марина карелова
Конспект занятия по математике «В гости к барону Мюнхгаузену»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе на развитие
логического мышления и воображения
по литературному произведению Э. Распе
«В гости к Барону Мюнхгаузену»
Цели: продолжить работу по развитию логического мышления и воображения детей. Совершенствовать навыки и умения нахождения шифра, закономерностей в заданиях. Закреплять состав числа в пределах 20-ти Совершенствовать умения решать задачи в два действия, обратные задачи. Закреплять понятие «множество»-составление и преобразование. Развивать воображение и фантазию детей. Воспитывать интерес к мировой художественной литературе. Воспитывать навыки культурного поведения, навыки коллективной работы.
Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к барону Мюнхгаузену“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Расширять словарный запас детей музейной терминологией: экспонат, панорама, реставрация.
Предварительная работа: Чтение повести Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». Рассматривание иллюстраций к книге. Беседа с детьми о том, как жили люди в 18 веке. (барон, баронесса, замок, парик, камзол и др.). Пересказы детей понравившихся подвигов барона Мюнхгаузена. Написание детьми писем Барону (чем он им понравился, что они считают правдой в его рассказах, а что выдумкой).
Оборудование:
1. Зал или группа оборудованы в рабочий кабинет в замке Барона (стол, зеленое сукно, свечи, глобус, карта на стене, книги, перо, письма детей на столе).
2. Панорама леса из 6-ти деревьев 2-х видов.
3. Портрет (картина) оленя.
4. Ядро - крашеный мяч.
5. «Ядра»- круги черного цвета с числами (подборка по заданию для каждого ребенка).
6. Карточки - овощи, фрукты.
7. 3 спортивных обруча.
8. Логические карточки с зашифрованной буквой.
9. Луна, топор, изображение плетей гороха - из картона.
3а столом при горящих свечах сидит Барон Мюнхгаузен. Он читает письма детей и восхищается тем, что прославлен он на многие века своими подвигами.
Звук - стук приближающейся кареты, стук в дверь. Дети приехали в гости к барону.
-Проходите, проходите, милости прошу!
Добро пожаловать, мои юные друзья! Разрешите представиться - Барон Фон Мюнхгаузен собственной персоной. Ну а вас я уже всех успел узнать из ваших писем. Спасибо, что не забыли меня.
А все ли подвиги и приключения вы прочитали?
-Да, все.
-А что особо понравилось?
-(Несколько ответов детей)
-Сегодня мы с вами вместе вспомним моменты из моей книги и разгадаем
секреты, о которых я не рассказывал. Секреты все математические.
Согласны ли вы, друзья мои на деле доказать остроту вашего ума, находчивость и фантазию?
-Да!
-Помогут нам вспомнить о былом - экспонаты моего музея (очень дорогие и памятные для меня вещи). Следуйте за мной и помните о правилах поведения в музее.
Экспонат 1:
На стене висит старинная картина «Олень».
(У оленя на картине от времени стерлись рога, картина подлежит реставрации). Дети вспоминают рассказ об охоте на оленя.
Задача: На одном роге у оленя 8 веток, это на 4 больше, чем на втором. (Нарисовать количество веток на втором роге.)
-А сколько всего веток на рогах у оленя? - (Ответ 12)
И только на 4-х веточках по две ягодки. Сколько ягод всего? (Нарисовать). Картину отреставрировали и вернули на место.
Экспонат 2:
-Прошу близко к нему не приближаться. (Звучит музыка «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»).
-Перед вами панорама того самого леса, в котором спряталась пчела, которую я пас на лужайке. Помните? (Дети дополняют.)
Определите где спряталась пчела: если она не за крайним деревом, и не за деревом, стоящим рядом с березой. (Требуется объяснить словами, а не показать рукой).
После объяснения все дружно подходят к деревьям и находят пчелу. - Вот это самое насекомое заставило меня лезть на луну.
Экспонат 3:
Подходим к месту, где подвешена луна, а к ней топор. - Зачем же я туда полез? Что помогло мне забраться на луну? (ответы детей)
- Да, да! Лез я по бобам и все время считал.
А вот как я считал, какое правило счета использовал, вы сейчас разгадаете. (Работа парами с карточками)
Нужно дописать несколько чисел 3-4-5, кто сколько сможет и объяснить правила счета.
Экспонат 4:
-А сейчас, друзья мои, давайте строить корабль (встать острым углом). Мы отправляемся к берегам загадочной Индии.
-Но что это? (звуки шторма, бури) Прячемся все по каютам, закрываем глаза. Нужно собрать все, что упало с деревьев после бури. Наводим порядок - собираем множество.
-Как можно назвать, одним словом это множество предметов?
Создаем новые множества по предложенным детьми признакам (цвет, форма, размер, вкус и т. д.)
Экспонат 5:
-А это, друзья, мой любимый экспонат (показывает ядро).
Летал я на нем в неприятельский лагерь и узнал, что такие снаряды были сложены с каким-то секретом.
Задание: Рассмотреть образец, догадаться, с какой закономерностью выстроена пирамида. Подсказка - верхнее число самое большое.
У каждого ребенка свое число, свой подбор чисел. Числа на карточках - кружочках в конверте, а на конверте геометрическая фигура или форма на каждого.
Экспонат 6:
-Ну, господа, очень приятно иметь с вами дело. Любое дело вам по плечу. Но последний экспонат не связан ни с одним моим подвигом. Этот экспонат для вас загадка. А разгадаете вы ее, если раскрасите на карточках только одни треугольники и выложите карточки в обратном порядке от 12 до 1.
В результате получается крылатое выражение:
НАХОДЧИВОСТЬ – ВЕЛИКАЯ ВЕЩЬ!
-Нравится вам мой девиз? Я дарю его Вам, а еще я хочу особо отметить своими орденами:
• За находчивость
• За остроумие
• За отвагу
• За старательность
Я рад был с вами встретиться. Пишите мне еще письма. Буду рад новой встрече. А может, быть мы вместе с вами, совершим новые подвиги? Вы согласны?
До встречи, друзья мои!
(провожает детей до двери)
Дети уходят под мелодию старинного менуэта.
Составил воспитатель высшей категории:
Карелова М. Н.