масловская Татьяна Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к Тетушке Математике»
Для детей среднего дошкольного возраста.
Автор Масловская Т. Н.
Воспитатель МАДОУ №42
Г. Ростова-на Дону.
Цель: Закреплять знания по ФЭМП в увлекательной, сказочной форме.
Задачи:
1. Совершенствование навыков количественного счета, умений соотносить цифру и количество предметов, умений разгадывать загадки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к Тетушке Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Закреплять название геометрических фигур. Распознавание цвета, умения определять форму предмета.
3. Развивать конструктивные навыки, творческое воображение. Внимание, мышление, память, связную речь через полные ответы.
4. Воспитывать нравственные качества личности ребенка: взаимопомощь, дружеские взаимоотношения. Коммуникативные особенности посредством коллективных игр, коллективного изготовления поделки.
В группу входит воспитатель в костюме Тетушки Математики. Здоровается с детьми, знакомится с ними.
-Я пришла к вам, что бы пригласить вас к себе в страну. Страна называется «Математика». Я для вас приготовила задания, сюрпризы. (Дети соглашаются.) Предлагаю отправиться в путешествие на волшебных, воздушных шарах. Давайте возьмемся за ниточку, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Шарик, шарик ты лети,
Побыстрее нас неси
к Тетушке Математике»
Открывают глаза, шарики отпускают. Прилетели.
-Добро пожаловать, ребята. У меня к вам есть одна просьба.
На границе моей страны изгородь совсем ветхая. Строители доставили материал. А не построили. Вы сможете это сделать? (выставляю ящик со строителем, с цифрами от 1 до 4)
Подбирать две детали и так, чтобы получалось в сумме 4. Дети выполняют задание.
Т. М. предлагает детям игру «Что изменилось» На экране телевизора две картинки. Их нужно сравнить, назвать отличия.
Далее Т. М. Знакомит со своим другом –ежом. Он тоже живет в стране Математика и приносит необычные яблоки. (еж нарисован. На иголках яблоки) Предлагает взять одно яблоко. Обнаруживают, что на яблоке написаны загадки на количественный счет.
Дети успешно разгадывают загадки.
Затем Т. М. предлагает поиграть в игру «Апельсин».
После игры Т. М. приглашает детей к «цветочной полянке» и взять по «маленькой полянке» и посчитать цветы одного цвета и
«соеденить» с нужной цифрой. (провести линию).
Задание выполняется самостоятельно. По окончании выполнения задания Тетушка Математика задает вопросы на проверку. Сколько цветов желтого цвета? К какой цифре провели линию? И. т. д.
Затем Т. М. предлагает игру «Найди свой домик» Домики –зонтики с цифрами. Водящих выбираем считалкой. Дети занимают домик по желанию, под музыку все бегают, танцуют. Музыка останавливается, дети должны занять свой домик.
Игра повторяется. Со сменой водящих.
Тетушка Математика : Ребята, у вас такие красивые зонтики, а у меня нет зонта. Сможете сделать зонтик? И чтобы он был и с цифрами и с фигурами. Это моя мечта.
Дети положительно откликаются и принимаются за работу.
На заготовке зонта в каждом секторе изображена геометрическая фигура. Дети должны подобрать предмет похожий на определенную геометрическую фигуру и приклеить в нужный сектор.
Тетушка Математика : Ребята вы молодцы, все задания выполнили, а теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вернуться на самолете. (Прощаются с Тетушкой Математикой.)
Начинаем игру.
- Руки в стороны,
В полет, отправляем самолет.
Руку правую вперед,
Руку левую вперед,
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет. Дети играют.
Воспитатель снимает костюм и встречает детей.
Краткая беседа с детьми о том, где они были, что им больше всего понравилось