Марина Николаевна Богданова
Конспект НОД «В гости к царице Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришли гости, давайте повернёмся к ним и подарим им свою улыбку, им будет приятно.
Воспитатель читает стихотворение
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться! Доброе утро!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится всегда! Доброе утро!
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад позвонила царица Математики. Давайте послушаем, что она говорит.
Звуковое письмо.
Публикация «Конспект НОД „В гости к царице Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Дорогие дети! Я слышала, что ваша группа собирается в школу. Я хочу с вами позаниматься. Вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания и умения. И я решу, готовы ли вы стать школьниками. Желаю удачи!»
Показ слайда №1
Воспитатель: Ребята! Вы хотите показать царице Математики всё, что вы знаете?
Дети: Да, да хотим!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто. Для этого нужно нам выполнить, решить много сложных заданий. Помните, чтобы справиться сл всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае. если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь.
Показ слайда №2 Разминка
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Назови пятый день недели.
4. Назови число следующее за числом 10.
5. Назови первый месяц года (январь)
6. Сколько солнышек на небе? (1)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно выполнили 1 задание. И теперь мы с вами в математической стране. К сожалению, это царство кто-то охраняет. Чтобы нам узнать, мы должны выполнить задание.
Только умным, только ловким
Разгадать головоломки.
Ты по клеточкам шагай,
Что там скрыто, угадай!
Проводится пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому.
Указательный и средний, безымянный и последний,
сам мизинчик 0 малышок постучался об порог.
Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя!
Графический диктант.
Дети рисуют под диктовку по клеточкам (получается собачка)
2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 4 клеточки вверх, 2 клеточки влево.
Воспитатель: Кто же охраняет это царство?
Дети: Собака.
Показ слайда № 3
Проверка задания на слайде. Вход в королевство
Воспитатель: Молодцы, ребята! вы прекрасно справились с трудными заданием.
Показ слайда №4
Задание: Рассмотри рисунок. Какие числа забыла записать в окошках? Какие числа могут жить в доме под номером 3,4,5,2?
Воспитатель: Ребята! (у доски) Расселите правильно жителей этих домиков.
Ребята! (за столами) впишите числа в пустые клетки.
Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки.
Коллективная проверка у доски.
Воспитатель: Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием, а теперь отдохнём
Показ слайда №5 «Зимняя физкультминутка»
Дети под музыку выполняют движения.
Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули!
Показ слайда №6
Воспитатель: Посмотрите на экран и решите задачку.
1. «В вазе лежало 3 яблока, положить ещё 3. Сколько яблок стало?»
Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Прочитай решение.
Давайте составим ещё задачи, обратную этой, на вычитание.
2. «В вазе было 6 яблок, 33 яблока съели. Сколько яблок осталось?» Где условие задачи? Где вопрос? Какое решение подойдё т к этой задаче:
1. 3+3= 6
2.6- 3=3
Показ слайда № 7 «На полянке птицы»
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку и придумайте сами задачу. Составьте решение с помощью цифр и знаков. Прочитай решение (4+2=6).
«На полянке сидело 4 воробья. К ним прилетели 2 вороны. Сколько птиц стало вместе?»
Гимнастика для глаз:
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки летучки считало.
Серые тучки направо, чёрные тучки налево.
Лёгких – две штучки (глаза наверх
Тяжёлых – три штучки (глаза вниз)
Солнце на небе во всю засияло (широко открыть глаза)
Показ слайда № 8 «Домик состоящий из геометрических фигур»
Воспитатель: А сейчас поиграем!
Задание: Нужно освободить домик от примеров. А для этого нужно решить и поселить в квадратики по цвету.
- Какие геометрические фигуры есть на рисунке?
- Какие числа спрятались в «окошечках»?
Показ слайда №9
Воспитатель: Вот какой красивый получился дом. Правда, ребята?
Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой.
Игра «Отгадай код»
Воспитатель: Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать. сколько раз он ударит и назвать цифру.
Воспитатель ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и показывают на цифру.
Воспитатель: Верно, молодцы, ребята!
Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. А вот и царица Математики, она позвонила и сказала:
Показ слайда № 10 голос царицы Математики
«Мои умники и умницы! Вы сегодня показали хорошие знания. Молодцы! Я отправляю вам медали, и приглашаю всех после летних каникул к себе в школу.
Воспитатель: Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым лёгким? Какое было самым трудным? Кто скажет, что вам больше всего запомнилось?
Дети оценивают себя на магнитной доске
Воспитатель: Кто считает, что справился со всеми заданиями хорошо, прикрепите зелёный листочек с буквой. Кому было трудно – жёлтый.
Я вас всех благодарю за активную работу на занятии. Молодцы!