Коротяева Елена
Конспект занятия по математике «Помощь царице — математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «помощь царице – математики»
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке; понимать вопросы : сколько, который и правильно отвечать на них.
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах
-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по математике „Помощь царице — математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание, смекалку,
-Развивать логическое мышление детей;
Воспитательные:
-Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математике.
Материалы : наборы цифр, задание «соедини цифры», геометрические фигуры.
этапы Взаимодействие педагога с детьми Приемы
Организационный Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Худ. слово
Мотивационный – побудительный. Посмотрите, мне сегодня пришло письмо от царицы Математики. Давайте прочитаем его и узнаем что она нам пишет
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Сюрпризный момент.
Основной практический. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и достанем в конце пароль. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Задание №1.
Встаем в кружок, у меня в руках «умный мяч», он любит только правильные ответы, слушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них давать правильные ответы.
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года;
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их по порядку;
- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
- Сколько солнышек на небе ночью?
Задание №2.
Перед вами лежат пеналы с цифрами. Достаньте цифры от одного до 10 и выложите их перед собой по порядку. Давайте сосчитаем.
Теперь будем называть соседей числа:
-Маша, назови соседей числа 5.
-Леша, назови соседей числа 7.
-Артем, назови соседей числа 2.
-Настя, назови соседей числа 4.
Задание № 3:
Теперь слушайте внимательно задания.
уберите в числовом ряду: (отложите в сторону) - самую большую цифру. Какая самая большая цифра? Молодцы. Уберите ее в сторону.
самую маленькую цифру, но не ноль (1).
- цифру на 1 больше цифры 4. (5).
- цифру, стоящую перед цифрой 7. Какая цифра стоит перед семеркой? (6).
- цифру, стоящую после цифры 3 (4).
- цифру, которая ничего не значит (0).
- цифру на 1 меньше 8 (7).
- цифру 8.
- цифру на 1 больше 2. (2).
- какая цифра осталась? 2
Задание №4.
Перед вами лежат чистые белые листы и простые карандаши. Пододвиньте их к себе и возьмите карандаш в правую руку. Я вам сейчас буду называть геометрическую фигуру и место в где ее надо нарисовать. Слушайте внимательно :
-нарисуйте квадрат в правом верхнем углу.
-нарисуйте круг в левом нижнем углу.
-нарисуйте треугольник в центре листа.
-нарисуйте овал в правом нижнем углу.
-все справились с заданием. Сейчас буду проверять.
Задание №5.
В стране Математики хулиган разрушил все геометрические фигуры, давайте на каком месте каждая фигура должна быть.
-Посмотрите на доску, давайте сосчитаем сколько всего геометрических фигур?
-на котором месте квадрат?
-на каком месте треугольник?
-какой по счету овал?
-какая фигура находится вторая справа?
-какая фигура находится четвертая слева?
Задание №6.
Я вам каждому выдаю вот такой листочек, вам надо соединить точки в правильном порядке от 1 до 10 и у вас должна получиться какая то фигура. вечером, если захотите можете их раскрасить.
Задание №7.
Хулиган нарушил весь порядок узоров, давайте поможем их восстановить.
-возьмите свои тетради, перед вами лежат листочки с начатым узором. Вам надо его перерисовать в тетрадь и продолжить ряд до конца строки. Каждый новый узор начинаем с новой строчки. Будьте внимательны.
Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Подойдите все к столу и встаньте вокруг, чтобы всем было видно. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. А теперь закройте глаза (воспитатель переворачивает карточки).Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика» и «возвращаются» в группу.
Вопросы к детям.
Объяснение педагога.
Указания.
Рефлексивно – оценочный. «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Помогли царице Математике восстановить порядок в ее стране. Ребята, какое из заданий вам показалось легким? А какое трудным? А какое задание вам понравилось больше всего? Спасибо за занятие.
Оценка деятельности, вопросы к детям.