Получи документы

НОД по математике с использованием ИКТ «Поможем Царице Математики»

Елена Чуканова
НОД по математике с использованием ИКТ «Поможем Царице Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Чуканова Е. Л.

Цель: Создание условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную деятельность детей.

Задачи:

Развивать психические процессы: логического мышления, сообразительность, зрительное внимание, слуховую память. Способствовать развитию связной и доказательной речи.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Публикация «НОД по математике с использованием ИКТ „Поможем Царице Математики“» размещена в разделах

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения описывать геометрическую фигуру.

Продолжать развивать умение решать простые математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать конструктивные способности детей.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование: магнитная доска, цифры, ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: набор цифр

Ход занятия:

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство пробралась злая колдунья. Она заколдовала мое царство, и всё погрузилось во мрак. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Я прошу вас о помощи, вернуть былую красоту моего королевства. Но для этого вы должны правильно выполнить все задания. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Воспитатель: «Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, мы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Ребята попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно каждому отгадать свой пароль».

Прохождение пароля-задания - цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, или 9? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

1 задание: Закрепление порядкового счета от 1 до 10:

- Перед вами на столе лежат цифры, которые необходимо разложить по порядку, кто ребята желает выполнить это задание? Назовите цифры.

- А теперь необходимо разложить цифры в обратном порядке от 10 до 1, кто пойдет и выполнит это задание. Как считаете, правильно выполнили задание? (раскладывают цифры в обратном порядке от 10 до 1 и проговаривают счет от 10 до 1).

-А, теперь ребята сосчитаем от 1 до 20 все вместе.

(Все вместе считают от 1 до 20.)

1 СЛАЙД (2 задание)

-Ребята, а какое время года наступило, назовите осенние месяцы? В стране математическом царстве тоже осень и нам нужно помочь собрать урожай в саду, для жителей этой страны:

- Какие фрукты выросли в саду? Нужно сосчитать, сколько яблок, груш и апельсин растет на деревьях, определите, на каком дереве больше выросло фруктов? (Дети считают, при правильном ответе, на экране появляется цифра).

3 задание «Весёлые математические задачки»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание.

А следующее задание, это математические задачки. Но мы не называем ответ, а показываем карточку.

Задачка № 1.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (1+1=2)

Задачка № 2

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке! (2) (3-1=2)

Задачка № 3.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5) (3+2=5)

Задачка № 4.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Задачка № 5.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

О, смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Задачка № 6

В вазе три ромашки, и три тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3).

Задачка № 7. Сколько орехов в пустом стакане? (0).

2 СЛАЙД (4 задание)

- Ребята, давайте с вами, правильно решим примеры, только будьте внимательны, иначе мы с вами не сможем помочь Царице математики и не спасем ее королевство (Дети решают примеры).

3 СЛАЙД (На экране появляется слайд с радугой за правильные ответы).

4 СЛАЙД (5 задание)

-А теперь ребята, возьмите поднос с разноцветными палочками. Какого цвета палочки вы видите? Чем еще отличаются палочки? Какого цвета самая длинная палочка? Какого цвета самая короткая палочка?

- Я загадаю вам загадку, и тогда узнаем, какую игрушку мы вместе с вами сделаем, используя эти палочки:

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

- Молодцы! Обратите внимание на экран.

- Давайте попытаемся сделать пирамидку из этих разноцветных палочек. Какого цвета палочка будет внизу? (Желтая).

- А следующая палочка, какого цвета? (Красная).

- Молодцы. А теперь продолжите составлять пирамидку сами.

Смотрите на образец.

-Ребята, скажите мне, какого цвета палочка пятая сверху?

-Какого цвет палочка 3 снизу? И т. д.

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

ФИЗМИНУТКА.

5 СЛАЙД - Сколько грибочков в нашем в круге,

Сколько раз поднимем руки (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

6 СЛАЙД - Наклонитесь столько раз,

Сколько палочек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс)

7 СЛАЙД - Сколько солнышек до черты,

Столько раз подпрыгни ты (Прыжки на месте)

8 СЛАЙД зрительная гимнастика - А теперь головою не крутите, а за бабочками лишь глазками смотрите.

6 Задание «Геометрические фигуры».

Воспитатель: В сказочном лесу потерялись геометрические фигуры.

Перед вами лежат шнурочки, возьмите их в руки, и при помощи шнурка сложите любую геометрическую фигуру. (дети выкладываю фигуры) называют, описывают фигуру, которую они выложили)

10 СЛАЙД - За правильные ответы появляются цветы.

7 задание «Составь картину из частей» (дети садятся на стульчики).

- У каждого из вас есть по 1 картинке, вам нужно составить, из этих частей одну общую большую картину. Каждый из вас будет по очереди по моей подсказке выходить и помещать свою картинку на доске.

- Расположи солнышко в правом верхнем углу.

- Расположи тучку, в левом верхнем углу.

- Расположи домик посредине листа.

- Расположи дерево в правом нижнем углу.

- Расположи цветок в левом нижнем углу.

- Расположи птичку на дерево.

- Расположи грибок справа от дерева.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием, эту картину мы с вами подарим Царице математики.

8 задание «Быстро отвечай»

Мы видим солнышко на небе днём, а луну – (ночью).

Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).

Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем).

Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).

Листья на деревьях распускаются весной, а опадают – (осенью).

Ночью мы спим, а гуляем – (днем).

Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).

Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания).

Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).

Летом дожди, а снег – (зимой).

9 Задание «Какого предмета недостает»

- Ну, ребята не зевайте, а быстрее отвечайте. Назовите, какого предмета недостает в пустой клетке?

- Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы все задания и при том правильно!

Рефлексия

В конце занятия детям можно предложить самим оценить себя. Для этого на доске вывешивается картинка, а детям раздаются цветы двух видов.

- Ребята, Царица Математики оставила вот эти цветы и попросила вас выбрать красный или синий цветок.

Красный обозначает, то, что вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, а синий, обозначает, что настроение у вас не очень хорошее.

- Оказывается у вас у всех прекрасное настроение. Я, наверное, догадываюсь почему. Потому что вы молодцы, правильно выполнили все задания, проявили смекалку, сообразительность, доказали, что умеете хорошо считать, сравнивать и делать выводы.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем медведям» Цель: закреплять умение различать предметы по величине, обозначать их местонахождение с помощью предлогов («за», «под»). Задачи: 1. Упражнять.

Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Как мы выручали геометрические формы»Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Как мы выручали геометрические формы» Цель : Закрепить знания о геометрических плоскостных формах. Задачи: *создать рабочее настроение, желание в игре проявить свои знания; *закрепить.

Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Королевство Математики» .

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» Ирина Николаевна Немякина воспитатель МДОУ " Изумрудновский детский сад "Аленушка" конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики".

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие к королеве Математики» Конспект НОД в старшей группе по математике. ]Тема: «Путешествие к королеве Математики» В рамках образовательной области «Познавательное.

Конспект НОД «Поможем жителям страны Математики» Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по математике «Помощь царице — математики» Конспект занятия по математике. Возрастная группа: подготовительная. Тема: «помощь царице – математики» Цель: развитие математических способностей.

НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по математике в средней группе с применением ИКТ по мотивам сказки «Гуси-Лебеди». Программное содержание: Учить пересчитывать определённое.

ООД «Помощь Царице Математики» Занятие по математике на тему: «Помощь Царице Математики» для детей подготовительной группы. Цель: желание прийти на помощь, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике с использованием ИКТ «Поможем Царице Математики»
Опубликовано: 3 января 2019 в 18:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике с использованием ИКТ «Поможем Царице Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуканова (УИ 479838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД