Папки-передвижки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше»

Ольга Захарова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к кукле Маше»

Цель: закрепление представлений о высоте и длине предмета; понятий: на, под;

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий- длинный, длиннее - короче); по высоте (высокий -низкий);

Закреплять понятие: на, под; Совершенствовать умение составлять из частей целое;

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах

Учить сравнивать две равные группы предметов, понимать значение слов: по много, по одному, поровну;

Закреплять названия цвета;

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику;

Развивать глазомер, координацию движений; Развивать зрительную память, внимание;

Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом;

Расширять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к друзьям, желание оказать им помощь.

Материалы и оборудование:

1. Письмо от Маши.

2. Дорожки длинная и короткая (со следочками, для ходьбы по ним).

3. Кукольная посуда (чайник и чайные наборы разного цвета, размера) на каждого ребёнка.

4. Игра для сюрприза.

Ход занятия:

I. Организационный момент. 1. Приветствие: Цель: снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального настроя.

Мы ногами топ, топ. (Топаем). Мы руками хлоп, хлоп. (Хлопаем).

Мы глазами миг, миг. (Моргаем). Мы плечами чик, чик. (Поднять и опустить плечики).

Раз сюда, два сюда. (Повороты туловища вправо, влево). Повернись вокруг себя. (Поворот вокруг себя). Раз присели, два привстали. (Пружинка). Сели, встали, сели, встали. (Приседания).

А потом пустились вскачь (Прыжки).

Будто мой упругий мяч. Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра. Позаниматься нам пора.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поэтому, повернемся к гостям, улыбнемся им, и скажем «Здравствуйте!»

2. Сюрпризный момент.

- Сегодня нам в группу принесли письмо, от куклы Маши: "Здравствуйте! Я, Маша. Пишу в детский сад, приглашаю всех ребят со мною чай попить, о чём - то важном поговорить".

- Ребята, Маша пригласила нас в гости на чай. Отправимся к ней? (Да). Маша живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет не простой и интересной. II. Основная часть.

1. "Пройди по дорожке"

- Ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. Но, чтобы быстрее прийти к Маше, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке. Давайте определим, какая из этих дорожек короткая, а какая длинная. Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят друг за другом по короткой дорожке со следочками. Дети должны наступать четко на следы. Физминутка: (Дети выполняют движения по тексту).

«По коротенькой дорожке топ, топ, топ.

Шагают наши ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке маленькие ножки.

Весело шагают топ, топ, топ».

2. А вот и Маша нас встречает. - Здравствуй, Маша! - Здравствуйте, ребятки! (Расстроено) - Ребята, а что - то Маша немного расстроена, что случилось?

- Я вас пригласила на чай, а сама не могу найти коробку с посудой. Мама сказала, что она стоит под самым высоким столом, а где самый высокий стол, я не знаю!

- Ребята, давайте поможем Маше, вместе найдём самый высокий стол и поищем коробку с посудой. Где у нас в группе самый высокий стол? Дети находят коробку с посудой. Молодцы. Посмотрите, коробка стоит под столом. Где стоит коробка? (Повторить вопрос нескольким детям). А сейчас я её поставлю на стол. Куда я поставлю коробку? (Также повторить вопрос нескольким детям). (Если дети затрудняются, помочь с ответом).

Открываем коробку с посудой, рассматриваем её, называем, какого цвета чашки и блюдца.

- А сейчас девочки, подойдите к столу и возьмите себе одну чашку и одно блюдце, а теперь мальчики возьмите одну чашку и одно блюдце. - Сколько взяли вы себе блюдец, чашек? (По одной чашке и одному блюдечку). Всем хватило?

Значит можно сказать, что у вас блюдец и чашек поровну, по одному. Или блюдец столько же, сколько чашечек. Воспитатель и дети расставляют чашки с блюдцами на стол. - Молодцы! А скажи … (имя ребёнка, какого цвета у тебя чашечка? А блюдечко? (Повторить эти вопросы с несколькими детьми, закрепляя названия цвета посуды).

- Какие вы умнички, все цвета своей посуды назвали правильно. Смотрите, а вот и Маша с чайником спешит. Ставим чайник рядом с посудой. Прошу детей сравнить, что выше чайник или чашки?

- А сейчас мы с вами попьем чай:

Пальчиковая игра «Чай»:

"Вот чашка, вот блюдце,

Вот чайник заварной.

Наливаем чай мы в чашку.

И попьем его со мной!" (движения в соответствии с текстом игры; игра повторяется дважды.)

- Спасибо, ребятки, что пришли ко мне в гости, что помогли мне определить, где высокий стол и найти коробку с посудой. За это вас ждёт в садике сюрприз, его вы найдёте на низком шкафу в вашей группе. Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Дети прощаются с Машей и возвращаются обратно по короткой дорожке. И на низком шкафу в группе находят игру.

III. Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

А сейчас пойдёмте, поиграем в игру, которую нам подарила Маша. Дети заинтересованы игрой, занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по организации дежурства во второй младшей группе «Помощь кукле Даше в сервировке стола» Цель: Помощь кукле Даше в сервировке стола. Задачи: Образовательная: Учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм. Развивающая:.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к кукле Маше» В гости к кукле Маше. Цель. Формировать представление об основных цветах, понятии большой-маленький. Задачи. Закрепить название посуды:.

Конспект ООД «Профессии. Поможем кукле Маше» Цель: закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей о профессиях; - упражнять детей в назывании.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель: МБДОУ №16 Никитина Людмила Ивановна.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: -формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к коту Леопольду» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к коту Леопольду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: обобщить умение.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки» «Поможем кукле Маше постирать платочки» Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки.

НОД по математике и конструированию «Лесные гости» для второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепление: - счёт от 1 до 5. -части суток. - название геометрических фигур. - название цветов (красный, синий,.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на день рождения» во второй младшей группеНОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на день рождения» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на День рождения» во 2 младшей группе.

Занятие по математике во второй младшей группе «Помощь кукле Маше» Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 22:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 792025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД