Ольга Захарова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к кукле Маше»
Цель: закрепление представлений о высоте и длине предмета; понятий: на, под;
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий- длинный, длиннее - короче); по высоте (высокий -низкий);
Закреплять понятие: на, под; Совершенствовать умение составлять из частей целое;
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Учить сравнивать две равные группы предметов, понимать значение слов: по много, по одному, поровну;
Закреплять названия цвета;
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику;
Развивать глазомер, координацию движений; Развивать зрительную память, внимание;
Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом;
Расширять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к друзьям, желание оказать им помощь.
Материалы и оборудование:
1. Письмо от Маши.
2. Дорожки длинная и короткая (со следочками, для ходьбы по ним).
3. Кукольная посуда (чайник и чайные наборы разного цвета, размера) на каждого ребёнка.
4. Игра для сюрприза.
Ход занятия:
I. Организационный момент. 1. Приветствие: Цель: снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального настроя.
Мы ногами топ, топ. (Топаем). Мы руками хлоп, хлоп. (Хлопаем).
Мы глазами миг, миг. (Моргаем). Мы плечами чик, чик. (Поднять и опустить плечики).
Раз сюда, два сюда. (Повороты туловища вправо, влево). Повернись вокруг себя. (Поворот вокруг себя). Раз присели, два привстали. (Пружинка). Сели, встали, сели, встали. (Приседания).
А потом пустились вскачь (Прыжки).
Будто мой упругий мяч. Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра. Позаниматься нам пора.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поэтому, повернемся к гостям, улыбнемся им, и скажем «Здравствуйте!»
2. Сюрпризный момент.
- Сегодня нам в группу принесли письмо, от куклы Маши: "Здравствуйте! Я, Маша. Пишу в детский сад, приглашаю всех ребят со мною чай попить, о чём - то важном поговорить".
- Ребята, Маша пригласила нас в гости на чай. Отправимся к ней? (Да). Маша живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет не простой и интересной. II. Основная часть.
1. "Пройди по дорожке"
- Ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. Но, чтобы быстрее прийти к Маше, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке. Давайте определим, какая из этих дорожек короткая, а какая длинная. Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят друг за другом по короткой дорожке со следочками. Дети должны наступать четко на следы. Физминутка: (Дети выполняют движения по тексту).
«По коротенькой дорожке топ, топ, топ.
Шагают наши ножки топ, топ, топ.
Дружно по дорожке маленькие ножки.
Весело шагают топ, топ, топ».
2. А вот и Маша нас встречает. - Здравствуй, Маша! - Здравствуйте, ребятки! (Расстроено) - Ребята, а что - то Маша немного расстроена, что случилось?
- Я вас пригласила на чай, а сама не могу найти коробку с посудой. Мама сказала, что она стоит под самым высоким столом, а где самый высокий стол, я не знаю!
- Ребята, давайте поможем Маше, вместе найдём самый высокий стол и поищем коробку с посудой. Где у нас в группе самый высокий стол? Дети находят коробку с посудой. Молодцы. Посмотрите, коробка стоит под столом. Где стоит коробка? (Повторить вопрос нескольким детям). А сейчас я её поставлю на стол. Куда я поставлю коробку? (Также повторить вопрос нескольким детям). (Если дети затрудняются, помочь с ответом).
Открываем коробку с посудой, рассматриваем её, называем, какого цвета чашки и блюдца.
- А сейчас девочки, подойдите к столу и возьмите себе одну чашку и одно блюдце, а теперь мальчики возьмите одну чашку и одно блюдце. - Сколько взяли вы себе блюдец, чашек? (По одной чашке и одному блюдечку). Всем хватило?
Значит можно сказать, что у вас блюдец и чашек поровну, по одному. Или блюдец столько же, сколько чашечек. Воспитатель и дети расставляют чашки с блюдцами на стол. - Молодцы! А скажи … (имя ребёнка, какого цвета у тебя чашечка? А блюдечко? (Повторить эти вопросы с несколькими детьми, закрепляя названия цвета посуды).
- Какие вы умнички, все цвета своей посуды назвали правильно. Смотрите, а вот и Маша с чайником спешит. Ставим чайник рядом с посудой. Прошу детей сравнить, что выше чайник или чашки?
- А сейчас мы с вами попьем чай:
Пальчиковая игра «Чай»:
"Вот чашка, вот блюдце,
Вот чайник заварной.
Наливаем чай мы в чашку.
И попьем его со мной!" (движения в соответствии с текстом игры; игра повторяется дважды.)
- Спасибо, ребятки, что пришли ко мне в гости, что помогли мне определить, где высокий стол и найти коробку с посудой. За это вас ждёт в садике сюрприз, его вы найдёте на низком шкафу в вашей группе. Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Дети прощаются с Машей и возвращаются обратно по короткой дорожке. И на низком шкафу в группе находят игру.
III. Итог занятия.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
А сейчас пойдёмте, поиграем в игру, которую нам подарила Маша. Дети заинтересованы игрой, занятие закончено.