Елена Чуканова
НОД по математике с использованием ИКТ «Поможем Царице Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Чуканова Е. Л.
Цель: Создание условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную деятельность детей.
Задачи:
Развивать психические процессы: логического мышления, сообразительность, зрительное внимание, слуховую память. Способствовать развитию связной и доказательной речи.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «НОД по математике с использованием ИКТ „Поможем Царице Математики“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения описывать геометрическую фигуру.
Продолжать развивать умение решать простые математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивать конструктивные способности детей.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Оборудование: магнитная доска, цифры, ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: набор цифр
Ход занятия:
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство пробралась злая колдунья. Она заколдовала мое царство, и всё погрузилось во мрак. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Я прошу вас о помощи, вернуть былую красоту моего королевства. Но для этого вы должны правильно выполнить все задания. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Воспитатель: «Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, мы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Ребята попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно каждому отгадать свой пароль».
Прохождение пароля-задания - цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, или 9? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
1 задание: Закрепление порядкового счета от 1 до 10:
- Перед вами на столе лежат цифры, которые необходимо разложить по порядку, кто ребята желает выполнить это задание? Назовите цифры.
- А теперь необходимо разложить цифры в обратном порядке от 10 до 1, кто пойдет и выполнит это задание. Как считаете, правильно выполнили задание? (раскладывают цифры в обратном порядке от 10 до 1 и проговаривают счет от 10 до 1).
-А, теперь ребята сосчитаем от 1 до 20 все вместе.
(Все вместе считают от 1 до 20.)
1 СЛАЙД (2 задание)
-Ребята, а какое время года наступило, назовите осенние месяцы? В стране математическом царстве тоже осень и нам нужно помочь собрать урожай в саду, для жителей этой страны:
- Какие фрукты выросли в саду? Нужно сосчитать, сколько яблок, груш и апельсин растет на деревьях, определите, на каком дереве больше выросло фруктов? (Дети считают, при правильном ответе, на экране появляется цифра).
3 задание «Весёлые математические задачки»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание.
А следующее задание, это математические задачки. Но мы не называем ответ, а показываем карточку.
Задачка № 1.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (1+1=2)
Задачка № 2
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2) (3-1=2)
Задачка № 3.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5) (3+2=5)
Задачка № 4.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!
Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Задачка № 5.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
О, смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)
Задачка № 6
В вазе три ромашки, и три тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3).
Задачка № 7. Сколько орехов в пустом стакане? (0).
2 СЛАЙД (4 задание)
- Ребята, давайте с вами, правильно решим примеры, только будьте внимательны, иначе мы с вами не сможем помочь Царице математики и не спасем ее королевство (Дети решают примеры).
3 СЛАЙД (На экране появляется слайд с радугой за правильные ответы).
4 СЛАЙД (5 задание)
-А теперь ребята, возьмите поднос с разноцветными палочками. Какого цвета палочки вы видите? Чем еще отличаются палочки? Какого цвета самая длинная палочка? Какого цвета самая короткая палочка?
- Я загадаю вам загадку, и тогда узнаем, какую игрушку мы вместе с вами сделаем, используя эти палочки:
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
- Молодцы! Обратите внимание на экран.
- Давайте попытаемся сделать пирамидку из этих разноцветных палочек. Какого цвета палочка будет внизу? (Желтая).
- А следующая палочка, какого цвета? (Красная).
- Молодцы. А теперь продолжите составлять пирамидку сами.
Смотрите на образец.
-Ребята, скажите мне, какого цвета палочка пятая сверху?
-Какого цвет палочка 3 снизу? И т. д.
Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
ФИЗМИНУТКА.
5 СЛАЙД - Сколько грибочков в нашем в круге,
Сколько раз поднимем руки (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
6 СЛАЙД - Наклонитесь столько раз,
Сколько палочек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс)
7 СЛАЙД - Сколько солнышек до черты,
Столько раз подпрыгни ты (Прыжки на месте)
8 СЛАЙД зрительная гимнастика - А теперь головою не крутите, а за бабочками лишь глазками смотрите.
6 Задание «Геометрические фигуры».
Воспитатель: В сказочном лесу потерялись геометрические фигуры.
Перед вами лежат шнурочки, возьмите их в руки, и при помощи шнурка сложите любую геометрическую фигуру. (дети выкладываю фигуры) называют, описывают фигуру, которую они выложили)
10 СЛАЙД - За правильные ответы появляются цветы.
7 задание «Составь картину из частей» (дети садятся на стульчики).
- У каждого из вас есть по 1 картинке, вам нужно составить, из этих частей одну общую большую картину. Каждый из вас будет по очереди по моей подсказке выходить и помещать свою картинку на доске.
- Расположи солнышко в правом верхнем углу.
- Расположи тучку, в левом верхнем углу.
- Расположи домик посредине листа.
- Расположи дерево в правом нижнем углу.
- Расположи цветок в левом нижнем углу.
- Расположи птичку на дерево.
- Расположи грибок справа от дерева.
- Молодцы ребята, вы справились с заданием, эту картину мы с вами подарим Царице математики.
8 задание «Быстро отвечай»
Мы видим солнышко на небе днём, а луну – (ночью).
Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем).
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Листья на деревьях распускаются весной, а опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
9 Задание «Какого предмета недостает»
- Ну, ребята не зевайте, а быстрее отвечайте. Назовите, какого предмета недостает в пустой клетке?
- Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы все задания и при том правильно!
Рефлексия
В конце занятия детям можно предложить самим оценить себя. Для этого на доске вывешивается картинка, а детям раздаются цветы двух видов.
- Ребята, Царица Математики оставила вот эти цветы и попросила вас выбрать красный или синий цветок.
Красный обозначает, то, что вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, а синий, обозначает, что настроение у вас не очень хорошее.
- Оказывается у вас у всех прекрасное настроение. Я, наверное, догадываюсь почему. Потому что вы молодцы, правильно выполнили все задания, проявили смекалку, сообразительность, доказали, что умеете хорошо считать, сравнивать и делать выводы.
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».