МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «В гости к барону Мюнхгаузену»

марина карелова
Конспект занятия по математике «В гости к барону Мюнхгаузену»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе на развитие

логического мышления и воображения

по литературному произведению Э. Распе

«В гости к Барону Мюнхгаузену»

Цели: продолжить работу по развитию логического мышления и воображения детей. Совершенствовать навыки и умения нахождения шифра, закономерностей в заданиях. Закреплять состав числа в пределах 20-ти Совершенствовать умения решать задачи в два действия, обратные задачи. Закреплять понятие «множество»-составление и преобразование. Развивать воображение и фантазию детей. Воспитывать интерес к мировой художественной литературе. Воспитывать навыки культурного поведения, навыки коллективной работы.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к барону Мюнхгаузену“» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей музейной терминологией: экспонат, панорама, реставрация.

Предварительная работа: Чтение повести Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». Рассматривание иллюстраций к книге. Беседа с детьми о том, как жили люди в 18 веке. (барон, баронесса, замок, парик, камзол и др.). Пересказы детей понравившихся подвигов барона Мюнхгаузена. Написание детьми писем Барону (чем он им понравился, что они считают правдой в его рассказах, а что выдумкой).

Оборудование:

1. Зал или группа оборудованы в рабочий кабинет в замке Барона (стол, зеленое сукно, свечи, глобус, карта на стене, книги, перо, письма детей на столе).

2. Панорама леса из 6-ти деревьев 2-х видов.

3. Портрет (картина) оленя.

4. Ядро - крашеный мяч.

5. «Ядра»- круги черного цвета с числами (подборка по заданию для каждого ребенка).

6. Карточки - овощи, фрукты.

7. 3 спортивных обруча.

8. Логические карточки с зашифрованной буквой.

9. Луна, топор, изображение плетей гороха - из картона.

3а столом при горящих свечах сидит Барон Мюнхгаузен. Он читает письма детей и восхищается тем, что прославлен он на многие века своими подвигами.

Звук - стук приближающейся кареты, стук в дверь. Дети приехали в гости к барону.

-Проходите, проходите, милости прошу!

Добро пожаловать, мои юные друзья! Разрешите представиться - Барон Фон Мюнхгаузен собственной персоной. Ну а вас я уже всех успел узнать из ваших писем. Спасибо, что не забыли меня.

А все ли подвиги и приключения вы прочитали?

-Да, все.

-А что особо понравилось?

-(Несколько ответов детей)

-Сегодня мы с вами вместе вспомним моменты из моей книги и разгадаем

секреты, о которых я не рассказывал. Секреты все математические.

Согласны ли вы, друзья мои на деле доказать остроту вашего ума, находчивость и фантазию?

-Да!

-Помогут нам вспомнить о былом - экспонаты моего музея (очень дорогие и памятные для меня вещи). Следуйте за мной и помните о правилах поведения в музее.

Экспонат 1:

На стене висит старинная картина «Олень».

(У оленя на картине от времени стерлись рога, картина подлежит реставрации). Дети вспоминают рассказ об охоте на оленя.

Задача: На одном роге у оленя 8 веток, это на 4 больше, чем на втором. (Нарисовать количество веток на втором роге.)

-А сколько всего веток на рогах у оленя? - (Ответ 12)

И только на 4-х веточках по две ягодки. Сколько ягод всего? (Нарисовать). Картину отреставрировали и вернули на место.

Экспонат 2:

-Прошу близко к нему не приближаться. (Звучит музыка «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»).

-Перед вами панорама того самого леса, в котором спряталась пчела, которую я пас на лужайке. Помните? (Дети дополняют.)

Определите где спряталась пчела: если она не за крайним деревом, и не за деревом, стоящим рядом с березой. (Требуется объяснить словами, а не показать рукой).

После объяснения все дружно подходят к деревьям и находят пчелу. - Вот это самое насекомое заставило меня лезть на луну.

Экспонат 3:

Подходим к месту, где подвешена луна, а к ней топор. - Зачем же я туда полез? Что помогло мне забраться на луну? (ответы детей)

- Да, да! Лез я по бобам и все время считал.

А вот как я считал, какое правило счета использовал, вы сейчас разгадаете. (Работа парами с карточками)

Нужно дописать несколько чисел 3-4-5, кто сколько сможет и объяснить правила счета.

Экспонат 4:

-А сейчас, друзья мои, давайте строить корабль (встать острым углом). Мы отправляемся к берегам загадочной Индии.

-Но что это? (звуки шторма, бури) Прячемся все по каютам, закрываем глаза. Нужно собрать все, что упало с деревьев после бури. Наводим порядок - собираем множество.

-Как можно назвать, одним словом это множество предметов?

Создаем новые множества по предложенным детьми признакам (цвет, форма, размер, вкус и т. д.)

Экспонат 5:

-А это, друзья, мой любимый экспонат (показывает ядро).

Летал я на нем в неприятельский лагерь и узнал, что такие снаряды были сложены с каким-то секретом.

Задание: Рассмотреть образец, догадаться, с какой закономерностью выстроена пирамида. Подсказка - верхнее число самое большое.

У каждого ребенка свое число, свой подбор чисел. Числа на карточках - кружочках в конверте, а на конверте геометрическая фигура или форма на каждого.

Экспонат 6:

-Ну, господа, очень приятно иметь с вами дело. Любое дело вам по плечу. Но последний экспонат не связан ни с одним моим подвигом. Этот экспонат для вас загадка. А разгадаете вы ее, если раскрасите на карточках только одни треугольники и выложите карточки в обратном порядке от 12 до 1.

В результате получается крылатое выражение:

НАХОДЧИВОСТЬ – ВЕЛИКАЯ ВЕЩЬ!

-Нравится вам мой девиз? Я дарю его Вам, а еще я хочу особо отметить своими орденами:

• За находчивость

• За остроумие

• За отвагу

• За старательность

Я рад был с вами встретиться. Пишите мне еще письма. Буду рад новой встрече. А может, быть мы вместе с вами, совершим новые подвиги? Вы согласны?

До встречи, друзья мои!

(провожает детей до двери)

Дети уходят под мелодию старинного менуэта.

Составил воспитатель высшей категории:

Карелова М. Н.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике»Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор Масловская.

Конспект интегрированной ОД для подготовительной к школе группы «Поможем барону Мюнхгаузену» Конспект интегрированной ОД для подготовительной к школе группы. Создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к кукле Маше» Цель: закрепление представлений о высоте и длине предмета; понятий:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ Конспект по математике во 2 младшей группе «В гости к знайке (с элементами ТРИЗ). Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ «В гости к черепахе Тортилле» Цель:формирование пройденных математических представлений у детей средней группы. Задачи: образовательные: закрепить знание счёта до 5 (порядковый.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к медвежатам» Программное содержание: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. 2. Развивать представления.

Конспект занятия по математике «В гости с Красной Шапочкой» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять умение узнавать и называть круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат, находить на картинке предметы сходные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Ивану-Царевичу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 комбинированного вида» Конспект занятия по ФЭМП в старшей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Осени» с детьми с ЗПР Программное содержание. Коррекционно – образовательные задачи: закрепить счет в пределах 5, продолжать учить различать оранжевый цвет среди.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к коту Леопольду» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к коту Леопольду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: обобщить умение.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гости к барону Мюнхгаузену»
Опубликовано: 13 января 2019 в 14:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В гости к барону Мюнхгаузену»» (включая файлы) размещена пользователем марина карелова (УИ 50664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД