым трудным? Кто скажет, что вам больше всего запомнилось?

Дети оценивают себя на магнитной доске

Воспитатель: Кто считает, что справился со всеми заданиями хорошо, прикрепите зелёный листочек с буквой. Кому было трудно – жёлтый.

Я вас всех благодарю за активную работу на занятии. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике»Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор Масловская.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к кукле Маше» Цель: закрепление представлений о высоте и длине предмета; понятий:.

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к царице Грамматике» или.

Конспект занятия по математике «Помощь царице — математики» Конспект занятия по математике. Возрастная группа: подготовительная. Тема: «помощь царице – математики» Цель: развитие математических способностей.

Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ «В гости к черепахе Тортилле» Цель:формирование пройденных математических представлений у детей средней группы. Задачи: образовательные: закрепить знание счёта до 5 (порядковый.

Конспект занятия по математике «В гости к королеве Математике» для старшего возраста Конспект занятия по математике старший возраст Тема: «В гости к королеве Математике» Программное содержание: Закрепить знания полученные.

Конспект занятия по математике «В гости к барону Мюнхгаузену» Конспект занятия по математике в подготовительной группе на развитие логического мышления и воображения по литературному произведению.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Ивану-Царевичу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 комбинированного вида» Конспект занятия по ФЭМП в старшей.

НОД по математике с использованием ИКТ «Поможем Царице Математики» Воспитатель: Чуканова Е. Л. Цель: Создание условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к царице Математике»
Опубликовано: 20 января 2019 в 07:55
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к царице Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД